Глобальное преступление против психики под кодовым названием «Десять негритят», или Как покемоны уби

Aug 03, 2016 09:48

Последний негритенок
посмотрел устало,
повесился - и никого не стало...
Песня-считалочка
Вступление

Мы осознаем, что после прочтения этого выпуска мы можем лишиться некоторой части читателей проекта, которые узнают в описанном себя и обидятся на нас. Но не писать об этом мы не имеем морального права. Природа (если хотите, миссия) антивируса - сопротивление (т.е. противоДЕЙСТВИЕ) злу и защита от него беззащитных. Поэтому мы не можем бездействовать. Этот выпуск - наш вклад в Сопротивление.

Название симпатичных зверушек-покемонов произошло от двух английских слов: pocket (карман) и monster (монстр), что можно перевести как «карманные монстры». На основе этих персонажей создана игра для мобильных устройств с элементами увеличенной (от англ. augmented), или, как чаще говорят и пишут, «дополненной реальности», - Pockemon Go.

Любопытный сценарий игры, которая у всех на слуху, не так прост, как может показаться. И каждого игрока «за углом» подстерегает совсем не то, чего он ожидает…

НЕГРИТЯТ: 10

Игра Pockemon Go - это инструмент, с помощью которого здоровая и любознательная, но в целом незрелая (или детская) психика может стать поломанной, изувеченной, травмированной (именно этот термин признан официальной медициной и психологией), поскольку логика игры говорит:

«- Убивай!
- Убей хорошенького голубого покемончика!
- Убей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!».

Иными словами, с каждым шагом игра может стать причиной поломки внутренней общечеловеческой (выстроенной веками нашими предками, учителями - теми, кто был намного здоровее и крепче нас, и кстати, пережил более страшные испытания и лишения (!!!)) морали, заключающейся в принципе: «хорошее не губи, а защищай», превращая это «хорошее» в однозначную «цель», - апеллируя к инстинкту охотника.

Инстинкт охотника - один из древнейших инстинктов выживания человека. Он делает наши личностные качества (и без того потрепанные рабочими проблемами, нехваткой средств, сложностями в личных отношениях, прочими разочарованиями и т. п.) еще более жесткими.

Если углубиться в психологию, то за жесткостью следуют:

равнодушие (хладнокровие) - у здоровой психики;
жажда садизма и проявление потребности (!) в жестокости (у нездоровой психики) и/или подпитка тяги к девиациям и практическому садизму (действиям) у детей.
Так во что на самом деле играют ваши дети?

НЕГРИТЯТ: 9

В игре задействованы гипнометодики. Они втягивают пользователя в мир покемона, гнущего ложки мыслями, в спецэффекты, в телекинез - отчасти возвращая игрока в далекое и счастливое детство, полное сил и отваги, но все равно в мир неизбежного зла. Подобное привлекает и оставляет в иллюзорных состояниях психики «особенных» игроков - с тяжелыми или пограничными состояниями психических болезней, жаждущих хотя бы в игре стать всемогущими, но неизбежно путающих игру с реальностью, нанося окружающему миру травмы, увечья и даже непоправимый вред...

А рядом с ними - ничего не подозревающие люди.

НЕГРИТЯТ: 8

Эта игра активно воздействует на ассоциативное мышление: если вдруг вы (случайный прохожий, оказавшийся рядом с игроком, увлеченным убийством монстров) похожи на покемона или напомнили его - увлеченному сознанию и одаренному сверхспособностями «игроку» может прийти мысль начать вас «ловить». А это ведет к рискам разбойного нападения на граждан на улицах и гормонально (адреналин - это гормон) стимулирует вышеуказанные эмоциональные элементы: охоту, ощущение всемогущества, азарт, а у некоторых - тягу к совершению реальных преступлений.

НЕГРИТЯТ: 7

Азарт и одержимость принадлежат к одной группе проблемных психологических зависимостей. Игра может стать причиной стимулирования азарта, превращая его в зависимость, после чего человек утрачивает контроль над тягой играть - появляется одержимость. Именно одержимость имеют в виду, когда говорят, что подобные игры используют манипулятивные техники. Иными словами, перед вами уже «разогретый» азартный человек. А как использовать такого человека, «расставляя» покемонов в нужных манипулятору местах и создавая реальные ловушки или реализуя на практике часть своих планов - решать манипулятору, а не его марионеткам.

Как бы его использовать?

