Jun 16, 2013 09:24
Лена-Певица и Время
"…Дьявол есть, прежде всего, Время - особое,
искривленное и разрушающее Время…"
Эрнст Мулдашев, "В поисках Города Богов".
Часть I.
Завязка
Вообще-то, сказать по правде, Костя-басист обладает одной фантастической способностью. Он один умеет делать то, над чем уже много столетий бьются гениальные учёные, колдуют колдуны и жрут жрецы. Костя умеет сжимать время! И это чистая правда. Например, четвертная нота - это длинная нота, а шестнадцатая - короткая. По времени одна четвертная равняется четырём шестнадцатым. Но это только теоретически. На практике у каждой ноты есть ещё начало и окончание, для которых требуется дополнительное, "неучтённое" время. Поэтому четыре коротких ноты всегда длятся дольше, чем одна длинная. Потому что у них четыре начала и четыре окончания. По крайней мере, так было до тех пор, пока Костя не взял в руки бас-гитару. Но, так или иначе, он её всё-таки взял. И начал пользоваться своей феноменальной способностью. И теперь четыре "моих" шестнадцатых при всём своём желании не умещаются в одной "его" четвертной. Так Костя со своей бас-гитарой сжал моё время, съедая начала и окончания моих нот, а вместе с ними миллисекунды моей жизни и микроколебания моей кардиограммы. Сколько он их съел за год совместной игры - нет смысла считать.
Я ж не скажу ему теперь: "Отдай назад!"
Таким образом, Костя конечно на "машину времени" может быть и не тянет, но как какой-нибудь "агрегат времени" вполне функционален. Или там - "кривошип времени". Нет, лучше так: "Костя - шатун времени". Ускоритель времени и его же газ.
Раньше в вокально-инструментальных ансамблях электрогитар было как-то в основном по две - соло и ритм. Две гитары и бас. Бас, он-то, конечно, тоже гитара, только большая и с очень толстыми струнами. И звучит - «пум-пум». Так что гитара - это гитара, а бас - это бас. Со временем манера игры на электрогитаре стала более универсальной, и теперь в ансамблях обычно встречается один гитарист, который играет и ритмические элементы и сольные, заменяя, таким образом, двоих - ритм-гитариста и соло-гитариста. Но и басисты, глядя на это всё, не сидели спокойно. Басисты пошли дальше - придумали добавить пятую струну на свой бас, а потом и шестую. И бас теперь может звучать не только «пум-пум», но и «бем-бем»! «Пумм-буду-бемм-чики-бздыннь!» Особо прогрессирующие басисты заменяют теперь собой практически всё. Костя, например, со своей крутой шестиструнной бас-гитарой заменил уже и ритм-гитару, и соло-гитару. Иногда он заменяет даже бас. «Буду-бемм-чики-бздыннь!» - и всем остальным остается либо уступить дорогу бравому парню, либо прибавить громкости и общими усилиями победить ансамбль, как явление. Костя-басист - заменитель ансамбля.
Часть II.
Неувязка
«Родина должна знать своих героев в лицо!»
Юрий Ефимыч Шпулька,
признанный мастер по засиранию мозгов,
бессменный клавишник вокально-инструментального ансамбля «Призрак оркестра»
Долгое время всё это было только лишь моими ощущениями и впечатлениями, до тех пор, пока не стало мыслеобразами. Затем впечатления и мысли облеклись в человеческие слова и с помощью несложных движений пальцев на клавиатуре превратились в письменный рассказ, который я почти случайно дал прочитать Лене-Певице - в перерыве между игрой. Видимо, я в тот момент не вполне осознавал, насколько непосредственно он будет воспринят как прямое руководство к действию. А к какому именно - это, господа, по уже устоявшемуся обычаю, вообще не важно.
Лена взяла листик и погрузилась в чтение. С первых строчек, выражение предвкушения веселья на лице сменилось наглядно представленной гаммой тревожных чувств. Примерно, как если начать объедаться шоколадными конфетами, с необычным привкусом, и где-то на пятой понять, что это привкус червячков. И даже прихруст.
- Хы… Гы… Так это правда!!! - неожиданно для себя Лена-Певица поняла, что правда есть. - Гы!… Это - пи…ц!!!
В широко раскрытых глазах отражались одновременно и интерес, и смех, и паника - а что же там дальше будет? Будет ли про нее? А если про неё, то что? А если не здесь, то… где? И главное - что же её теперь спасёт?!
