На перроне молодая женщина торговала вязаными вещами. Носки, варежки, шали... обычный ассортимент с необычным красивым орнаментом.
В вагоне поезда две дамы за 60 разглядывали товар в окно. Восхищались красотой работы. Одна вспомнила, как однажды купила шаль и сколько она её грела и радовала.
Поезд стоит слишком долго. Целых полчаса. Восторги постепенно заканчиваются, и дамы переключаются на саму торговку.
"Мне очень жаль эту женщину, - поджав губы начинает первая. Вторая дама с интересом включается в разговор.
Постепенно жизнь торговки обрастает подробностями. Выясняется что у неё нет ни какого образования, что на неё плохо повлияла среда, в которой она росла и расцветала, что родители у неё были алкоголиками, а сама она просвета не видит после того как вышла за муж и нарожала детей, и вообще сложно в этой жизни, когда "дома уборщица и тут тоже".
"Что ни говорите, - с подростковым максимализмом горячилась вторая, - а человек должен менять свои условия, если ему что-то не нравится. Вот бросить все и переехать. Учиться, работать!"
"Может её все устраивает", - предположила первая. Я на секунду порадовалась проблеску светлой мысли, но тут она продолжила: "Она же другой жизни не видела." И, немного помолчав, заключила: "Нет, что вы ни говорите, а положить всю жизнь на вязание носков глупо и бездарно."
Поезд тронулся. Дамы переключились на обсуждение жизни простых людей. Первая спорила в ключе "бытие определяет сознание и с этим ни чего не поделать". Вторая доказывала, что сознание определяет бытие и приводила в пример Ломоносова.
А я сидела и думала, что жизнь может быть гораздо удивительнее и многообразнее, чем картинка, которую видно в окно.
А еще я думала, что делать людям тепло и красиво - хорошее занятие. И вполне себе достойное призвание.
А еще с улыбкой вспоминала то время, когда жила в домике с печным отоплением, ходила за водой к колодцу, пасла коз и готовила на живом огне.
А еще вспоминала семью папиного брата. Его жена - преподаватель математики и программирования в деревенской школе, с удовольствием вяжет пуховые платки на продажу. А дети, которые, у неё учатся, поступают в лучшие ВУЗы страны на бесплатные отделения. Так вот эти платки одно время не дали им умереть с голоду. Сам папин брат - преподаватель истории и труда. Между делом держит пасеку и летом строит с детишками плот.
А еще друзей и знакомых, которые решили однажды послать все... и переехать жить поближе к природе.
У истории с торговкой может быть множество начал и продолжений. Начиная от банального "соседка/подружка/родственница заболела и попросила подменить". Но узнать настоящую можно только спросив саму торговку.