Реинкарнация. Истоки понимания. (Смерть и самосознание древних индоевропейцев)

Nov 30, 2009 17:08

Ну, что ж. Один из главных моих ЖЖ друзей (ostsib) завершила публикацию "Конвоя". Как я понял - своего самого важного произведения. Нужно иметь большую смелость выложить "на потребу толпе" то, что скорее всего этой толпе не нужно. Ведь посты длиннее 20 строк читаются редко. Тем более вряд-ли запоминаются посты, имеющие продолжение. И это совершенно ( Read more... )

Leave a comment

lektorski November 30 2009, 22:30:00 UTC
Полностью с Вами соглашусь.
"Прогресс" в духовном развитии это, конечно же, условность, а зачастую - глупость.
Я попытался всего-лишь повторить суждение о том, что древние понятия не могут быть просто так быть переведены на наш современный язык.
Первым применительно к буддизму об этом сказал Розенберг. (Кстати, ЖЖ не сохранл сноски, но большинство цитат взято из коллективной монографии "Философия раннего буддизма и джайнизма" Лысенко, Шохин, РАН)
Основная мысль статьи заключается в том, что мировоззрение, которое привело концепции перерждения, очень близко философии эмпиризма, разрабатываемой Д.Юмом. Более того, логика "перерождения" с неизбежностью вытекает из эмпирического мироощущения и здесь Гаутама (или его предшественники) пошел гораздо дальше Д.Юма.
Правда это не то "перерождение" о которых говорят вульгарные и вторичные философские, а тем более разные маргинальные "эзотерические" и "мистические" системы (переход одной духовной сущности из одного тела в другое).

Что касается музыки (Рахманинов), естественных наук и математики то здесь еврпейская цивилизация, разумеется, недосягаема для древних. Но это ИМХО.

Reply


Leave a comment

Up