Nov 05, 2013 03:58
Окей. Специально для тех, кто может поверить, что шрифтовой дизайнер - либо крайне зануден, закапывается в мелочи и готов всю жизнь улучшать одну засечку, либо это неправильный, недоученный дизайнер.
Шрифтовой дизайнер должен в первую очередь видеть картину в целом.
Шрифт, сделанный одним и тем же дизайнером (пуансонистом) в одном и том же стиле - сколько бы вариаций для разных кеглей, письменностей, вариантов разной ёмкости и т.п. он в себя ни включал - это всё равно один шрифт. В наши дни это были бы разные начертания в рамках одной огромной гарнитуры, не более того.
Для меня любой шрифтовой дизайнер (пуансонист), работавший в период «естественной истории» шрифта (т.е. до начала XIX века и более или менее осознанных экспериментов с формой) - был обречён всю жизнь делать один и тот же шрифт в разных вариациях. Потому что он был, сам того не сознавая, связан рамками стиля. См. предыдущий пункт.
Так вот: шрифтовой дизайнер, может, и обязан быть занудой, но только до определённой степени. Если человек считает занудство основной добродетелью и, упорствуя в этой добродетели, не делает различий между деталями и общей картиной мира - то он не шрифтовой дизайнер и вряд ли сможет им стать. Удел такого человека - придираться к мелочам в чужих шрифтах и чужих текстах и опасаться показывать свои.
texts,
про жизнь,
typedesign