Домашнее обучение: чтение + наши "проекты"

Jan 26, 2012 03:01

Ириша - в свои 9 - таки начала читать много и в свое удовольствие. Дома и в любых доступных местах она ходит со своей электронной книгой - и взапой читает всего Волкова - Волшебника Изумрнудного города, Урфина Джюса и Семь подземных королей она прочитала за неделю. (Волков - это видимо то, что по вкусу именно детям: мне тоже он нравился лет в 8-9, а сейчас совершенно не нравится.)
А в школу Ириша унесла "Барона Мюнхгаузена", потому что эл.книжку я нести не разрешила. С ее слов, если ученик быстро выполнил какое-то задание - он может заниматься своими делами - рисовать или читать. (шепотом: какое же это мудрое и очевидное правило! Жаль, что в Москве так редко учителя согласны на такое...)
Ириша теперь пытается читать везде и всюду - и приходится вводить ограничения: НЕ читаем за столом с едой; НЕ читаем в движущейся машине (только в пробке, а их тут мало); НЕ читаем на ходу и в темноте, а также лежа.
А еще Ириша читает вслух Ване, и он этому очень рад, но в результате не имеет желания после этого читать сам: куда приятней, если тебе будет читать сестра!
Благодаря этой Иришиной страсти, я перестала ее "грузить" специальными заданиями по чтению.

А еще у нас новый вид учебной деятельности: дети работают над "проектами и презентациями". Повод был очень простой: нам всем ужасно надоели все учебники, в которых упражнения не отличаются разнообразием и привлекательностью, "спиши" да "спиши". При этом, как результат занятий, мне хочется, чтобы дети умели бы:
1. Находить нужную им информацию разными способами.
2. Выделять главное и второстепенное из потока информации.
3. Формулировать свои идеи как устно, так и письменно.
4. Записывать внятные и грамотные тексты.
5. Уметь ясно и четко пересказывать содержание полученной информации (прочитанной или увиденной).
6. Уметь уверенно выступать на публике, презентовать свои знания (т.е. предъявлять сочетание содержания и формы).
7. Уметь графически изображать то, о чем хочешь сказать.

Для реализации всех этих идей я предложила детям готовить "проекты".
Как это выглядит:
1) Мы вместе выбираем каждому его собственную тему, интересную и привлекательную ("Космос", "Извержения вулканов", "Жизнь насекомых" и т.п.).
2) Ребенок сам и с моей помощью ищет себе по этой теме информацию. Для этого есть несколько детских энциклопедий и yandex + google в помощь.
3) Далее из этой информации надо записать тезисный текст-конспект, его же можно снабдить схемами, рисунками и другими графическими средствами. (Ищут и пишут очень вдохновенно!)
4) Вечером мы все вместе садимся, и выступающий делает настоящий доклад - встает, рассказывает о своей теме, показывает иллюстрации. Потом зрители могут задать уточняющие и дополнительные вопросы. Несколько раз также "зрителям" предлагалось выполнение "интерактивных заданий" - например, после выступления о Солнечной системе, выступающий предложил "зрителям" вырезанные из бумаги "планеты", и надо было в правильном порядке расположить их по орбитам.
5) В самом конце мы даем обратную связь: в основном, хвалим то, что было удачным и успешным + чуть-чуть иногда подсказываем, что можно было бы сделать еще лучше.
6) Следующий шаг - планируем научить делать простые презентации в PowerPoint, чтобы было совсем все "как у взрослых".
И процесс и результат такой работы мне пока очень нравится (если только не видеть количества грамматических ошибок в текстах...)

дети, домашнее обучение, Ваня-7, Иришка-9, воспитание и развитие, дыбр, Ванкувер, школа 2012

Previous post Next post
Up