Jan 08, 2012 02:44
Пока мы были в Москве в ноябре-декабре, оба ребенка занимались 2 раза в неделю с логопедом, потому что у обоих дислалия, оба не говорили нормальное Р (ну, Ириша вообще могла, но оно какое-то у нее не автоматизированное, и встречалось 1 раз из 5). В результате, к началу декабря стали заметны существенные изменения, Ириша и вовсе очень все четко стала говорить, у Вани тоже получалось, он очень старался. И что же мы имеем теперь? У Вани в 90% случаев опять нет Р, у Ириши - в 50%. Я ужасно устала просить: "а теперь скажи правильно это слово", потому что я перебиваю детей 3 раза за одну фразу. Я пробовала вводить меру "за не произнесенную в слове Р - придумай и назови 5 других слов с Р"; мы продолжали в небольшом количестве делать задания из книжки, и артикуляционную гимнастику. Но то ли я не логопед, и что-то делаю не так, то ли параллельность второго языка так сбивает - наши результаты тают на глазах, и это как-то не правильно и досадно.
И в другой теме: на днях дети вдруг минут 10 играли друг с другом, говоря по английски. Это так, для истории.
language,
дети,
домашнее обучение,
воспитание и развитие,
Ваня-7,
Иришка-9