Ищу друга на конец света / Seeking a Friend for the End of the World (фильм, 2012).
Oct 10, 2012 12:37
На самом деле, я решил посмотреть фильм по той причине, что в нем играет главную роль Стив Карелл (Steve Carell). Мне он очень приглянулся в сериале "Офис" и было интересно - что да как у него получилось здесь.
В комментариях к фильму встречалось множество негативных отзывов. Что мол нудятина и смотреть не нужно. Но так или иначе я его решил "осилить" и об этом нисколько не жалею.
Не то чтобы кино чем-то потрясает и "взрывает мозг". Совершенно нет. Но он мне определенно понравился.
Суть сюжета в следующем. Если коротко - Земле грозит катастрофа от столкновения с астероидом. И события развиваются вокруг двух людей в данных обстоятельствах. История любви перед лицом смерти (как-то пафосно получилось :) ). В финале "все умерли".
Новость о катастрофе Додж Петерсен (Стив Карелл) слышит вместе с женой в своей машине по радио. Сразу после сообщения, жена просто вышла из машины и "растворилась в пространстве" - то есть бросила Доджа без единого слова, без единого объяснения.
Додж подавлен сразу двумя "проблемами". Неминуемым концом и таким вот финалом своей жизни. Как он потом скажет - "я и женился, чтобы встретить смерть не одному" (не точная цитата).
Но семьи теперь нет. Он остался один. Случилось именно то, от чего он пытался убежать.
Мир вокруг потихоньку рушится. Кто-то бросается из окон, кто-то прожигает оставшееся время... Наркотики, попойки, отмена всех условностей.
Случайно Додж сталкивается с соседкой Пенелопой (Кира Найтли), которая живет с довольно бестолковым инфантильным созданием-самодуром. А еще она опоздала на самолет и поэтому не сможет увидеться с семьей перед катастрофой. По поводу чего, конечно же, она ревет и клянет себя.
В разговорах с Доджем Пенелопа вспоминает, что у нее скопилась куча адресованной ему почты, которую по ошибке почтальон бросал к их ящик. А еще выяснилось, что "соседка Доджа и ее парень - прикольные ребята". Двумя этими "новостями" Пенелопа окончательно крушит мир Доджа. Осознание многолетней измены жены, а также обнаруженное среди почты письмо "из прошлого" (от первой юношеской любви) - все это просто взрывает его сознание.
Бессмысленность прожитой жизни - что может быть "лучше" перед лицом неизбежной смерти ?
Додж решает в оставшиеся ему дни найти любовь юности. А заодно берет с собой Пенелопу. Просто потому, что на улице начались погромы и он не смог безразлично "слинять" в одиночку. Тем более он пообещал найти человека с самолетом, который поможет ей добраться до семьи...
С одной стороны, дальнейшее развитие сюжета где-то банально. Додж оказывается, конечно же, "хорошим парнем". Нормальным, не супергероем, но настоящим. Пенелопа влюбляется в него. Додж тоже понимает, что именно она нужна ему. И даже добравшись до дома своей "любви", он просто разворачивается и уходит. Кроме того, Додж встречается и примиряется с отцом, бросившим их с матерью 25 лет назад...
Вообщем, полное торжество традиционных ценностей. Банально до жути, не могу не согласиться.
И в то же время, все это смотрится как-то симпатично и сопережевательно что-ли. Видимо тот самый случай, когда значение имеют нюансы, "тональность". Как в анекдоте про "пива нет" :)
Финал трагичен и позитивен одновременно. Астероид таки падает и заполняющая экран вспышка, в которой тает лицо Найтли, недвусмысленно сообщает нам что все умерли. Но перед смертью, эти люди счастливы тем, что нашли друг друга...
Итак, финал фильма неоднозначен. Не очень часто, кстати, в американском кино случается так. Обычно все сильно прямолинейнее и позитивнее.
Астероид же, например, мог пролететь мимо. Что стоит сценаристу чуток поправить ход событий ? :) Ну а что, если в конце фильме сообщается, что ученые ошиблись и глыбина упадет на неделю раньше ? Представить такое практически невозможно - это как же надо было плохо математику и все прочее изучать ? По этой же логике каменюка запросто могла и проскочить.
Кстати, это был бы тоже интересный сюжет. Вот вся Земля приготовилась умереть. Многие бросились во все тяжкие... А тут р-р-раз - и все нормально. Живем дальше. Как оно, после думсдэя ?
Как дальше жить ? Как в глаза друг другу смотреть ?
Но вернемся к фильму. Мне понравилась, как уже сказал, тональность. Спокойная, размышлятельная. Никакого бессмысленного экшена.. Есть возможность погрузится в атмосферу одиночества и как-то "перенять" что-ли эмоции героев.
Ведь поднятая проблема - фиктивности жизни многих из нас - она вполне актуальна. Мы живем, приспосабливаемся, имитируем что-то. Обманываем себя и других. Но потом случается час икс и становится очевидной лживость и пустота вокруг.
Картины текущей по инерции жизни - когда час смерти известен, а люди все еще ходят на работу, полицейские ловят за превышение скорости, домработница приходит по расписанию убираться - это тоже как-то любопытно. В том смысле, что дает повод задуматься - а как я повел бы себя ? Каково это вообще оказаться в подобных обстоятельствах ? Ведь это же не абсолютная фантастика. Это хоть и не очень вероятный - но вполне возможный, увы, сценарий...
* * *
Карелл смотрится в фильме неплохо. Убедительно, если можно так сказать.
Вообще, с актерами здесь все ОК. Есть даже чуток Мартина Шина (в роли отца Доджа).
* * *
В прокате фильм выступил ожидаемо посредственно. Это же не "Мстители" :) Вроде даже не отбил бюджет, хотя и был близок к тому.