Ищу друга на конец света / Seeking a Friend for the End of the World (фильм, 2012).

Oct 10, 2012 12:37



На самом деле, я решил посмотреть фильм по той причине, что в нем играет главную роль Стив Карелл (Steve Carell).
Мне он очень приглянулся в сериале "Офис" и было интересно - что да как у него получилось здесь.

В комментариях к фильму встречалось множество негативных отзывов.
Что мол нудятина и смотреть не нужно.
Но так или иначе я его решил "осилить" и об этом нисколько не жалею.



Не то чтобы кино чем-то потрясает и "взрывает мозг".
Совершенно нет.
Но он мне определенно понравился.

Суть сюжета в следующем.
Если коротко - Земле грозит катастрофа от столкновения с астероидом.
И события развиваются вокруг двух людей в данных обстоятельствах.
История любви перед лицом смерти (как-то пафосно получилось :) ).
В финале "все умерли".

[чуть более подробное изложение для интересующихся :)]

Новость о катастрофе Додж Петерсен (Стив Карелл) слышит вместе с женой в своей машине по радио.
Сразу после сообщения, жена просто вышла из машины и "растворилась в пространстве" - то есть бросила Доджа без единого слова, без единого объяснения.

Додж подавлен сразу двумя "проблемами".
Неминуемым концом и таким вот финалом своей жизни.
Как он потом скажет - "я и женился, чтобы встретить смерть не одному" (не точная цитата).

Но семьи теперь нет.
Он остался один.
Случилось именно то, от чего он пытался убежать.

Мир вокруг потихоньку рушится.
Кто-то бросается из окон, кто-то прожигает оставшееся время...
Наркотики, попойки, отмена всех условностей.

Случайно Додж сталкивается с соседкой Пенелопой (Кира Найтли), которая живет с довольно бестолковым инфантильным созданием-самодуром.
А еще она опоздала на самолет и поэтому не сможет увидеться с семьей перед катастрофой.
По поводу чего, конечно же, она ревет и клянет себя.

В разговорах с Доджем Пенелопа вспоминает, что у нее скопилась куча адресованной ему почты, которую по ошибке почтальон бросал к их ящик.
А еще выяснилось, что "соседка Доджа и ее парень - прикольные ребята".
Двумя этими "новостями" Пенелопа окончательно крушит мир Доджа.
Осознание многолетней измены жены, а также обнаруженное среди почты письмо "из прошлого" (от первой юношеской любви) - все это просто взрывает его сознание.

Бессмысленность прожитой жизни - что может быть "лучше" перед лицом неизбежной смерти ?

Додж решает в оставшиеся ему дни найти любовь юности.
А заодно берет с собой Пенелопу.
Просто потому, что на улице начались погромы и он не смог безразлично "слинять" в одиночку.
Тем более он пообещал найти человека с самолетом, который поможет ей добраться до семьи...

С одной стороны, дальнейшее развитие сюжета где-то банально.
Додж оказывается, конечно же, "хорошим парнем".
Нормальным, не супергероем, но настоящим.
Пенелопа влюбляется в него.
Додж тоже понимает, что именно она нужна ему.
И даже добравшись до дома своей "любви", он просто разворачивается и уходит.
Кроме того, Додж встречается и примиряется с отцом, бросившим их с матерью 25 лет назад...

Вообщем, полное торжество традиционных ценностей.
Банально до жути, не могу не согласиться.

И в то же время, все это смотрится как-то симпатично и сопережевательно что-ли.
Видимо тот самый случай, когда значение имеют нюансы, "тональность".
Как в анекдоте про "пива нет" :)

Финал трагичен и позитивен одновременно.
Астероид таки падает и заполняющая экран вспышка, в которой тает лицо Найтли, недвусмысленно сообщает нам что все умерли.
Но перед смертью, эти люди счастливы тем, что нашли друг друга...



Итак, финал фильма неоднозначен.
Не очень часто, кстати, в американском кино случается так.
Обычно все сильно прямолинейнее и позитивнее.

Астероид же, например, мог пролететь мимо.
Что стоит сценаристу чуток поправить ход событий ? :)
Ну а что, если в конце фильме сообщается, что ученые ошиблись и глыбина упадет на неделю раньше ?
Представить такое практически невозможно - это как же надо было плохо математику и все прочее изучать ?
По этой же логике каменюка запросто могла и проскочить.

Кстати, это был бы тоже интересный сюжет.
Вот вся Земля приготовилась умереть.
Многие бросились во все тяжкие...
А тут р-р-раз - и все нормально.
Живем дальше.
Как оно, после думсдэя ?

Как дальше жить ?
Как в глаза друг другу смотреть ?

Но вернемся к фильму.
Мне понравилась, как уже сказал, тональность.
Спокойная, размышлятельная.
Никакого бессмысленного экшена..
Есть возможность погрузится в атмосферу одиночества и как-то "перенять" что-ли эмоции героев.

Ведь поднятая проблема - фиктивности жизни многих из нас - она вполне актуальна.
Мы живем, приспосабливаемся, имитируем что-то.
Обманываем себя и других.
Но потом случается час икс и становится очевидной лживость и пустота вокруг.

Картины текущей по инерции жизни - когда час смерти известен, а люди все еще ходят на работу, полицейские ловят за превышение скорости, домработница приходит по расписанию убираться - это тоже как-то любопытно.
В том смысле, что дает повод задуматься - а как я повел бы себя ?
Каково это вообще оказаться в подобных обстоятельствах ?
Ведь это же не абсолютная фантастика.
Это хоть и не очень вероятный - но вполне возможный, увы, сценарий...

* * *

Карелл смотрится в фильме неплохо.
Убедительно, если можно так сказать.

Вообще, с актерами здесь все ОК.
Есть даже чуток Мартина Шина (в роли отца Доджа).

* * *

В прокате фильм выступил ожидаемо посредственно.
Это же не "Мстители" :)
Вроде даже не отбил бюджет, хотя и был близок к тому.

Но мне кажется, он вполне стоит просмотра...

кино, нравится, фантастика

Previous post Next post
Up