Оптимизация&Оптимизм

Jul 10, 2014 08:19

Слова “оптимизация” и “оптимизм” имеют общий корень: optimus - наилучший.
В чем же отличие? В процессе оптимизации всегда "кто-то" выбирает правильное решение. Оптимизм же - не процесс выбора, а личное представление о том, что в мире действует некоторое положительное начало - добро.
Кто же этот "кто-то", который выбирает, что нужно оптимизировать? Ответ: государство.
В 2005 году выходит первый ПРИКАЗ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПЛАНА ПОЭТАПНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Далее в 2007 году выходит в свет новый документ "Концепция развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию"
В 2008 году появляется новый, более конкретный документ, в котором содержится перечень школ, подлежащих реорганизации - оптимизации.


Здесь в п.2 четко сформулировано "рекомендовать". Как известно, органы местного самоуправления любую рекомендацию понимают как обязательную к исполнению.
Я посмотрела список по нашему Альшеевскому  району. Он содержит 14 школ. К настоящему времени 9 из них полностью закрыты. Остальные пять реорганизованы из средних в основную, из основных в начальную. Еще в 2007 году была закрыта поселковая основная школа №39 , а в 2011 закрыты  Янаульская и Идрисовская основные школы. Пик оптимизации пришелся на 2009-2010 годы. Итого: из 43 школ района 17 были оптимизированы.
Возможно, что к новому учебному году мы не досчитаемся еще одной или двух школ. На то есть и объективные и субъективные причины. Более 50% выпускников одной из средних школ района на  ЕГЭ по русскому языку и математике  показали неудовлетворительные результаты.
Думаю, что скорее всего эту школу не закроют, просто поменяют руководство. А учителей русского языка и математики кто заменит? Желающих ехать работать в деревню нет. И уволить учителя гораздо сложнее, чем директора школы. Но ведь есть родители учеников. Что им делать? Продолжать учить детей в школе, которая не дает должного качества образования, или возить ребенка в другую школу? Кстати, Идрисовскую школу закрыли именно потому что в ней просто не осталось учеников. Учителя этой школы сами первыми начали возить своих детей в поселковую школу, т.е признали, что не могут дать хорошее образование. Глядя на них  деревенские жители сделали то же самое. А потом жалуются "школу закрыли, село вымирает..." А кто виноват? Вопрос риторический...
Основная цель оптимизации - экономическая. Повышение качества образования в этом случае гарантировать ни кто не может.
Сейчас родители очень скурпулезно подходят к выбору учебного учреждения для своих детей. Поэтому, если мы хотим, чтобы школа существовала, необходимо в первую очередь работать над качеством образования. Возможна ли оптимизация сети образовательных учреждений с оптимизмом? Я думаю, что возможна, если она будет удовлетворять общественные потребности.

Башкорстан, политика, образование. общество

Previous post Next post
Up