(no subject)

Sep 29, 2010 18:06

Иришина школьная жизнь уже кажется тем, что было всегда - такой длинный, по ощущениям, этот сентябрь.
В самом начале сентября - кажется, 6-го числа мы сделали ход конем - и поменяли школу. Потому что практика первых же дней показала, что ездить в два разных места я не способна, даже если только этим и буду заниматься - и мы стремительно перевели Иришу в школу в Горках 2. И ни разу не пожалели.
Плюсами были и есть следующие факты:
1. Ехать в одно место с двумя детьми гораздо проще и быстрей, и это всем + 20 минут сна, и нет извилистой темной дороги по лесу.
2. Здесь в классе 19 челловек проив 30 в той школе.
3. Спокойная и вменяемая учительница, и очень приятный директор - первый раз такую вижу, честное слово - человечная, доброжелательная, спокойная. И вообще, от школы мягкое и спокойное ощущение - все всех знают, нет суеты и хаоса.
4. Спортивная школа с бассейном через стеклянный переход.
5. Кружки шахмат, "РПС" (развитие познавательных способностей - всякие задачки на логику) и рисования прямо в школе.
6. В классе несколько человек из группы детского сада, в т.ч. пара ее друзей.
7. Уютный класс, в котором есть ковер, спорткомплекс, мягкий конструктор, настольные игры.

Теперь к этиому всему добавится няня, которая сможет встречать Иришу после уроков, кормить у себя обедом, гулять, делать с ней уроки и приводить на все эти кружки и в бассейн (с 12 окября).

Ириша меня порадовала своей невозмутимостью и гибкостью: в другую школу? А почему бы и нет? И быстро освоилась.
Что пока трудно - так это прописи, не смотря на то, что Ириша много лепит, рисует и давно пишет печатными буквами. Буквы пока получаются очень кривыми, с обратным наклоном и мало читаемые - приходится тренироваться дополнительно самыми разными способами - например, вчера мы делали "семьи" букв - от огромных до крохотных, постепенно уменьшая, или увеличивая.

Ириша стала очень хорошо и много читать - видимо, внутренне доросла. С удоволствием читает то, что задают на дом, и просто то, что ей нравится. Сегодня сама записалась в школьную библиотеку и принесла книжку со сказками.
Мы договорились о том, что уроки - это ее дело, и меня можно позвать, только если есть вопросы, или чтобы показать доделанное - пока так и получается, хотя с прописями я иногда подхожу. Сбор портфеля - тоже "не мое" дело, и она сама все себе собирает, хотя я на всякий случай пока уточняю некоторые моменты: заряжен ли телефон? Отались ли в кармане бумажные платочки?
Сегодня Ириша на правах старшей сестры отвела Ваню в сад - я привезла их, и сидела в машине, а она его проводила до калитки.
Иногда вся эта благостная картинка ломается внезапными вспышками плохого настроения - и тогда ой-йо-йой, коза козой делается - и с Ваней склоки, и со мной по каждому поводу спорит...

Я не перестаю радоваться тому, что Ваня остался в саду. В свои 6 с половиной он абсолютно не готов к школьной жизни - прыгать по лужам, пускать самолетики и спонтанно рассказывать чужой тетеньке на улице про действие подъемной силы ему подходит очень, а вот сидеть 40 минут и писать палочки с крючочками он не смог бы - быди бы сплошные замечания, потерянные вещи и никакого удовольствия.

А я сама неделю назад ездила в аэродинамическую трубу, и это потрясающий опыт. Летать оказалось очень приятным делом, и совершенно удивительно, например, как меняется положение в пространстве от изменения положения пальцев рук.

семейное, Иришка-7, дети, школа_первый класс, воспитание и развитие, Ваня-6

Previous post Next post
Up