(no subject)

Apr 22, 2013 00:21

Последнее время как-то не очень хочется писать. Но тут такое...
Проблемы у нас с математикой, точнее, у дочки. Папы математикой заниматься не в силах, они на работе устают, поэтому школа - мамина забота. Зимой ребенок несколько раз и долго болел, появились какие-то трудности, которые я не могу диагностировать, а учителю это не надо. Мы от нее уходим, она от нас устала. Поэтому перед уходом на работу я пишу несколько примеров на деление\умножение многозначных чисел. И вдруг увидела, как деление в столбик положено делать с комментариями, т.е. объяснять действия вслух. Вот схема :
1) Нахожу первое неполное делимое.
2) Определяю первую цифру частного.
3) Нахожу второе неполное делимое.
4) Определяю вторую цифру частного. И т.д.
Вот такой нечеловеческий язык в 4 классе. Вместо отработки навыка деления в столбик - невнятные термины, не математические, а левые какие-то. Загуглила. И первым делом нашла вопль такой же мамашки. Оказывается,Есть некие тестовые задания, где эти слова используются в вопросе. Например: Дано выражение 151239:3. Какие разрядные единицы обозначают первое неполное делимое?
И варианты ответов:
1) сотни
2) десятки тысяч
3) тысячи
4) единицы тысяч
Я отдаю себе отчет, что моя девочка скорее красивая, чем математик, но... если она так заговорит, я ее не пойму. Правда, она не заговорит так без давления со стороны, а я настаивать на этом не буду.
Пока ребенок все эти слова произнесет, таблица умножения из головы вылетит. Со мной именно так и произошло.
Я не понимаю, зачем это нужно, это использование не по делу как бы терминов. Я давно подозревала, что учебник написан недоучками, прячущими свою убогость за псевдонаучной лексикой. Хотя в авторах первым стоит Моро, написавший еще наши учебники...
Прямо представила, как на уроке истории, вместо рассказа об археологических находках просто диктую их список, а потом рассказываю, сколько шурфов было заложено при раскопках этого кургана, как долго снимали дерн, на глубине скольких штыков пошел материк, что было найдено в отвале и какие использовались кисточки для зачистки. Масса ненужной информации, за которой просто пропадают важные факты и выводы.
Получается, что в голове у ребенка останутся ненужные термины, а делить мы будем учиться дома, где маме нужен просто ответ. Похоже, вся школа сползает в эту, прости Господи, хрень

дети, школа, грустно

Previous post Next post
Up