Совсем не воспитывать невозможно, конечно. Просто опасно. Вот сегодня - ребенок встает на стуле и пытается перелезть через спинку. Ей интересно. Приходится учить команду "нельзя"). Ну.. собирать игрушки. Можно не учить. Но тогда их будешь всегда собирать ты). Стоит выдрессировать чистить зубы и мыть руки после улицы. Через несколько недель это не нужно будет каждый раз делать с песнями и плясками.
Я много об этом думала, когда ребенок был совсем ещё маленький. Мне кажется ,воспитания невозможно избежать. И мы имеем не так уж много выбора в плане стратегий воспитания. Мы воспитываем ребенка тем, как мы живем, нашим образом жизни, повседневным поведением, непроизвольными реакциями. Не так уж много в этом можно изменить, особенно в состоянии такого стресса и нагрузки, как бывает после рождения ребенка.
В текста говорится о том, что не нужно добавлять избыточного воспитания, его и так много. Это как с запретами - ребенку и так очень много нельзя. Почти всё. Что ни захоти - скорее всего нельзя. Не надо из принципа запрещать что-то, что можно было бы разрешить.
И ещё что надумала). Теория, на которой основывается Зицер - это гуманистическая педагогика. Она требует дофига ресурса. Не усталых вусмерть родителей, имеющих свободное время, сытых, выспаных, уверенных в послезавтрашнем хотя бы дне, довольных своей повседневностью. Чем более доволен и свободен родитель - тем меньше он может ограничивать ребенка. Потому что это ресурсозатратно - постоянно менять текущие планы вслед за ребенком. Гораздо проще сказать убитой от усталости маме: "Я сказала нет, значит нет", и тащить за руку орущего ребенка, отключив слух, чем следовать за этими "хочу на самокате! - нет, уже не хочу - хочу вивийу! аааа, вивийу-вивийюуууу!!.... (это может быть что угодно) - в коляску! как нет коляски?! - за коляской срочно! - из коляски! - рисовать! - рисуй круг!-рисуй круг! (это цикл, несколько сот раз), ну и так далее часами.
Вот сегодня - ребенок встает на стуле и пытается перелезть через спинку. Ей интересно. Приходится учить команду "нельзя").
Ну.. собирать игрушки. Можно не учить. Но тогда их будешь всегда собирать ты). Стоит выдрессировать чистить зубы и мыть руки после улицы. Через несколько недель это не нужно будет каждый раз делать с песнями и плясками.
Я много об этом думала, когда ребенок был совсем ещё маленький. Мне кажется ,воспитания невозможно избежать. И мы имеем не так уж много выбора в плане стратегий воспитания. Мы воспитываем ребенка тем, как мы живем, нашим образом жизни, повседневным поведением, непроизвольными реакциями. Не так уж много в этом можно изменить, особенно в состоянии такого стресса и нагрузки, как бывает после рождения ребенка.
В текста говорится о том, что не нужно добавлять избыточного воспитания, его и так много. Это как с запретами - ребенку и так очень много нельзя. Почти всё. Что ни захоти - скорее всего нельзя. Не надо из принципа запрещать что-то, что можно было бы разрешить.
И ещё что надумала). Теория, на которой основывается Зицер - это гуманистическая педагогика. Она требует дофига ресурса. Не усталых вусмерть родителей, имеющих свободное время, сытых, выспаных, уверенных в послезавтрашнем хотя бы дне, довольных своей повседневностью. Чем более доволен и свободен родитель - тем меньше он может ограничивать ребенка. Потому что это ресурсозатратно - постоянно менять текущие планы вслед за ребенком. Гораздо проще сказать убитой от усталости маме: "Я сказала нет, значит нет", и тащить за руку орущего ребенка, отключив слух, чем следовать за этими "хочу на самокате! - нет, уже не хочу - хочу вивийу! аааа, вивийу-вивийюуууу!!.... (это может быть что угодно) - в коляску! как нет коляски?! - за коляской срочно! - из коляски! - рисовать! - рисуй круг!-рисуй круг! (это цикл, несколько сот раз), ну и так далее часами.
Reply
Leave a comment