Запись опубликована
Из жизни доктора. Пожалуйста, оставляйте
комментарии там.
НАЧАЛО ТУТ Очередная история на данную тематику: “ В Самаре избили врачей Скорой помощи”.
Что касается описанных мной историй. Эпизод №1 закончился ожидаемо. Пострадавшей пришло официальное письмо из милиции. Проверка проведена, да, наши, милицейские, косяки. Виновных подвергнут дисциплинарному наказанию.
В эпизоде №2 окончания пока нет. Впереди суд. Ждем результатов.
Эпизод №3
Героем данной истории является ребенок. Да- да, деточка 16 лет. Фельдшер линейной бригады вез вечерком деточку мужеского пола (гендерная принадлежность выяснится позже) на госпитализацию в детскую больничку. То, что несчастный больной малыш был изрядно пьян, пояснять не надо? Сопровождал его несколько более трезвый дружбан. Вообще-то несовершеннолетних положено перевозить в сопровождении взрослых родственников, но по месту жительства транспортабельной родни как-то не оказалось. Так вот, рассказывает фельдшер в приемном отделении дежурному педиатру про обнаруженные повреждения в растущем организме, а тем временем деточка извлекает вдруг из-под одежд нож, хороший такой, сантиметров 20 и отлично заточенный, и начинает вполне целеустремленно со спины подкрадываться к фельдшеру. Что там у деточки в голове заклинило непонятно. Прихватить же на госпитализацию прокладки нож это так естественно. Сидевшие на лавочках мамочки с детками, увидев такой поворот сюжета, подняли крик, дружбан очнулся , начал деточку оттягивать назад. Медсестра приемника тисканула “тревожную кнопку” и начала звонить в реанимацию. Поняв вдруг, что происходит нечто “не то”, малолетний агрессор рванул на выход. На бегу нож он выбросил в кусты. В воротах больнички “охрана” его и сцапала. В каком-то смысле это придурка спасло от “внесудебной расправы”. Надрать ему уши желающих было много, прибежавшие на выручку реаниматологи, два водителя СМП ну и мы, 13-я. Как раз сразу после ментов приехали. Менты не дали. Пока я сдавал в детскую реанимацию “своего” киндера, вся дружная компания вооружилась фонарями и прочесала сквер возле больнички. Нож совместными усилиями нашли быстро.
Кстати, ростом “ребенок” был под 180 см и под 100 кг весом, жирный и бесформенный. Стриженная под машинку башка и вполне олигофреничное лицо. Браслеты ему, кстати, не надевали. Впрочем, дебил прекрасно понимал, что в тот момент самое для него безопасное было сидеть, как паинька, возле мента и молчать.
Придурка забрала, предварительно всех свидетелей опросив, опергруппа. Кстати, следователь сразу сказала фельдшеру, которая чуть не стала пострадавшей, что заявлений никаких писать не надо, так как придурок несовершеннолетний и за эту вполне невинную шалость ему, скорее всего, ничего не будет. Та и не писала. На мой дилетантский взгляд, это чистейшей воды развод, просто облегчили себе жизнь милиционеры. Нет пострадавших, нет заявлений, нет дела. Оформят и в комиссию по делам несовершеннолетних или как она там называется. Судя по тому, что больше никуда нашу девочку не вызывали, так примерно все и произошло.
Я к чему все это пишу. Даже если у вас и возникнет желание покарать законным путем хулигана и “оскорбителя вашей чести и достоинства”, то возможны препятствия совершенно неожиданного толка. Ну, разумеется, если вас посадят на нож или проломят голову, то все сотрудниками правопорядка будет сделано вполне кошерно и православно. От ответственности ускользнуть врагу удастся только в случае, если вы собственноручно напишете, если сможете, что на нож вы упали сами, поскользнувшись на банановой кожуре. Чаще всего “наши инциденты” проходят в категории разная фигня, которой ментам, загруженным другой, не менее важной работой, просто в лом заниматься. А еще находятся в таких случаях различные “знакомые”, подвязки и прочее. Будут звонить вам, вашему начальству. Вашим членам семьи, предлагая деньги, к примеру, и умоляя не ломать кому-то жизнь. Каждый решает сам, как поступать в таких случаях. Единственно что, так это деньги брать я бы все же не рекомендовал.
