Бывают в жизни неожиданности. Не успел я обработать и выложить все материалы ноябрьской поездки в столицу замкадья, как снова оказался там же. На этот раз на неделю... Чтобы как-то разгрести завалы, по предложению френда
yuriy-vagin объединил все прогулочные фото из обоих поездок в один пост. Получилось объёмно. Интересно ли - решать вам.
Приступим-с. Театр начинается с вешалки, а город - с вокзала.
На перроне как всегда встречают пассажиров таксисты. "Сколько до Киевского? - Тысяча двести! - А до Казанского? - Сами дойдёте..."
Оригинальная ржд-ёлка на Комсомольской площади.
Комсомольская площадь.
Справа округлая стена ЦДКЖ. Вообще, вокруг Комсомольской сосредоточены все центральные структуры мск жд и РЖД, так сложилось исторически. Здесь же, рядом с Ярославским вокзалом старейшее метродепо Москвы "Северное". Старое здание МПС и новые небоскрёбы РЖД тоже неподалёку от этого крупнейшего в стране транспортного хаба.
В своём архиве нашёл такое фото - вид из гостиницы Ленинградская на площадь, 2004й. В центре снизу памятник первому министру путей сообщения П.П. Мельникову. Сколько раз бывал на Комсомольской, ни разу его не заметил. Все пассажиры, нескончаемым потоком прибывающие на три вокзала, площадь практически и не видят - сразу в метро или на такси...
Родной для каждого березниковца Ярославский вокзал. Все уральские поезда прибывают именно сюда.
Теперь можно и в город. По аналогии с
березниковским постом, пойдём от центра до самых до окраин. Места в центре замыленные, но - пускай будет. Красная площадь, дом 1.
Очереди не видно, но какое-то подобие её тем не менее есть. Проход к Мавзолею организован, также как и в советские годы, от Кремлёвского проезда, с той лишь разницей, что посетители проходят не по центру площади, а через некрополь у стены. Как вы думаете, у чьей могилы на некрополе больше всего цветов? Нет, не у Иосифа Виссарионовича. У Ильича - Леонида Ильича Брежнева.
Площадь перегорожена посередине забором. Какие-то мероприятия планировались.
Intercession cathedral (St'Basil's).
Отгороженная часть площади и ГУМ.
Зашли в ГУМ, сие заведение, в общем-то, незначительно изменилось за то время, что я там был последний раз. Умудрились впихнуть в древнее здание эскалаторы, а также построить дополнительные мостики в галереях (испортив при этом классические виды вдоль "нефов"). Но в целом, ГУМ остаётся тем же, чем и был в последние лет пятнадцать - удобное тёплое место рядом с Красной площадью, где можно посидеть у фонтана. Фотографироваться, опять-таки, интересно, оригинальное внутреннее пространство первого московского «молла» очень к этому располагает. Но покупки делать там нельзя. В общем-то, даже держатели тамошних «бутиков» это, как мне показалось, прекрасно понимают. Во многих отделах даже продавцов нет, совершенно пусто. Большая выставочная витрина, не более того.
Васильевский спуск.
Чо? Да ничего (Наши люди, что ли писали?..).
Дом на набережной.
Кремль и Большой каменный мост от Пречистенской набережной.
Обратил внимание на то, что в центре почти отсутствуют таймеры на светофорах. Вещь, на мой взгляд, очень полезная, особенно при длинных тактах переключения. Странно.
Лубянка.
Детский мир, вернее, то, что от него осталось, обтянутое маскировочной сеткой. В 2006м я ещё застал старый Детский мир, с эскалаторами и каруселью. Сейчас от здания остались только стены, глобальная реконструкция идёт не первый год.
Заведение, побывать в котором можно за два миллиона рублей.
Оно же в марте 2006го.
Разновысотная застройка между Большим и Думой.
Новодельная "Москва".
Дума, "Москва" и памятник Жукову.
Тверская, начало.
Ещё одна туристическая достопримечательность. Металлорамки присуствуют, так же как и на подходе к Мавзолею. А двери толщиной сантиметров десять. Уже отойдя от бывшего бассейна, заметили приглашение на смотровые площадки (крытые галереи между звонницами ), но возвращаться было лениво, так и не узнали, сколько это стоит.
Рекламный щит и станция Кропоткинская.
