Feb 19, 2009 08:59
9 февраля сели в поезд №133 СПб-Нижний Тагил пятеро безумных: Антон Жорин, Загаинов Денис, Борисов Дима, Пахомова Ольга и я. Ехали мы до станции "Теплая Гора" и все бы ничего, но вот прибывали жутко ранним утром, да еще проводница станции попутала и нас чуть раньше времени из вагона не выпихнула (Загаинов подавился чаем от испуга). А потом еще засомневалась на самой станции:"Теплая ли это гора, ребятки?".
Уже к полудню мы вышли на маршрут за деревней Средняя Усьва, до которой нас довез за денежку дядька, и протопали несколько километров по дороге, заранее укатанной "Уралами". Ночевали прямо на дороге, отчего Антон радостно всех предупреждал: "Не оставляйте посуду у костра - ее снегом занесет, а вообще ночью Урал поедет и все затопчет. Да, и не оставляйте носки и прочие вещи у костра, сгорят и потеряются, а ночью проедет Урал и все равно нахрен все затопчет". Первого в палатке Урал должен был задавить Загаинова.Хехе.
На второй день вышли совсем не рано. Впрочем потом позний подъм станет экстремально ранним... Так вот, день поначалу был серый и мрачный, мы как-то невесело поднимались на горку. Потом вышло солнышко и тут все вокруг преобразилось в сказочный лес. И давай я все это фотографировать. Однако лыжи проскальзывали у меня и у Ольги, поэтому на каждый мало-мальский холмик мы по полчаса забирались, порядочно отставая от наших спутников. Уже на закате было решено не идти 4 километра до избы у подножия горы Одинокая, а то сдохнем и в темноте ставить лагерь неудобно, потому встали в живописном месте в лесу посреди заснеженных кустов в виде писающего Стрельникова и прочих инсталляций типа картин Босха. На месте ночевки парни долго пытались завалить ель, которая сплелась с соседским деревом ветвями и нехотела падать. Костер получился нодьей - двухсторонний, длинный и двухэтажный. Луна светила фантастически круглая и мяслянисто-желтая. Однако, каких же сил стоит сбегать пописать ночью из палатки!..
Зябко ежась, в утреннем костре отогрели лапы и носки. Спуск с горки занял полдня, шли снова по сказочному лесу. Вдалеке показались горы Одинокая и Ослянка. Четкие ровные формы гор и их массивные туши как-то заставили засомневаться в силах меня. Антон тоже подивился им, однако, "глаза боятся, руки боятся, но делать нечего, надо идти". На снегу видели следы больших (очень больших) волчьих лап. Охотники - Дима и Денис - успокоили тем, что все волки ушли за Ослянку. А мы куда идем, разве не туда же?.. Изба стояла там, где ей было положено по описанию - у подножья Одинокой. И вкоре после рейда за дровами пижанские парни Дима и Денис ускакали восходить на гору. Надо же, еще подходя к избе я думала только о том, чтобы снять бахилы и нафиг забить на все горы, сидеть у печки и пить чай. Однако, когда парни ушли, меня зависть заела. И я натянула лыжи и пошла по лыжне за ними. Нет, планов подняться на гору у меня не было, и если бы меня не догнал Антон и не затащил на вершину, я бы в одиночку скорее всего испугалась и не пошла бы выше леса. Ветер дул нереальный, пришлось снять лыжи и вытаптывать ступени в фирне. Я поняла как это здорово - заставлять себя идти вперед и главное добираться туда, куда хочется!
По предложению Загаинова на следующее утро мы вскочили аж в 4 утра! и пошли на Ослянку. В темноте идти трудно, особенно в горку. Пару раз мужская часть возмущалась нашей медлительностью, но тут уж ничего не поделаешь - наша физическая подготовка и выспатость оставляла желать лучшего. Вскоре рассвело, но на подьеме мы падать меньше не стали. Когда сняли лыжи уже дул мощный ветер, и, если при подъеме на Одинокую он дул в спину, помогая подниматься, то этот бил в бок. А рядом такой затяжной склон, что если свалиться и поехать вниз, то можно доооолго так нестись с ветерком. Да еще видимость всего метров 20, плотная молочная стена - все вокруг белое - снизу, сверху, слева и справа. И иногда, раз в полчаса включается, как фонарь впотемках, солнце. Вообщем, раз несколько мне казалось, что вот-вот или свалюсь или сломаю конечности или просто сдохну (от страха, хехе). На самом деле, конечно страшно не было, но падать в молоко совсем не хотелось. Ольга шла еще медленне меня, ее из тумана периодически вылавливали мужчины. Таким макаром мы и дошли до вершины Ослянки. Оказалось это такой холмик в поле (ничего не видно же вокруг и панорамы, естесственно, нет никакой). Задерживаться по сему не стали, сделав пару кадров на память, потом бодренько так пошли вниз. Как только мы отошли на километр от вершины горизонт начал очищаться и появилась панорама. Но мне было уже не фотографий, упасть бы куда-нибудь отдохнуть. Спуск с горы дело занятное, кажется что легко укатишься вниз со свистом. Но с рюкзаком это не так просто, он каждый раз тянет падать на спину, а это не самая лучшая поза для падения, так можно и ноги переломать. Но обошлось. Зато в лесу как разогнались! Вот это был спуск! Мы ломили в деревню Большая Ослянка, надеясь на теплую ночевку. Парни впереди, Ольга позади и я несусь посреди леса с горки. Кайф. Уже стемнело, когда мы добрались до деревни. Загаинову пришлось бежать спасать Ольгу, она сильно отстала от нас. В деревне нас принял Владимир, живущий уже 1,5 года безвыездно в этом заброшеном богом месте. Уснули быстро. Но утром заорал будильник, и по пути в туалет меня укусила собачка. Хорошо, какчественно укусила. Днем ходили в баню и ничегонеделали. Очень много книг древних у Владимира. Оно и понятно - чеи там еще заниматься. А света нет в деревне уже 7 лет. Сидели со свечами, романтично так. Антон читал смешную историю из журнала "Охота" про медведя, который забрался в избу зимой, сожрал квашонку, муку, приволок тряпок, ими укрылся и уснул под лавкой. А потом его мертвого нашли охотники. Вскрытие показало, что у медведя был заворот кишок и мука разбухла в желудке. А еще медведь приволок собачью кадушку, чтобы писать в избе. Эстет в шкуре.
По уже привычному предложению Дениса встали в 4 утра, с целью пройти 31 километр до другой избы. Прошли мы эти километры. Были крутейший слаломные спуски. Загляденье какое-то. А вот избы не было. И спали мы в палатке, паля в костре дом, у которого собственно поставили палатку. Встали снова в 4 утра и добили к 11 часам оставшиеся километры. Наше мероприятие закончилось в поселке Северный Каспашский. Я удачно посетила там хирурга, который посоветовал мне сделать прививку от бешенства. А вы знали, что это смертельная болезнь, которая выедает мозг в прямом смысле? В Кизеле сели в электричку и убили до Перми время в карты. А там и поезд №134 с теми же проводницами... В кратце было все так.
snow,
mountains,
поход