Оригинал взят у
istina_06 в
У медали всегда две стороны...Всевышний Аллах сказал: وكذلك جعلنا كم أمة وسطا «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины»(2:143). Но что мы знаем и думаем о «середине» в нашей республике? У нас цветет буйным цветом чрезмерность и крайность в религии, которые чаще всего были причиной уничтожения многих народов.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день в республике:
Агрессивно настроенный имам (огромная балгодарность yovlo за исправление, я ошибся в его статусе назвав "муфтием", прошу прощения)) (воспользуюсь его популярным оправданием - «я же не называю имен, а значит претензий ко мне нет») пропагандирует основную массу молодежи на отрицательное восприятие, как административной власти, так и друг друга. Ощущение что группа мазохистов нашла своего героя. Проповедь в Рамадан начинается с агрессивно-радикальных истеричных криков-«обличений», а завершается - не злитесь в Рамадан, сдерживайте гнев и проявляйте терпимость в отношении друг друга. Что же это за богослов такой, от которого люди покидая пятничную проповедь, несут в себе озлобленность и ненависть? Тем более в священный месяц, которым апеллируют нынче все и каждый. Впрочем, радикальное настроение не помешало "уважаемому" в республике ученому-богослову, взять квартиру и машину у действующей власти. В сознании многих новоявленных мусульман-ингушей все религиозные решения и положения делятся только на два вида - фард - обязательное, которое нельзя оставлять, и харам - запретное, которого следует строго избегать. Других категорий, как правило, для них, не существует. А золотая середина, которой придерживались наши предки, совместив религию и традицию - святотатство. Ибн аль-Каййим по этому поводу писал: «Тот, кто дает фетвы людям лишь на основании того, что передано в книгах, без учета их нравов и традиций, времени, места и обстоятельств, тот заблуждается сам и вводит в заблуждение других. Преступление, которое совершает такой муфтий против религии, хуже, чем преступление, которое совершает врач, лечащий всех людей по единой медицинской книге, без учета разницы в месте и времени проживания, температуре и привычках. Такие невежественные муфтии и врачи наносят самый большой вред религии и здоровью людей». См. И`лям аль-Муки`ин `ан Раббиль-`алямин - 3/89. Это «середина»?
Далее: Видя все, что происходит с молодежью мне и больно и обидно за наших родителей, которые нас вырастили, поставили на ноги, дали образование, вложили в нас главные каноны религии. Получается, они безбожники, следовавшие за нашими традициями, обычаями, ментальностью. Девицы в ультракоротких юбках, обтягивающих телеса одеждах. Непокрытые головы замужних дам. Разведенную, замужнюю и на выданье уж и не различишь. С другой стороны общества - хиджаб как радикализм веры. Любой сказавший «ИншАллахь» или одевшая мешок, религиознее старших, проживших жизнь и придерживающийся вирдов и наших исконных обычаев. Меня возмущают девушки, которые готовы одеть хиджаб ради замужества, и изумляют парни, которые указывают носить этот покров. Зачем вы выбираете тогда светски одетых мехкари? Масса покрытых девушек ходит вокруг - выбирайте себе подобных. Ан нет. Кота в мешке никто не хочет, но сей «грешный выбор» тут же нужно «научить» одеваться. Ведь их родители, которые годами следили за поведением, воспитанием и одеянием дочерей, не такие правильные, как ты, который без году неделя стал «носителем истинного Ислама». И берем то мы из религии, в отношении женщин, только то, что нас устраивает. То есть кроме хиджаба, ничего и не берем почти что. Ультрасовременная одежда стала как вызов хиджабу - своеобразное противостояние друг другу двух миров - арабского и европейского. А «Середина»?
Ну и «святое» - ругать действующую власть. Это самое вкусное, что мы любим, нам меда не надо - дай обругать любого руководителя, а если это Глава Республики, так и палец в рот не клади. Что ж мы с вами, дорогие мои соотечественники не идем от обратного - со своим бревном разберись, а там глядишь и все соломинки вокруг в стог улягутся? Есть такое ингушское слово - ЯХЬ (ЧЕСТЬ) - мы с вами и есть ЯХЬ Республики Ингушетия. Забиваю в Yandex или Google - Ингушетия. Поисковики выдают: Террористические акции, убийства, коррупция, и т. д. Выхожу на улицу - все как у всех обывателей России - дети идут весело перекликиваясь, вот женщина обремененная пакетами идет из соседнего магазина, взрослые парни подпирают забор. Солнце светит, птички поют. Какие террористические акции? Какие убийства? Такой стабильности в Республике мы не помним с самого осетино-ингушского конфликта. С каждый годом улицы наши краше, административные центры презентабельней. Ингушетия стала перспективнее в качестве инфраструктурной площадки, все больше рабочих мест. Хотели хлеба и зрелищ - да пожалуйста - М-1! Амфитеатр! Мемориал Памяти и Славы! И многое-многое другое. Ну разумеется, мне сейчас напомнят и отхожие места, и земли для пашен. Но эти вопросы решаемы, в отличии от нашей инфантильной гражданской позиции большинства молодежи. Отдельная тема - безработица. Тот кому работа нужна - и на стройку пойдет, и дворником, и грузчиком. Именно физический труд очень помогает переосмыслить жизненные ценности и налаживает мыслительный процесс в области интеллектуального труда. Но мы то не хотим. Легче ныть о безработице и ругать власть в том, что ты не состоялся как мужчина и как добытчик.
Каждый день у нас наблюдаются позитивные моменты, но освещаем мы лишь негатив. Нас, как стервятников, тянет на падаль. Скандалы, интриги, расследования! И каждый сплетник мнит себя «разоблачителем». Ты там где живешь мусор убери, порядок наведи, обустрой свой кусочек быта. Но нет, с нашими «бревнами» нас тянет на подвиги «оппозиционеров». Вообще заметил тенденцию - в отличие от всего остального мусульманского мира, только на Кавказе, мусульмане агрессивны и не толерантны. Только от нас веет негативом и озлобленностью. Разве этому учит нас религия? Все мы хотим человеческого отношения, но не все мы человечны…