Госпитализация “по-плохому”

Dec 18, 2012 12:32


Запись опубликована Из жизни доктора. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Некоторыми вещами положено интересоваться. До недавнего времени члены такой секты как Свидетели Иеговы не попадалась мне на глаза и было решил, что лавочку им в нашей стране прикрыли.

Ага, фигушки. Не дождетесь, называется.

Помню, сколько крови эти сектанты попортили медикам в 90-е. Основной источник конфликтов- отказ от переливания препаратов и компонентов крови. И если с взрослыми пациентами в реанимации было все более-менее понятно, желаешь добровольно убиться- твое дело, то вот с детьми… Тема скользкая, ребенок по малолетству еще выбирать не может, что для него лучше, а интересы родителей могут быть странными, и как быть, если отказ родительский отказ от процедуры- с большой долей вероятности гибель ребенка? Тогда реальных механизмов защитить ребенка от родительских бзиков не было. Мой ребенок, что хочу, то и творю.  Не знаю, как сейчас медики выкручиваются при столкновении с этими сектантами, нет просто сведений. Было бы любопытно.

Сейчас такой механизм есть. Гордого имени “ювенальная юстиция” он не имеет только потому, что низкопоклонство перед западом у нас не в чести. Государственные органы в лице соцслужб (никак их названия не запомню) не упускают из поля зрения детишек. Да, как и все в нашей стране,  это громоздко, забюрократизировано и неуклюже. Но работает. Власти и возможностей у этих служб хватает и попадаться им на карандаш очень не советую. В процессе наблюдения за детишками участвуют школьные учителя, медики, милиция. Ну а дальше школьные социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних и так далее. Более того, указанные категории работников ОБЯЗАННЫ собирать информацию и отправлять по необходимым каналам. Медики, скажем, в случае детских травм, отравлений, алкогольных и наркотических опьянений сообщают по телефону 102. Если родители препятствуют экстренной госпитализации ребенка по жизненным показаниям-  сигнал идет туда же. И родителям киндера предстоит пренеприятнейший разговор, поскольку речь будет вестись о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей как минимум и оставлении в опасности как уголовной статье. И в запущенных случаях все может закончится процедурой “изъятия ребенка из семьи”, если выяснится в результате проверки, что дальнейшее пребывание ребенка в этой семье опасно для его жизни и здоровья.  И дальше уже родители будут доказывать, что они белые и пушистые и ребенка доверить им можно.

При выписке из роддома участковый педиатр обязан проверить санитарное состояние будущего жилища новорожденного и написать соответствующий акт. Не соответствует? Мама свободна, если ее состояние не требует нахождения в роддоме, а ребенок переводится для дальнейшего наблюдения в детскую больницу. Ничего не исправлено? Ребенок идет в “Дом ребенка” и находится там. Я побывал как-то на дежурстве в нашем Доме ребенка. В младшей группе больше половины детей были никакие не сироты, и родители вовсе не лишены своих родительских прав. Либо изьятые, либо не допущенные к проживанию в родительском доме.

Работать стало проще. Есть, что ответить на заявление, что это мой ребенок и это я буду решать, что для него лучше, а что нет. Ребенок- гражданин и имеет свои права. Желаете воспрепятствовать его праву на доступную, бесплатную и квалифицированную медицинскую помощь в случае, если показана госпитализация по экстренным показаниям и задержка может привести к ухудшению состояния ребенка или угрожать его жизни ? Ну рискните.

Вот простой пример.

Выезжает бригада на вызов “ребенок, 4 года, теряет сознание, вызывает отец”. Частный, хорошо отстроенный и неплохо упакованный дом. Недавно в семье родился еще один ребенок, мама с новорожденным переведена из роддома в детскую больницу (детали не знаю), ну а папа с друзьями празднует это радостное событие. И где-то не углядел, как его четырехлетняя дочь налакалась домашнего вина, вкусенького и сладенького.

К прибытию бригады ребенок был в состоянии близком к коме. Тогда, кстати, и выяснилась при осмотре тела и обстановки причина заболевания. Папаша допетрил, что такие фокусы чреваты. Как-то вытолкнул бригаду на улицу, где и заявил, что он “снимает заказ” и в помощи его ребенок не нуждается. Дайте, мол,  мне подписать, что я отказываюсь от осмотра и госпитализации и все. Доктор вежливо пояснил, что скорая помощь это не такси и не доставка пиццы, так что слово “заказ” совершенно неуместно, что он пациента уже видел, описал возможные последствия и предложил сотрудничество. По-хорошему. Папаша не понял, запер металлическую входную дверь на ключ и свалил “в неизвестном направлении”.

Далее схема проста. Звонок 102. Есть пациент в угрожающем его жизни состоянием. Возражений не будет, что алкогольная кома у 4-х летнего ребенка это опасно? Потом в 101, спасателям, чтобы обеспечили доступ к телу.

Прибывший участковый мент подтвердил правомочность вторжения в чужое жилище. Спасатели, подергав за монументальные решетки на окнах, решили, что таки да, проще спилить дверь, завели свою пилу… Кстати, они обожают двери выносить, с таким удовольствием всегда это делают))).  Папашка, который где-то в укромном месте наблюдал за этими приготовлениями, понял, что сейчас его имуществу будет нанесен приличный ущерб, выскочил из своего укрытия прибежал и сам открыл дверь разочарованным спасателям и бригаде скорой.

По счастью, рвота у ребенка случилась уже в присутствии бригады скорой, успели повернуть на бок и очистить дыхательные пути. Киндер поехал в детскую реанимацию. А папашка в ментовку, давать объяснения своего поступка и получать заслуженный административный протокол.

В другой раз нетрезвая мамаша не хотела отдавать для госпитализации ребенка с серией судорожных припадков. Согласие было получено только после того, как прибывший наряд милиции показал даме наручники и пообещал организовать ребенку “изьятие”, а ей ночевку в обезьяннике, если та продолжит упорствовать. Оставление в опасности это уже уголовная статья.

После таких вызовов в дело вступают соцработники. А с этими вообще не договоришься и лучше не спорить.

Один мужик, приличная семья, хороший доход, жаловался как-то. Отправили они на выходные своего ребенка к бабушке. И там тот наелся бабкиных таблеток от давления, после чего сутки в реанимации пролежал. Соцработники потом чуть не год их семью регулярно навещали, а покажи ручки (нет ли синяков), а покажи, где ты спишь, где твое рабочее место для уроков. А чистое ли постельное белье, а откройте холодильник, а есть ли там суп, два йогурта, апельсинки и сок. Процедура унизительная, спору нет, зато мигом отучает разбрасывать медикаменты по квартире.

И всякие там неблагополучные тетки побаиваются связываться с соцслужбой. Загодя к визитам готовятся. Про два йогурта сок и апельсинки, отдельную чистую постель и рабочее место знают все.

Интересно, когда дело касается «конфликта интересов» с разного рода сектантами, наши соцслужбы так-же непреклонны и безкомпромисны?

ювенальная юстиция, путевые заметки, права пациентов, дети-цветы жизни

Previous post Next post
Up