Бизнес-центр в окрестностях Олимпийского.
Трамвайная линия в Протопоповском переулке. Перебирая фотографии, заметил, что ни разу не снял московский трамвай. Хотя... вагоны что здесь, что в Перми, что в любом другом городе сейчас по большей части одни и те же - усть-катавские разных моделей.
Здание Центросоюза, ныне Росстат, построено в 1929-1936 годах по проекту Ле Корбюзье.
Обычная пятиэтажная хрущёвка во дворах рядом с Садовым кольцом. Центр, как и вся Москва, застроен очень неоднородно.
Давайте, что ли, по Арбату пройдёмся.
"Стамбул - город контрастов".
Стена Цоя. Как и все остальные стены, лишь жалкое подобие исходной "стены" у Кочегарки в Питере.
Музыкант в тот день был единственным на весь Арбат - ноябрь, как никак, холодно.
2011й...
и 2006й. Арбат почти такой же, только намного больше уличных ларьков. Скамеек как нет, так и не было.
Когда в марте 2006го мы вышли с Арбата к МИДу, я подумал - какая громадина, в кадр не войдёт, надо бы перейти Садовое, да снять высотку с другой стороны улицы. В 2011м я осуществил задуманное - и толку? Не входит оно, даже в нынешние 29 мм против тогдашних 35.
Садовое. Собаки, кошки и боковой фасад МИДа.
Новый Арбат. Как уж вышло...
Садовое, вид в сторону Красных ворот. Так как местами количество полос на кольце доходит до двенадцати, традиционных московских двойных фонарей здесь оказалось мало, применяют тройные.
Калужская площадь.
Садовое из Сухаревки.
Московский дворик на Садовом.
Идём дальше. Контрасты на Нижней Красносельской.
Савеловский вокзал, здание, наверное, самое маленькое из всех московских вокзалов. Площадь перед ним интересная, с трехъярусной автожд развязкой, но я её не заснял.
Зато зафиксировал площадь перед Белорусским. Такое увидишь только в Москве.
Париж?..
Нет, не Париж.
Новоарбатский мост (крепкий, хороший мост. Выдерживает президентские кортежи и четыре стреляющих танка Т-80 за раз) и гостиница "Украина" (Или Рэдиссон-Украина или как-то навроде).
"Украина" поближе.
А вот и танковая мишень.
Мэрия, бывшее здание СЭВ.
Смоленская набережная Москвы-реки.
Вид вдоль реки на Смоленский метромост.
Ещё в прошлый приезд я хотел попасть в район МГУ, но тогда просто физически не успели. В первый же день новой поездки я сел на метро и приехал на станцию "Университет". В окрестностях много интересных объектов - цирк на Воробъёвых и одно из самых больших трамвайных колец Москвы, но - куда там! Сразу же движемся к высотной доминанте.
Как ни странно, район, примыкающий к юга к главному зданию МГУ, долгое время был незастроенным, тут была гигантская автобаза. Жилищное строительство развернулось здесь совсем недавно, много новостроек и незаконченных зданий.
Вот она, самая высокая сталинская высотка Москвы.
Подходим ближе. Из-за деревьев видно только термометр на одной из башен.
Наконец, открывается обзор на всё здание целиком.
Вблизи высотный корпус производит монументальное впечатление, фотография этого не передаст. Хотя небоскрёбы Сити куда выше МГУ, смотрятся они совсем иначе. Совсем другой коленкор. Очень хорошо, и очень правильно что это здание было построено, и именно здесь, на высоком берегу Москвы.
Левй циферблат - термометр, справа атмосферное давление. Часы тоже есть, с другой стороны.
Четыре боковых девятиэтажных крыла главного здания - общежития. Их стопроцентно выдаёт тянущаяся по стенам из окон локальная сеть.
Боковой фасад.
Главный фасад ГЗ МГУ. Вокруг совершенно пустая территория, рядом с главным корпусом нет никаких построек. Выходной день, поэтому студентов тоже не видно (да и пользуются ли они главным входом? Метро-то с обратной стороны).
Входная пристройка сильно выдвинута вперёд, следуя за изгибом боковых крыльев.
"Полуклассический" вид вдоль аллеи от Университетского проспекта.
Вид вдоль аллеи в сторону смотровой площадки.
Ёлка здесь тоже есть, конечно.
