О госпошлинах на авто

Dec 16, 2013 16:17


Запись опубликована Из жизни доктора. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Оригинал взят у veter_r_r в Про госпошлины на авто

В этих ваших интернетах крепнет и ширится акция группового сумасшествия по так называемому подписанию так называемой петиции министру финансов об отмене законопроекта, вводящего госпошлину за допуск автомобилей к движению по нашим лучшим в мире дорогам.
И я считаю, что поскольку мое мнение всем пофиг, я обязан высказаться на эту тему.
Ну во-первых вся эта акция есть чушь собачья. Почему? Потому что юридический статус этой "петиции" чуть менее чем никакой. Это просто набор символов в интернете, вероятно сфабрикованный в Польше. И все эти так называемые 40 тысяч подписей, которые на сегодня там обозначены стоят примерно столько же, сколько 40 килобайт случайного текста. Ничего не стоят вообще. Но, конечно, взять ручку, бумагу или лазерный принтер и написать реальное письмо реальному министру финансов или своему депутату белорусский автомобилист не может. Потому что труслив и ленив. И потому что на самом деле ему заплатить эту пошлину дешевле и проще. Ну или избегать оплаты. Все равно ГАИ не работает.
Во-вторых в тексте петиции написана вопиющая ложь. "В связи с тем, что в акциз стоимости топлива уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, считаем введение новой пошлины нецелесообразным". Вранье. Не заложена. Дуче больше десяти лет назад это дело отменил высочайшей волей. И я что-то не помню акций протеста по этому поводу. Наоборот, радовались, как дети. Отменили отчисление на ремонт дорог из стоимости топлива. А потом и транспортный налог для юридических лиц отменили. Радовались еще больше. Потом упразднили дорожный фонд, потому как исчезли источники его финансирования. Радости было во всей стране, не передать. А теперь вот вспоминают то, чего давно нет. Но частица разумного в этих словах есть. В стоимость топлива непременно должна быть заложена сумма отчислений на ремонт дорог. А для этого всего-то надо поднять существующий акциз на топливо в три раза как минимум. И это придется делать рано или поздно.
В-третьих, почему же я сам не пишу никаким депутатам и министрам? Да потому что я прежде всего не представляю, а кто там депутат от моего округа. А кроме того, любой законопроект, ухудшающий положение автомобилистов я заведомо поддерживаю. И если завтра появится законопроект, по которому каждому автомобилисту в задницу вобьют осиновый кол, я послезавтра продам сеат и выйду на демонстрацию в поддержку этого законопроекта. Потому как с вольницей автомобилистов давно надо было заканчивать. Но к сожалению, у нас в стране не диктатура и эти процессы неконтролируемо захватили все более менее крупные города страны, превратив их в непригодные для проживания людей места. Поэтому остается хотя бы обложить платежами сложившуюся ситуацию. Сделают это, разумеется, коряво, неудобно и бессмысленно. Но хоть так.
Кстати, с 1-го января у нас еще и утилизационный сбор ввести собираются. Что-то по этому поводу молчат. Я, кстати, это тоже поддерживаю. Хотя в меньшей степени. Вообще говоря повышение разовых платежей, которые просто включат в стоимость б/у тачки проблему не решают. Они несколько повышают порог вхождения для новых автомобилистов, но никак не дискриминируют уже существующих.
Сейчас у нас любой владелец автокорча может бесплатно заправиться, бесплатно выехать на бесплатную дорогу, бесплатно запарковаться на бесплатном газоне или на бесплатном же тротуаре задавить бесплатного пешехода. И вот это никуда не годится, потому как и бензин и дорога и газон и тем более пешеход является ресурсом исчерпаемым. А значит все это должно стоить денег. Литр бензина, проданный по льготной цене - это литр не проданный в ЕС по цене рыночной. Вывод: стоимость литра надо выравнивать с европейской. Бесплатные дороги изнашиваются и оплачиваются из общего бюджета. Вывод: оплачивать дороги надо из денег, собранных с автомобилистов и только из них. Бесплатные газоны просто исчезают как вид. Вывод: каждого запарковавшегося вне парковки надо штрафовать на стоимость нового газона, независимо от его состояния. К слову, парковки тоже должны быть платными. Все. Поголовно. Бесплатно могут парковаться только инвалиды возле больниц и гипермаркетов. Про выезд на тротуар я уже вообще молчу. Тут надо не штрафовать, а сразу конфисковать авто и забирать права, как за пьяное вождение. Полез на тротуар, значит ты уже не автомобилист, а пешеход. А значит и машина тебе не нужна. И в общем-то это минимальный комплекс мер, которые надо было вводить еще пять лет назад. Сейчас-то уже поздно. Автомобилисты окончательно потеряли остатки совести, страха и ответственности.
Что еще спасает: белорусские автомобилисты трусливы и ленивы. И дезорганизованы. И на какое либо сопротивление не способны. Они могут только друг перед другом демонстрировать удаль, понты и крутость. Как только речь идет о государстве, вся их крутость испаряется. И они поджав хвост бегут делать, что скажут. И этим надо пользоваться, пока можно. Кто-то мне сейчас скажет "а как же стоп-бензин". И вот тут я скажу "ага!". Потому как никто и никогда не переубедит меня, что это не была спланированная, срежиссированная акция властей. И не зря участникам акции гаишники отдавали честь. Ибо участники были такие, что по ним звание и без погон было видно. Когда через пару недель акцию попробовали провести простые автомобилисты, с ними справились примерно за 9 минут. А самое главное, знаете, против чего якобы протестовали стоп-бензинщики? Против повышения стоимости топлива до 5100 рублей (за дизель). Сегодня дизель стоит 9600 и довольные автомобилисты с удовольствием им заправляются. Стоил бы 15 тысяч, точно так же заправлялись бы.
Поэтому нет, не надо слушать несознательных элементов с этими петициями. Ужесточать и поднимать цены. Дабы владение автомобилем стоило достаточно дорого, чтобы включать мозг владельца. А с включенным мозгом владелец уже не станет летать по встречке, парковаться на тротуаре, покупать машину "а чтоб было". А главное что с включенным мозгом владелец авто научится и считать сколько он оплатил за дороги. И научится правильно и грамотно требовать исполнения своей воли от тех, кому он за это заплатил. До этого счастливого момента осталось 16 лет.

"Есть мнение". Дискуссии на вольную тему, занимательная социология

Previous post Next post
Up