Продолжая рыскать в окрестностях Калкана поехали искать еще одно интересное место - Ксантос. Здесь даже не в самом Ксантосе было дело, а в том, чтобы ездить и что-то искать. Такой квест с реальными артефактами. Которые, конечно, нельзя вот так просто вывезти из страны: я тащил с собой домой отличный булыжник с дыркой посередине, полезный в хозяйстве, который нашел на пляже. И таможня, понятное дело, им очень интересовалась. Тоже люди хозяйственные, можно понять.
1
Всё-таки найденный камень (желательно, красивый) - удивительная вещь. Он совершенно бесплатен ввиду изобилия в природе и при этом просто бесценен из-за своей абсолютной уникальности и неповторимости. Природа создала его в единственном экземпляре, причем не вкладывая в произведение каких-то эмоций (светлых или темных), несовершенства невротичного (пусть даже гениального при этом) художника. Идеальный продукт! Одним словом, простой пляжный камень - круче любого луврского шедвра. Дарите друг другу камни! Камень как искусство - сравнительно вечен. Камень - лучший подарок!
Вот, например, конский череп:
2
Вот - коровья морда:
3
Удобный для ношения камень (для людей с хорошей физподготовкой):
4
Просто прикольный:
5
Зубастый камень:
6
Едем дальше.
Ксантос оказался хитро спрятан. И прежде чем его найти мы изрядно поколесили по окрестностям деревни Kinik, потом по густым лесам, населёнными ливанскими кедрами (откуда взяли солидного размера шишку, но к ней таможня претензий не имела). Примечательно, что вся дорога через деревню (километров пять наверное), ровненько-ровненько вымощена тротуарной плиткой. Причем плиткоукладчики еще и орнамент выложили, чтобы было не так скучно работать, наверное. Любо-дорого ехать. Ну а все остальные дороги просто ровные. Редко удаётся латочку встретить.
Село. Мечеть по типовому проекту:
7
В Ксантосе - опять ликийский театр, руины, саркофаги и несколько жаростойких туристов.
8
9
10
11
12
13
Имеется также панорама с усатым хранителем театра.
14
15
Усатый в ближайшем рассмотрении:
16
Еще один интересный характерный момент:
На саркофаге имеется барельеф. Но он не настоящий, а копия. Потому что приехал каких-то там сто лет назад сюда один английский дядечка (Сир Чарльз Феллоуз), любитель старины, и взял этот барельеф с собой в Лондон. В буклете так деликатно и написано: "взял". И вообще, я смотрю, англичане из Турции не увезли только то, что не смогли по негабаритности груза. Точно говорю, и Янтарная комната тоже где-то там, гниёт в туманах Альбиона.
17
И если в Патаре нам встретились чёрные археологи, то здесь мы обнаружили голубых!
Кроме характерного им копания, они валили друг друга на землю, катались по ней, пыльной, и весело хохотали. Мы на всякий случай решили к ним не приближаться ближе броска камня. Вон они:
18
Еще немного того же театра под другими углами:
19
Вообще, ликийцы были мужики суровые. Описывается один случай, когда злобный враг жестко их обложил и надежды на спасение не было. Тогда воины вырезали своих жен и детей и отправились партизанить налегке. Вот такие они, ликийцы...
20
21
22
23
Кроме легкодоступных древностей, нас заинтересовали и труднодоступные, на пригорке. Дорога туда получилась трудная, потому что - нереально жарко. Плюс ко всему, чем выше поднимаешься, тем ниже становятся кустики и тем меньше тени. Поэтому следующую фотографию назовём "Холодно":
23a
Вначале прошли через привычный небольшой завал руин: остатки базилики, чего-то там ещё...
24
25
Одинокая капитель в поле (коринфского, похоже, ордера):
26
Одинокий саркофаг в лесу:
27
Залезши наверх, мы обнаружили, что все гробницы уже вскрыты до нас. Ни черепка, ни косточки, ни золотых побрякушек.
28
29
30
31
32
Пусто, знаете ли...
Только - дохлая козявка. Но - прикольная.
33
А скала меж тем солидная, надёжная, качественная!
34
Поваляный акрополь на горе, не интересный совсем. Зато - красивый вид на раскалённые окрестности. Очень громко стрекочут цикады. Или не цикады.
35
36
Оливочки растут, оказывается, не в "мегамаркете".
37
Теплицы - везде, где можно впихнуть. Очень характерный момент, кстати.
38
Насмотревшсь на красоту поехали искать пляж. GPS-ка говорила, что где-то здесь должен быть.
Вначале нашли реку. С чайханой на берегу. Решили не купаться, потому что вдруг местные аксакалы тут осликов моют.
39
Потом мы очень долго-предолго ехали по сёлам вдоль теплиц и хаток. Пляжа не было, и местные не могли нам вразумительно объяснить куда нам ехать. А может просто не понимали, чего мы хотим.
В результате за одной из теплиц нам открылось вот такое зрелище (на переднем плане, кстати, плиточка видна):
40
Это было круче, чем пляж потому что неожиданно.
Развалинами оказался ликийский город Letoon. Здесь тренировали лётчиков. Опять-таки театр, развалины трех храмов, один из которых потихоньку тонет.
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Все эти колонны, капители в изобилии, антаблементы и ордера мы старательно вырисовывали в бытность мою студентом-архитектором. Интересно было конечно, живьём посмотреть, но не так как раньше. Потому что как поётся в песне: "а когда подвалили деньги, то уже ничего не надо".
51
52
53
54
55
Ну и археолог тут же, как положено, на посту. По инерции кажется, что сзади - ТЭЦ и какой-нибудь унылый фанерный завод!
56
Вот его секретный документ в ближайшем рассмотрении. Не иначе как военная тайна. К войне с Сирией готовятся.
57
Как и везде, здесь в жару работала группа тружеников, приводя туристический объект в достойный вид. И правильно. Потому что турист - это хлеб турка. Если можно так выразиться.
Может, не настолько, конечно, как для какого-нибудь египтянина, но все же.
58
59
60
Ой, длинный пост получился. Кто дочитал - молодец!
P.S. А пляж мы так и не нашли.
Дальше:
Про поиски Пирхи и хуторок-призрак Предыдущие записи:
Калкан: Про английскую деревню в Турции и кошку-убийцу Про развалины ликийской Патары и лютую жару