Смотровая на Воробъёвых. Бойкая торговля, как и в любом турпримечательном месте.
Рано перешли Косыгина. "Полноклассический" вид уже не снимешь.
Панорамный вид в сторону Лужников.
Поближе. Зум маловат, а ведь если приглядеться, отсюда видно почти весь центр Москвы.
Сити. Туда мы ещё зайдём...
Заброшенный эскалатор, предназначенный для мостометростанции "Воробъёвы горы". Станцию, расположенную прямо на Лужнецком мосту, построили и пустили в 1959м. Впоследствии, из-за строительных просчётов станцию пришлось закрыть. Реконструкция затянулась почти на двадцать лет, станцию вновь открыли только в 2002м году. Ставший ненужным эскалатор забросили и больше не восстанавливали.
Строящаяся развязка четвёртого транспортного кольца на шоссе Энтузиастов.
Временная галерея слева, в которой я безошибочно опознал железнодорожную сущность - часть Малой окружной жд. Старый железнодорожный мост, бывший здесь до строительства развязки, был четырёхпутным.
Утренний трафик на улице Обручева.
Загадочное высотное здание. Для офиса слишком мало окон. Банк? Нет, всего лишь центральный городской архив.
Марьино.
В метро почему-то совсем не снимал. Станция Перово.
Теплостанская Мега.
Чертаново
Жилая 45этажная башня.
"Шляпа там, как в Шереметьево, короче".
Зюзино. Чертановскую башню хорошо видно даже с трёх километров. Лес справа - северная оконечность Битцевского лесопарка, широкой семикилометровой полосой он тянется отсюда вплоть до кольцевой автодороги.
Битцевский конноспортивный комплекс
Ну что ж, серия приближается к концу. Перемещаемся на Киевское направление.
Значительную часть привокзальной площади возле киевского вокзала занял ТЦ "Европейский" (справа), совершенно шизофреническая архитектурная форма коего, по замыслу создателей, должна поражать прибывающих на Киевский пассажиров европейских экспрессов.
Станция Москва-Пассажирская-Киевская.
МГУ, Киевская и семёрки.
Сити в разное время суток.
Сити от Дорогомиловской заставы. Хорошо заметна разница в архитектуре Башни 2000, дитя лужковских 90х, и всех остальных небоскрёбов.
Парадная застройка Кутузовского.
Башня 2000 - ворота Москва-Сити.
Вот и он, наиболее боянный вид на Сити от "2000". Справа пешеходный мост "Багратион".
Ночной вид с этой же точки.
А вот так выглядел Сити в 2004м.
Скульптура кого-то Неизвестного в вестибюле "Багратиона".
Со стороны Экспоцентра становится видна структура высотного района - небоскрёбы выстроены в две линии вдоль молла, выполняющего роль ядра Сити.
Часы на "Федерации". Этот строящийся небоскрёб будет самым высоким в Европе - 93 этажа.
Наружный вид ядра Сити, оно же Афимолл, я продемонстрировать не могу - слишком он низкий и незаметный по сравнению с окружающими постройками, плюс стены затянуты каким-то тряпьём. Так что смотрите внутренности.
Та же выставочная площадка, что и ГУМ. Но на самом верхнем уровне есть изюминка.
Огромные, с трёхэтажный дом, матрёшки, расписанные в традиционных стилях прикладной живописи.
Поразися, бусурманин! Матрёшки на Арбате видел? Ерунда! Вот настоящая русская matryoska!
Выходим на улицу.
Наконец-то и у нас, в России, можно пройтись меж небоскрёбов. Правда, недалеко.
Улочка
К западу от Афимолла обращаем внимание на невысокую оградку. Заглянули - прямо за оградкой глубокий котлован размером с шестиэтажный дом. Здесь планируется разместить транспортный хаб Сити. Две канавы снизу - будущие перегоны метро.
Башни-близнецы. Хотя не совсем близнецы - левая башня, "Москва", на десять этажей выше соседнего "Санкт-Петербурга". Пока не достроена "Федерация", "Москва" будет самым высоким зданием столицы.
"- А наклон стен ты проверил, Джамшут?
-Насяльника! Я проверил всё здание.
- А наклон стен?
- Я проверил всё здание. Кроме наклона стен".
Вот и всё на сегодня.