Школьники

Sep 30, 2011 01:35

Полноценно ощущаю себя мамой детей школьного возраста, которые только и делают, что учатся. По ощущению, дети загружены сейчас очень заметно. Их обычный день выглядит так:
8-40- 14-45 - школа. Учатся они не все время, у них есть прогулки, и бег, и ланч.
14-45-15-20 - если хорошая погода, то гуляют на школьном дворе, там очень хорошая площадка
15-30-16-00 - обед
16-15-17-45 - кружки и спорт (4 раза в неделю разные)
17-45-18-15 -школьное домашнее задание - чтение нескольких тонких книжек, иногда чуть-чуть письма или математики
18-15-19-30 - занятия по российской программе (письмо, чтение, математика).
19-30-20-00 ужин
20-30 - укладывание спать.

Иногда порядок обратный - днем уроки, вечером кружок (так 2 раза в неделю). Кружки и занятия сейчас это: футбол (Ваня), "спортивные игры", изостудия и спортивное ориентирование - оба. По выходным - каток еще, но он не в счет.
Занятия по российской программе есть и в выходные тоже. При таком режиме жизни мультики, которые и раньше не были слишком большой частью их жизни стали совсем редкими - мне кажется, что даже не каждую неделю сейчас их смотрят. А если есть свободное время - пишут электронные письма. Ириша еще успевает когда-то урывками рисовать, а Ваня играть или гулять рядом с домом. Часть дней мы стараемся все сделать компактней, чтобы вечером было время пойти погулять вместе с Арсением - они играют на улице в бейсбол и баскетбол, или просто проводят время на площадке.

Оба сейчас занимаются по математике Истоминой для 2 класса + делают ее же геометрию + Петерсон 2 и 3 класс + Ваня закончил скучнейшую Моро.
Ириша стала гораздо лучше писать - и почерк стал гораздо ровней, и стало мало глупых ошибок. Хорошо и выразительно читает, много и с удовольствием. С нескольких повторов легко запоминает стихи.
А Ваня тоже читает с удовольствием, но до чтения с выражением далеко - игнорирует пока знаки препинания, и читает как будто не дышит, поэтому текст звучит рвано и не четко. Сейчас очень ему нравится МумиТроль, читаем по очереди - одну страницу я, другую он, и так страниц 10 каждый. При этом изо всех сил отлынивает от всех попыток писать-рисовать, даже когда речь не идет о прописях. Играли с ним по Жениным идеям - писали буквы-гиганты и буквы-малыши; вписывали в большой квадрат квадраты меньшего размера, и т.п. Очень мальчик при этом страдает, очень ему этот процесс не нравится. Хорошо, что школа его в этом плане не трогает, и никто не ругает за такие разнокалибирные и трудно читаемые буквы пока.

Детям гораздо легче дается школа в этом году - они меньше устают, идут туда с удовольствием. Друзей у Ириши нет, но нет и конфликтов (т-т-т). Сегодня она принесла тест по математике, 28 баллов из 30 (а эти 2 - потому что спешила и пропустила часть цифр). Судя по ее рассказам, она стала практически все понимать. Ваня много общается во дворе, и способен кривовато объясняться, но, главное, ему это не помеха. Рассказывает, что помогает мальчику, который только что откуда-то переехал ("Мам, ну ты знаешь, он же ВООБЩЕ не понимает, что надо делать, вот я ему и показываю все, я же ВСЕ знаю и ВСЕ умею"). Очень хорошо читает по-английски.

домашнее обучение, Иришка-8, школа_2011, дыбр, воспитание и развитие, Ваня-7

Previous post Next post
Up