Между Второй и Первой.

Sep 22, 2021 22:31



Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 - Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по расписанию Ласточке я не смог, только сфотографировать. В субботу, 18го, я решил проехать на том же электропоезде, Краснокамск-Лёвшино, от Перми-2 в 16 часов дня. Не всё пошло по плану, но поездка получилась

Итак, идём в сторону вокзала Пермь-2. Проходим деревянную букву П.



Трамвайное кольцо у вокзала.



Забегая немного вперёд - на трамвае сегодня мы ещё прокатимся.



Надо сказать, что в сам вокзал я даже не помню когда последний раз заходил, хотя уезжал столько раз, что уже давно сбился со счёта. Я обычно приезжаю непосредственно к отправлению, да и на вокзал с вещами заходить неудобно -подъём по лестнице, досмотр, все входы-выходы перекрыты.


До электрички ещё есть время, поэтому пройдёмся до одного исторического артефакта, который может скоро исчезнуть. Пройдём через ещё один артефакт, который пока исчезать не собирается



Не знаю, когда точно этот пешеходный мост построен, но по всей видимости, где-то в районе 50х годов прошлого века. Его конечно обновляли, меняли перила, переделали подъём со стороны вокзальной площади, но настил и ступени так и остались деревянными. (До 90х в Перми существовал ещё более архаичный пешеходный мост на Перми-1, но его снесли, и я с трудом нашёл единственное старое фото, где его можно хоть-как-то разглядеть.)



Идём над путями Главного направления.



Вот и искомый объект - водонапорная башня, построена в начале XX века.



Проект типовой, такие есть в Березниках , Кизеле, Кунгуре, Екатеринбурге. И в отличие от всех перечисленных, существовать ей осталось недолго - для расширения улицы башню планируют снести.



Рядом с башей ещё недавно был район старых железнодорожных домов, но сейчас уже всё снесено. Так… А что это за подпорки у столба?



На левом рельсе надпись прочитать не получается



Зато правый - демидовский. Дореволюционные демидовские рельсы часто использовались как вспомогательный силовой элемент в строениях или, как тут - в качестве сваи.



Возвращаемся на вокзал, покупаем билеты - маршрут городской, цена как во всём остальном гортрансе - 24 рубля по карте - и ждём нашу Ласточку Краснокамск-Лёвшино. Маршрут этот новый, в таком формате никогда не существовал. Была городская электричка Оверята-Голованово, но у неё была длинная неудобная стоянка на Перми-2. В Краснокамск, стоящий на ответвлении, пассажирские Ласточки запустили уже после закрытия движения на П2-П1, и вот сейчас формат городского элекропоезда заработал по новому, от Краснокамска, причём с короткой стоянкой на главном вокзале - 2 минуты.



Так вот, ждём Ласточку… На часах уже четыре, вдали что-то показалось… Кхм… На Ласточку что-то не совсем похоже…



Потому что это никакая не Ласточка, а обыкновенный и заурядный ЭД4М. Вчера на торжественное открытие движения Ласточка нашлась, а уже сегодня заменили на ЭДшку. Ну, как бы то ни было, ехать надо. Садимся.



Поехали. Два года я здесь не ездил, хотя до 2020 поездки по горнозаводской пригородной линии были у меня регулярно. Пересекаем трамвайную линию на Красный Октябрь, она тоже больше года не действует из-за строительства улицы Строителей.



Недействующий о.п. Дзержинская, электрички тут не останавливались ещё при действующем перегоне П2-П1. Когда-то этот о.п. был весьма востребован работниками завода имени Дзержинского, но в последние лет 15-20 завод еле живой, и остановочный пункт в непосредственной близости от вокзала Пермь 2 решили ликвидировать.



Какое-то время продираемся по зарослям и вот - Кама, новый свежеоткрытый участок набережной. Моё любимое место на горнозаводской ветке.



Виден ржавый чётный путь. Он недействующий, так как перекрыт подпорками в тоннеле у Перми-1, перегон работает в однопутном режиме.



Проезжаем Коммунальный мост.



Амфитеатр на набережной



Снова начинаются заросли



Старая насосная станция, расписанная морскими граффити.



Подъезжаем к тоннелю.



Электропоезд снижает скорость, и до 2020 поезда проходили тоннель неспешно. Он давно в аварийном состоянии, но полноценный ремонт не так просто произвести - над тоннелем проходит единственный подъезд к вокзалу Пермь-1, а движение через сам тоннель было достаточно интенсивным.



Как раз перед закрытием движения как временную меру в тоннеле поставили опоры на месте чётного пути. Казалось бы, за полтора года, прошедшие с января 2020, можно было провести полноценный ремонт, но никаких дополнительных работ после установки опор не производилось.



Подъезжаем к вокзалу Пермь-1. Чётный путь здесь тупиковый, недавно тупиковым был и весь вокзал, отсюда, с двухпутного перрона, отправлялись все электропоезда горнозаводского направления.



Сам исторический вокзал (1878) начали ремонтировать ещё в 90х, а закончили только в 2017 году. Долгие годы здание выглядело полузаброшенным, но сейчас ничуть не уступает екатеринбургскому вокзалу-близнецу.





Закрытый участок мы проехали, но не выходим, а едем дальше. Проезжаем Мотовилихинские заводы.


Выходим в Мотовилихе.



Мимо оружейного музея…



…идём на трамвай. Поедем другим рельсовым транспортом. Здесь тоже движение открылось не так давно - линию на Висим перекладывали весь последний год.



На 4 и 8 маршрутах обновили подвижной состав, теперь там ходят тверские Львята 71-911.



Сделали своеобразные «высокие» платформы.



Работы ещё не закончены, строят второй путь на кольце.





На трамвае мы проехали до улицы Горького, спустились вниз и опять оказались на Перми-1. Вид в сторону тоннеля и Перми-2.



Пассажирский перрон. Путей всего два, третий путь - для обхода состава, стоящего на нечётном главном, но ни разу не видел, чтобы им пользовались. До закрытия движения пути были проходными, поэтому здесь всегда были короткие стоянки, даже у ПДС-ов, коих тут в былые годы проходило не так и мало.





Вокзал с пешеходного моста.



Настоящий красавец.



Внутри сохранились металлические колонны. Интерьер, конечно, новодельный.



Выходим к Каме.



Погода в середине сентября в Перми не жаркая, а у реки ещё и сильный ветер.





Навигация ещё не завершилась.



Идём по набережной, вдоль перегона по которому пару часов назад мы проехали на электричке.





Эта часть набережной также открылась не так давно. Пермь готовится к 300-летию, коя знаменательная дата наступит в 2023, уже совсем скоро, поэтому, весь город буквально перекопан.







По новооткрытому перегону проезжает ещё одна электричка. Надеюсь, больше попыток закрыть движение не будет.



Можно подниматься и идти домой.





Бонус. Досрочная встреча Нового года на эспланаде. Здесь были съёмки массовки для очередной части «Ёлок».



Вот и всё на сегодня. Спасибо тем, кто дочитал до этого места.

Пермь, 2021, жд

Previous post Next post
Up