дорожные неприятности

Aug 19, 2008 14:17

Порвалась сегодня по дороге на работу шина((( На Калужке у моста через реку. Сначала не поняла, что произошло: просто возникло ощущение, что еду по колдобинам. Съехала с проезжей части, вышла, увидела, что заднее левое колесо того. Стала звонить - консультироваться. Запаска и домкрат то у меня есть - но я боялась, что не затяну колесо как следует. ( Read more... )

авто

Leave a comment

_twin_ August 19 2008, 11:41:59 UTC
Я стараюсь заставлять себя не реже 1 раза в месяц к ним подкрадываться. Это на самом деле 10 минут времени от силы.

Но вообще хорошо бы раз в месяц так планово проверять следующее:
1. давление в шинах (на стойке водительской двери обычно есть табличка на которой написано какое давление где должно быть)
2. масло (вынуть щуп, убедиться что уровень стоит и забыть на время)
[его еще надо менять каждые 10 000 - покупаешь масло - то которое у тебя было налито - если оно хорошее (я лью Mobil 5W-50), масляный фильтр, иногда можно еще и воздушный заменить, со всем этим едешь на сервис и не забываешь потребовать повесить бирочку о том когда была замена. Стоит это дело от 350 до 700 р примерно в зависимости от сервиса - ну и "запчасти" - 4 л моего примерно 1300 р, фильтр последний раз был 190р. Времени у них это заняло минут 30. ]
3. охлаждающая жидкость - в расширительном бачке должно быть видно что она есть - зимой можно по риску max, летом меньше - выплеснется
4. тормозуху иногда можно посмотреть - но это тоже так - глянул - стоит, хорошо.
5. ГУР (гидроусилитель руля) - у меня он тихонечко уходит, но очень меееедленно - приходится иногда проверять и доливать.
6. ну омыватель стекла понятно - его лучше долить вовремя :).

На общий подкапотный осмотр у меня обычно уходит пара минут, если все хорошо - или минут 5-7 - если надо покормить коня.

Reply

leiko_kun August 19 2008, 12:06:13 UTC
Я когда-нибудь точно подумаю о курсах для чайников...
как давление проверяется? что за девайс нужен? И чтобы подкачать шины - это в техцентр надо или самой можно?
Наклейки что ли налепить в капоте,куда охлаждающую жидкость лить, а куда гур... если что
Для омывателя неважно, что он не такой, как был до этого? Или надо старый весь израсходовать и потом лить новый?

Reply

курс автоликбеза _twin_ August 19 2008, 12:29:35 UTC
Давление проверяется тем же девайсом что и качаются шины - там всегда есть манометр. Заводишь коня, чтобы аккумулятор не мучать, втыкаешь компрессор в прикуриватель (надеюсь у тебя компрессор, если нет - надо купить) или на клеммы сажаешь - у меня старенький компрессор он на клеммы - обычно все ж в прикуриватель. Подходишь к колесу, свинчиваешь колпачок, сажаешь на "пимпочку" девайс - оно начнет сразу шипеть и травить, поэтому надо быстро закрыть ему выход воздуха - все в общем делается в одно движение - смотришь - если показывает мало - жмешь кнопочку и сразу докачиваешь сколько надо - если нормально - снимаешь девайс с колеса и идешь к следующему :). Впринципе на сервисе тоже могут сделать и даже недорого возьмут - но уметь надо по-любому и компрессор тоже должен быть по-любому. А вдруг Сахара ...

Наклейки они сами лепят - по крайней мере когда масло меняют - только некоторые даже вполне авторизованные и дорогие сервисы забывают - поэтому я их сразу пинаю, не дожидаясь когда они забудут.

Куда лить масло, ГУР, тормозуху и охлаждение - это надо открывать капот и тыкать пальцами - у всех машинок по-разному. Все эти вещи практически несмешиваемы, по крайней мере точно не мешают масла и редко когда смешивают охлаждающую жидкость - ну скажем антифриз одной марки в зависимости от цвета говорят как бы можно мешать, но лучше не пробовать - а доливать ровно то, что было налито раньше. Но у тебя новенькая машина - может оно и не потребуется - хотя я б купила малоыми порциями и сунула в багажник для спокойствия.

Омыватель можно лить в старый сколько угодно - сейчас лето - поэтому омыватель проще всего лить из под крана - я добавляю чуть чуть фейри или еще чего-то такого же моющего. Зимой лью что купила - по принципу - "а он у вас не очень вонючий?" - это самое страшное в данной жидкости :).

Reply

Re: курс автоликбеза yamashita August 19 2008, 12:41:07 UTC
это действительно самое страшное - некоторые омыватели так несут паленой водкой, что после их применения в салоне можно скончаться в конвульсиях:-)

Reply

Re: курс автоликбеза leiko_kun August 19 2008, 12:47:56 UTC
Тока этого мне и не хватает!=) Учитывая, что у Моти на раз запотевают стекла в дождь (это не я, правда!) - я подозреваемый номер один для гаишников=)

Reply

Re: курс автоликбеза yamashita August 19 2008, 12:52:33 UTC
нюхать перед покупкой;
обнаружив хорошее место с правильным продуктом, наводить там контакты и закупать зимой по 2-3 баллона - пусть лежат в багажнике и всегда будут наготове (зимой на ура расход незамерзайки идет);
использовать не дешевые, а более дорогие марки жидкостей, но тоже их проверять