- Угу!… М-м-м!… Так, это надо дать Калошину почитать! - не найдя ничего про себя, сурово и боязливо смеясь, Лена-Певица напряжённо выдохнула и передала листок Калошину. Калошин, будучи мужиком очень выдержанным, прочитал рассказ абсолютно беспристрастно: ни бровью не повёл, ни в ус не хмыкнул, ни разу не улыбнулся, в то же время и не нахмурился. Дочитал и протянул мне листик, совершенно натурально отражая на лице отсутствие какой бы то ни было новизны.
А потом он начал потихоньку мрачнеть. И присматриваться к Косте, отыскивая в нём то новое, что он всегда и сам знал. Мы закончили работу в одном ресторане, переехали в другой, и к этому времени Калошин как раз успел уже почти окончательно помрачнеть, присмотреться, отыскать, и во время игры повернулся к Косте и сердито заорал:
- Костя! Тише!
Костя, привыкши за семь лет к маразму старших коллег, выработал в себе собственное противоядие, и только понимающе кивнул и улыбнулся.
- Тише играй! - Калошин уже не просто корректировал звучание своего коллектива: он, что называется, поймал пройдоху на горячем, ухватил его крепкой начальственной рукой за длинное ухо и, с бескомпромиссным усердием, принялся искоренять из него всё его закоренелое зло. Чтобы неповадно было.
- Костя, ты что, глухой?! Тише!
- Николаич, успокойся! - снисходительная улыбка сильного и мудрого человека, которой Костя наградил разбушевавшегося Калошина, повергла последнего в неистовство:
- Ты что, б…, дебил?! Дебил!!!
- Иди на х..! - младшее поколение испытало душевный оргазм, наблюдатели из старшего заёрзали на местах.
- Ах, ты, сопляк! Кто ты такой?! Да ты забыл, кем ты был, пока не начал с нами играть?!
Лена, конечно, такого явного посягательства на свою истерическую монополию стерпеть не могла:
- Калошин, успокойся!
Калошин не успокаивался:
- Щенок!
"Щенок" мило проворчал:
- Я тебе щас, вот этой бас-гитарой, так по отэтим твоим усам на…ну, что у тебя усы - отэти твои - поотпадают!
Напомню читателю, что речь идет о тех самых усах, которые, в Калошинском случае, прикрывают его единственный на верхней челюсти передний зуб и создают воображаемую видимость остальных зубов. То есть, отпавшие усы никоим образом не способствовали бы повышению респектабельности внешнего вида нашего героического вождя. В связи с чем, трудно сказать, что же всё-таки подвигло вполне доброжелательного парня Костю возыметь желание так неблагоприятно повлиять именно на эту деталь Калошинского экстерьера. Видимо, в данном случае мы имеем дело с личным магнетизмом усов.
Борьба со злом пошла на спад. Калошин уже не столько ругался, сколько делал вид:
- Слова выбирай!
Младшее поколение, в общем-то, миролюбиво, но, при этом, уверенно и конструктивно вякало в ответ:
- Разговаривать научись!
«Бя-бя!», «Ме-ме!», - так и успокоились, в общем. Не хватало финального аккорда. Финальный аккорд Калошин высмотрел, выискал, выносил, выквоктал и «снёс» - когда мы уже сидели в такси и ждали Костю.
- Тормоз! - громко «снёс» Калошин свой финальный аккорд внутри закрытой машины, глядя на Костю в упор из темноты. Костя в это время шёл по направлению к нам, на расстоянии метров десяти.
- Да, Лёха, вот так, вот, поиграешь тут с нами, насмотришься всего, а потом ещё и напишешь про нас где-нибудь! - мечтательно прихахатывая, волновалась Лена, когда Кости-басиста в машине уже не было.
- Ну, чего это я буду про вас писать? - как бы попытался я Лену-Певицу успокоить.
- Ты же книгу - пишешь! - не успокаивалась Лена.
- Пробный запуск показал, что мою книгу можно давать только подготовленному читателю!
Калошина засмеялась. А Калошин напутственно сказал:
- Ты только главному герою не показывай! Ты же видишь, какой он у нас пень!
Часть III.
Наша маленькая тайна
- Лёха, ну принеси ещё что-нибудь почитать! - сказала мне Лена-Певица после выходных, в следующий рабочий вечер.
- Лена, ты же сама видишь, что читатель - неподготовленный! Я бы принёс, но публика, же, у нас, - морально неустойчивая! Опасно!
- А я никому не буду показывать! Вообще, в перерыве буду в другую комнату уходить и там читать, чтобы никто не видел и не знал!
- Ну, ладно, посмотрим, - что там ещё можно принести…
Лена-Певица радостно заулыбалась, игриво повела бровями, губами, шеей… И пошла, приговаривая:
- Это будет наша маленькая тайна!
©Алексей Свириденко 2012