Про Ванино письмо

Oct 07, 2011 20:55

А Ваня, оказывается, очень даже в состоянии писать письменные буквы, и все не так плохо, как я думала.
Все получается, если выполняются несколько условий:
1. Я сижу рядом. И хвалю, хвалю и хвалю. Каждую удавшуюся линию. Каждый крючок. Каждую петельку.
2. Если перед тем как писать что-либо - мы придумываем вместе, что это. Все пошло в тот момент, когда прочитав в МумиТролле историю про рыбную ловлю и Мамелюка я предложила, что это у нас будут не дурацкие_не_пойми_зачем_крючки, а это крючки от удочек, под разные виды рыб. Вот и писали - эти 3 крючка для красноперок, эти 5 - для лешей и так далее.
3. Следующим шагом было то, что все это - крючки и другие элементы букв должны быть большими. У нас оказались одни достаточно удачные прописи именно для этой цели - кажется, это "прописи первоклассника", и там в начале все очень-очень большое по размеру. И там я предложила попробовать несколько заглавных букв написать - А, У, С, М, потом К,Н,П. Из гласных лучше всего получалась У, и Ваня начал соединять: ку-ку, ну-ну, ус, муууу и т.п.

А теперь буквы каждый день добавляются новые, и получаются короткие слова. Наверное, это все не правильно и ненаучно, и не в том правильном порядке, как надо, но так гораздо интересней - мы вместе придумываем, какие слова Ваня уже может сам написать. Пишет их медленно и аккуратно. И пишет - карандашом, и если что-то не так - стирает, и пробует еще раз. А я только или хвалю, или обращаю внимания: знаешь, у этой буквы правая палочка хромает, потому что ты чуть-чуть короче ее сделал, видишь?

Для меня главное сейчас то, что он перестал бояться. Поверил в то, что он может это делать. Что он перестал спешить. Что он вечером с радостью показывает пропись Арсению, и явно гордиться тем, что пишет сразу целые слова, осмысленные, а не какую-то ерунду.

домашнее обучение, школа_2011, воспитание и развитие, Ваня-7

Previous post Next post
Up