Я с ранней юности дружу с пластическими хирургами и уверена, что блефаропластика -самая элегантная омолаживающая операция. На первый взгляд, может показаться что это простая операция, но именно она требует мастерства и виртуозного стиля.
Что делать пока операция невозможна по разным причинам?
Маскировать. Косметология уходит от введения огромных объемов, все больше мы смотрим пристально в пропорции лица, рисуем, пальпируем, определяем стояние костных структур, их инволюцию, как и куда смещаются жировые пакеты, какова вероятность что пациент после коррекции средней трети и периорбитальной зоны начнет отекать.
Ведь хорошо известно, что жир обладает хорошими гидрофильными свойствами, прекрасно притягивает и удерживает влагу, гиаулороновая кислота, которую мы чаще других агентов используем для коррекции возрастных изменений так же очень влагоемкая и есть риск развития ятрогенных (спровоцированных инъекцией) отеков.
Как этого избежать? Как сделать так , чтобы лицо выглядело свежее и моложе, при этом отсутствовал habitus сильно пьющего человека или такого пастозного, как часто говорят мои пациентки " переколотого" лица.
Этот метод и приобрел популярность среди коллег, со странным названием софтлифтинг, такой мягонький лифтинг.
На самом деле, так и есть. Это маскировка, если хотите иллюзия. Мы маскируем впадины, выпуклости и заломы, мы не решаем проблему радикально, но зачастую и этого оказывается более чем достаточно.
Я сейчас расскажу историю одной своей пациентке, которая разрешила публиковать ее фотографии, не маскируя глаза.
Эта девушка, 52 лет на протяжении многих лет является моей пациенткой и очень ответственно относится к своему лицу и уходу за ним. Много работы, много танцев , много смеха, много радости, много забот, мало сна - все это присутствует в ее жизни.
Классическая история современной успешной стремящейся девушки.
Верхний ряд:
Фото до/ сразу после инъекций/
Нижний ряд:
через месяц в макияже/ через месяц без макияжа
Проделана одномометная процедура, которая получила у нас в бюро рабочее название " игра света и тени"
Плотным, монофазным, упругим препаратом на снове гиалуроновой кислоты была проведена коррекция периорбитальной зоны, средней трети лица и носогубных складок. Объем 1 мл.
Профессор Александ Туркевич называет эту технику 8 или 12 или 18 точек.
Я никак ее не называю. Это введение небольших доз препарата в те места, где это надо.
С соблюдением знания анатомии и физиологии , опасных зон лиц и конечно индивидуальной архитектоники лица пациента.
Что самое главное в косметологии?
Ответ очень прост: удовлетворенность пациента своим внешним видом.
Искренне ваша,
Катя Глаголева