Во-первых, выглядеть это будет, словно пьяный барыга бузил в кабаке, бил посуду и попутно начистил морду лица официанту, сунув тому на прощание денюжку, мол утрись и не плачь. Не думаю, что таким образом оформленная “плата за беспокойство” добавит вам самоуважения.
Во-вторых, вас тут-же, непосредственно после передачи “компенсации за ущерб”, могут прихватить за мягкую жопу борцы с оргпреступностью и уже вы будете дальше доказывать, что ничего с уважаемых людей не вымогали. Да, люди-они такие.
Если небольшой опыт суммировать, то получается:
1. Нет никакого смысла привлекать и вовлекать в ваши “акции возмездия” начальство. Как минимум, ему глубоко пофиг ваша битая рожа. И заниматься вашими делами подобного рода оно не будет. А, как максимум, любая полученная в рабочее время травма именуется производственной и начальство кровно заинтересовано, чтобы травма эта не была нигде зарегистрирована. Другое дело, если есть вызов на 102, протокол и направление на освидетельствование от от милиции. Тут уж ничего не перекрутишь. А еще могут быть и ходоки к начальству….Наша честь и наша морда- это целиком наша проблема и не надо ее решение делегировать людям, которые заведомо решать ее не станут.
2. Вызывать милицию следует ТОЛЬКО по телефону 102. Есть всякие связные телефоны, телефоны опорников, прямая связь, мобилы знакомых сотрудников и прочее. Но только телефон 102 пишется, записи неудалимы обычными средствами, на КАЖДЫЙ звонок должна быть реакция, суть которой фиксируется в специальном журнале. И это фсе контролируется и проверяется регулярно специальной ментовской службой. Проверено, если нужно донести мессидж до милиции и быть уверенным, что на звонок среагируют, то звоните 102.
3. Свидетели. Этим нужно озаботиться сразу. Кстати, никакого-такого понятия “заинтересованный свидетель” не существует, поскольку существует ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Ваш врач, фельдшер, медсестра, водитель это все вполне полноценные свидетели. Очевидцы инцидента, чаще всего, тоже будут сочувственно относиться к работнику скорой, особенно если доктор излишне не быковал и вообще вел себя правильно, как и следует сотруднику службы неотложной медицины. Со свидетелями нужно переговорить, выяснить их готовность вообще давать какие-либо показания и обменяться телефонами. При навыке убеждения +50 и выше это несложно.
4. Менты. Желательно записать фамилии сотрудников, которые к вам прибыли. Еще нюанс. Лучше всего ковать железо, пока горячо. Сообщите ментам, что вы таки это дело не оставите. Если врага везут в участок, то самое разумное, это узнать, куда его повезут и поехать следом. И сразу написать заявление. Образец заявления вам обязаны предоставить. Времени это займет совсем немного. Смысл? Агрессор, как правило, пьян. Соответственно, первоочередной задачей будет вывести его на процедуру освидетельствования на предмет опьянения. Наличие заявления на персону, сидящую в в участке это хороший аргумент. В добавок ко всему, вы убедитесь, что агрессора менты, увезя с адреса, не высадят за ближайшим углом, или не выпустят из участка через пару часов после записи в журнале регистрации “Проведена профилактическая беседа”. Подтвержденное же документально опьянение это уже большой минус вашему противнику.
5. Если с вами кто-то по телефону начнет заводить разговоры на тему инцидента, то помните, что базар нужно фильтровать. Вас могут банально писать, провоцируя на необдуманные высказывания.
Это канешна даже не минимум. Список любой может удлинять по своему разумению. Даже приветствуется.