Когда прочитала рассуждения детей, что решила поделиться с Вами мои дорогие друзья.
Задумывались ли вы когда-нибудь, какая мощь содержится в слове «ХОЧУ»? Всё в человеческом мире начинается с этого слова, вернее с ощущения, чувства нехватки чего-то, потребности что-то получить. И нет нам покоя, пока мы это что-то не получим!
А как часто бывает, что тот, с кем ты связан - друг, товарищ, близкий человек, - хочет в это же самое время чего-то совсем другого! Это не просто обидно - это злит! Сколько совместных планов расстроилось, сколько всего интересного сорвалось, не состоялось из-за того, что мы разные и хотим каждый своего. Обидно!
Что же делать? Есть выход?
Ученики 6-х классов на уроке обществознания как раз размышляли на эту тему. Помогала им в этом простая (а может и не такая уж простая!) история про двух осликов.
Каждому очевидно - все мы взаимосвязаны. Но как же сделать так, чтобы всем нам, таким разным, было хорошо? Вот несколько размышлений ребят на эту тему:
Ксения, 6 «А»: Вывод такой: надо попробовать подумать не только о себе, но и о другом, ведь силой ничего не добьёшься. В некоторых случаях надо подумать, и в конце проигравшего не будет.
Виолетта, 6 «Б»: Никогда не забывайте, что ваш друг может пойти в другую сторону. Подумайте, прежде чем развернуться и пойти в противоположную. Подумайте и решите, куда вы пойдете ВМЕСТЕ.
Настя, 6 «А»: Каждый из ослов думает только о себе, но это неправильно. Так и в жизни. А если задуматься? Ведь можно решить любую проблему без конфликтов. На картинке один из осликов уступил, он понял, что можно думать не только о себе. Эта картинка помогает понять, что можно с одинаковыми желаниями работать на общую цель. Ведь оба ослика в конце удовлетворяют свои желания. Так надо поступать и в жизни.
Лена, 6 «А»: Мой вывод - ослы поступили правильно и неэгоистично по отношению друг к другу. И они поступили целесообразно, и не стали раздувать ссору из-за пустяка. Тем самым они стали более приспособлены к жизни в социуме. Вот таким должен быть человек. Но не всегда у людей это получается, иногда они бывают более эгоистичными и не имеют общих целей между собой. Так что человек должен найти общую идею для достижения цели.
Милена, 6 «А»: С людьми это действует так же, люди, как и ослы, бывает, не понимают, что делают. Поэтому, как я понимаю, люди - это одно целое, которое не должно разбиваться на многие тысячи кусочков. Нужно уступать людям, и себе сделать хорошо и другим, и все останутся довольными.
…Понять - ещё, конечно, не то же самое, что применять в повседневной жизни, но без осознания нашей взаимосвязи и взаимозависимости нет пути к объединению. (автор Людмила Глушкова.)