Reply

Re: курс автоликбеза _twin_ August 19 2008, 13:05:32 UTC
В метро кэш унд керри - приходишь, откупориваешь и нюхаешь :))) ладно ладно - стебаюсь ... на самом деле понюхать редко выходит - либо смотреть чего другие покупают и нюхать у них, либо рисковать - чем нюхать клопомор - проще выкинуть 50р. Кстати этой зимой видела на заправках незамерзайку на розлив - в частности перед крестовской эстакадой ... надо будет занюхать :)

Ну вот в ближайшую субботу и устроим если выйдет ... надо предложить Олегу присоединиться :))). А то мы ему мочалку подарили - но Катя сказала, что мочалка так хороша, что ей надо мыть себя - стоит проверить что он ей таки моет :)

Reply

Re: курс автоликбеза yamashita August 19 2008, 13:12:27 UTC
я понимаю когда эротические фантазии разворачиваются в сторону полуобнаженных девушек, мобющих машину, но вот чтобы так... респект:-)))

Reply

Re: курс автоликбеза _twin_ August 19 2008, 13:16:34 UTC
ну мы фантазируем над имеющимися реалиами ... зачем фантазировать о несбыточном :)

Reply

Re: курс автоликбеза leiko_kun August 19 2008, 13:14:06 UTC
Сборище нюхачей какое-то!=) Я какую-то жидкость (про омыватель) прикупила и вожу ее с собой уже давно. Мне почему-то показалось, что оно заканчивается, я и перестраховалась...

Я себе губку прикупила) Только че-то я ей не пользуюсь... Это же надо тогда с ведерком на пленер выбираться, а это уже загрязнение окружающей природы...

Хотя мама меня уже замучила: уберись, да уберись в салоне=)Я ей все "мне пока не грязно". Так и катаемся по утрам уже какую неделю...

Reply

Re: курс автоликбеза _twin_ August 19 2008, 13:20:17 UTC
Можешь смело оставить баллон дома и лить из под крана - для экономности ... а можешь и лить что есть ... главное, если воду лить - по первым заморозкам разбавить ее незамерзайкой, с последующим вытестением полностью.

Моя мама тихо намекнула на грязные коврики, я на нее грустно посмотрела из серии "И ты, Брут" и больше она не намекает - только мусор оставляет в ручке двери - почему то с ее точки зрения это место для фантиков и апельсиновых шкурок, еще семечных огрызков :))

Reply

Re: курс автоликбеза leiko_kun August 19 2008, 13:33:58 UTC
У меня тоже были такие соблазны) - фантики и шкурки- но я себя сдерживала=)

Мама меня победит, это вопрос времени... некоторые вещи неотвратимы)

Reply

Re: курс автоликбеза- продолжим? leiko_kun August 19 2008, 13:02:32 UTC
А какие еще жизненно необходимые девайсы надо возить с собой?
После того, как у меня не завелась машина, я додумалась до прикуривателя (про компрессор не знала) Еще я прикупила набор ключей. Но это и все. Фонарик еще есть.

Reply

Re: курс автоликбеза- продолжим? _twin_ August 19 2008, 13:10:00 UTC
1. Ну аптечка и огнетушитель - это понятно
2. Компрессок, домкрат, ключ балонный и знак аварийной остановки - это нужно для смены колеса. Если у тебя секретки на колесах - то еще головку к ним.
3. Прикуриватель
4. Буксировочный трос
5. Я вожу еще всяческие жидкости - выше описанные и набор инструментов - второе скорее по ВАЗовской привычке и потому что папа оставил.
6. Атлас Москвы и Помосковья - ну это я думаю было твое первое приобретение :).

Ну и еще багажник всякого говна - но это необязательно :). Как известно женщина как газ - заполняет весь доступный ей объем. :)

Reply

Re: курс автоликбеза- продолжим? leiko_kun August 19 2008, 13:26:02 UTC
Мне гавно нельзя! Оно весит много, Моте тяжело ездить будет( У меня и так эти 5 литров омывателя укором в багажнике лежат) Не домой же его тащить!

Секретиков походу никаких нету, потому как мужики колесо спокойно сняли. Пользовались только домкратом и ключом. По идее, надо давление сразу проверить, так?

Трос, ага.

А компрессоры стандартные? любой можно брать?

Reply

Re: курс автоликбеза- продолжим? _twin_ August 19 2008, 13:43:10 UTC
ой какая я злая - у меня там этих железок килограмм на 15 и монтировка - никак не оттащу домой, 10 литров воды - купила и пью потихоньку, спальник, иай-то, мишень ... наверное Альмочке тяжело ... но она тренированная :)))

Ну нет и ладно - сейчас это уже неактуально наверное. Давление нужно проверять ничего не снимая и не подомкрачивая - как стоит так и проверять - ну пока шины целые :).

Компрессор бери какой посоветуют в магазине - хорошо если магазин проверенный и продавцы толковые. У меня очень старый - я давно рынком не интересовалась - хотя наверное придется папе дарить в новую машину на д.р. Или спроси у автомобилистов что сейчас на компрессоры принято брать :).

А трос заведи обязательно - он мало весит, но может оказаться очень полезным.

Reply


Leave a comment

Up