НЕГРИТЯТ: 6

Вы не задумывались, зачем нужны сканы местности на фоне игры? Подумайте. С анализаторами местности данные геолокации невероятно информативны и могут рассказать о вас (о вашем доме, возможностях, планах и местах, где вы обычно бываете) гораздо больше, чем Facebook. А значит, эта информация может попасться на глаза не только добрым людям. А еще эта информация собирается, где-то хранится, скорее всего анализируется и наверное планируется к использованию.

НЕГРИТЯТ: 5

Особо «продвинутые» игроки (которые уже вышли из нашей реальности) ставят эксперименты на своих близких, ассоциируя их с покемонами. Ну а как иначе? Ведь необходимо же тренироваться убивать! Игра стала их жизнью, а реальность и родные превратились в спортзал для «тренировок». Они прикармливают своих «жертв» конфетами с «особыми вкусами» (и дозировками), долго выслеживают, совершая неоднозначные маневры в отношениях, выдают своих младших братиков и сестричек за «макет покемона». Подвергают близких людей опасности - это ведь часть игры, стратегия, развлечение… Разве нет? «Никто не хотел, чтобы произошло что-то страшное, мы просто играли» - говорят они потом полиции, родителям, обществу…

НЕГРИТЯТ: 4

Одна из логичных фаз состояния игрока - уход из реальности, сосредоточенность на покемонах, утрата связи с работой и учебой. Потеря себя, своей личности. Для чего игроку работать? Кругом много покемонов-жертв, да и просто «есть чем заняться». Получение образования, работа, здоровый сон - все это напрасная трата времени для настоящего ловца покемонов. Вот только охотник сам становится жертвой, и иногда изменить что-либо становится поздно (работа потеряна, учеба запущена, перспективы постепенно исчезают, и вот их уже и нет, этих перспектив… но зато есть покемоны! если они вообще еще актуальны для человека, потерявшего связь с реальностью).

НЕГРИТЯТ: 3

Появляется страх проиграть и быть хуже других, а с ним и фобии… Фобии замыкают человека в себе и контролируют его. Заставляют запирать двери на сто замков или, наоборот, оставлять их открытыми…

«а вдруг … покемон нападет на нас? Это вначале снятся сны, где ловлю их я, однако кто мешает им ловить меня - они в моей новой реальности».
Мальчик, 14 лет, на приеме у психотерапевта
Соревнование без приза. Соревнование ущербное, потому что без спортивной составляющей и правил. Без судей, без границ. Ведь такие игры без правил невероятно опасны, разве нет?

Во многом игра эксплуатирует наше желание бóльшего (стимулирование потребности, перерастающее в зависимость). Подростки в этом смысле одна из самых податливых категорий. Им нужно и важно всё. Происходит подмена: играя в покемонов, молодые люди могут получить это «всё» вместо действительно нужных им жизненных проектов и перспектив…

Происходящее во время игры переформатирование сознания, которое изучает виктимология (наука о «взаимоотношениях» и сосуществовании «преступника и жертвы»), приводит к формированию такой точки зрения, согласно которой либо ты сильный и убиваешь, либо ты слабый - и ты жертва. Охотник или дичь. Это большой риск для общества, который чреват появлением еще больших связанных проблем. Хорошо в таком случае только тому, кто угробил свою жизнь и радуется, что не он один - вон какой потенциал нарастающих бед у игроков в покемонов.

НЕГРИТЯТ: 2

И вообще, а что произойдет в конце игры? Не будет ли финал трагичным и не будут ли многие люди вовлечены в эту трагедию в качестве жертв? Безусловно, ажиотаж вокруг Pockemon Go не будет вечным. Долго держать в нужном тонусе игроков крайне непросто - это возможно только до первых существенных жертв, или пока игрок не попадет к действительно мудрому человеку и не услышит его опасения и предостережения. А дальше возможны любые варианты: неуправляемые толпы уткнувшихся в гаджеты людей и страх/азарт/одержимость - это действительно гремучая смесь.

НЕГРИТЯТ: 1

Если ситуация со всеми психологическими убытками, описанными выше, не заставила вас задуматься, то уж продвинутый хакер, возможно, следящий за вами через ваш аккаунт, точно озадачится и вашим достатком, и деньгами на игру в покемонов.

GAME OVER. НЕГРИТЯТ: 0…

С чем в итоге останетесь вы?

[Источник]https://www.drweb.ru/pravda/issue/?number=123&lng=ru

перепост, политика

Previous post Next post
Up