Подумалось вдруг, сколько ж вокруг не вполне объяснимых всякостей-разностей происходит, а ты сидишь в ракушке своих бытовых неурядиц (или наоборот, урядиц) и не уделяешь им должного внимания. Надо бы отдать дань - вдруг обидятся, уйдут, хлопнув дверью на прощание.
10. Начну с малого, но приятного - наш Волшебный Цветок.
Был у нас с мамой такой товарищ, отличался умом и сообразительностью - цвел дважды в год аккурат в канун Рождества и на мамин День Рождения. Собственно, он и сейчас жив-здоров - только вот скис немного, свойства свои волшебные растерял после коварной бабушкиной диверсии, когда здоровые, сочные зеленые листики были неведомо с какой целью покромсаны и выкинуты к чертям. Я бы тоже загрустила.
9. Ретивые тапки.
Ультрамодные в моем детстве домашние тапки а-ля любая плюшевая животина. В этом конкретном случае - пара фиолетовых зайцев. Примечательны тем, что передвигались по квартире автономно, e.g. оставляешь под диваном, уходишь под ручку со взрослыми в детский сад, возвращаешься, начинаешь увлекательные поиски, находишь, скажем, под кухонным столом за банками маринованных огурцов. Никто не сознался в издевательстве над доверчивым ребенком.
8. Вкусный кофе.
Ежедневно я глушу этот напиток с утра до ночи буквально тазами. Это воистину механическое действие, без которого я не могу возомнить себя хоть сколько-нибудь разумным работоспособным человеком. Но одной лишь ложки сахара с каплей молока недостаточно для того, чтобы несносный сублимированный продукт прикинулся вкусным. Несносный он на работе, что вполне объяснимо. Но почему он плох дома, сваренный в турке, или в гостях, заботливо поданный хозяевами, или практически в любом кафе, мне не совсем понятно. Кажется, для того, чтобы кофе стал божественным_напитком, недостаточно выверенного времени приготовления, приправ и финского качества. Нужно особое настроение, уют на самом дне чашки, и можно без пледа. А самый вкусный кофе, как это ни банально, действительно в Вене. Впрочем путешествия придадут волшебный аромат даже куску сухаря.
7. Добрые водители маршруток.
Можно подумать, что это миф. Но такое действительно случается - суровые повелители баранки улыбаются, здороваются, благодарят и даже добровольно везут бесплатно. Впрочем, последнее мне встречалось лишь дважды в жизни, и оба раза во время абсолютно невообразимого приключения - нашего с Кри автостопа в Биробиджан. Один из водителей проявил нечеловеческую, точнее, неводительскую доброту и доставил нас буквально до дверей искомого места нашего авантюрного визита.
6. Концертные мурашки.
Я люблю ходить по концертным залам в одиночестве. Всё началось с концерта БГ во Владивостоке сто лет назад. Изначально это не было сознательным выбором - просто у меня не находилось попутчиков, ну как это обычно бывает, финансы-романсы, лень-тюлень и проч. По приезду в СПб ситуация усугубилась - здесь у меня на первых порах вообще практически не водилось знакомых, и уж тем более таких, с кем я могла бы спеться в музыкальном вкусе. Поэтому я не тянула кота за хвост и на вопрос "сколько вам билетов?" смущенно давала самый экономный ответ. И втянулась. Приходишь, например, в огромный Ледовый, людской поток у крыльца увлекает тебя внутрь, топчешься в очереди у гардероба, а потом преспокойно теряешься в толпе. Ходишь, глазеешь на человеческие экспонаты - ага, пришел на концерт Элиса Купера в футболке с Цоем, молодец; или вот ты, налил бухла в тару из-под шампуня, отлично, никто и не заметит, главное пузыри в диалоге не запускать. Но самое замечательное, конечно же, начинается прямо там, у сцены. Как живая музыка может звучать в унисон с твоими собственными ритмами, понять не дано. Откуда все эти мурахи размером с бобра, слезы на глазах, туман в голове. Но после завершающих аккордов ты покидаешь зал с чувством, будто заново родился.
5. Осознанные сновидения.
В чем природа этого явления и как его контролировать это конечно же тайна, покрытая мраком. Если бы я могла этим управлять, сутками не вылезала бы из-под одеяла. Может быть именно поэтому непросветленным смертным и не дано такой власти над своим подсознанием. В детстве, кстати, было гораздо проще - можно было полетать, что-нибудь эдакое себе наколдовать или наоборот - топнув ножкой, заставить исчезнуть. Круто же, сам себе Гэндальф. Но уже давно сны стали просто снами - черным ходом для навязчивых мыслей, страхов и ожиданий и лишились всякой мистической составляющей. А жаль.
4. Бородатые женщины.
Не просто с минимальными проблемами небольшого избытка гормонов, а такие, прям в тренде последнего полугодия. Такой эпизод бродячего цирка в бытовых условиях я наблюдала лишь однажды, там, где совсем этого не ждала - в общественной столовой. Я не люблю, когда на меня пялятся в упор, поэтому и сама стараюсь так не делать. Но борода в тот раз действовала как волшебный магнит. Весь мир расплылся и отошел на задний план, осталась только она - густая и взлохмаченная. Ну вот, а ты на свои подмышки горестно цокаешь.
3. Знаки судьбы.
Все эти неведомо откуда упавшие прямо в руки дорожные значки, указывающие тебе твой собственный правильный путь. Будь то человек, поделившийся нужным опытом, или кирпич, приземлившийся на мизинец при походе в военкомат, или любая совершеннейшая мелочь, которая навела на нужную мысль, подтолкнула к давно зревшему решению - всё это складывается в причудливый узор, который кому-то представляется самой судьбой, а прочим фомьям неверующим - "случайными совпадениями". Которых, как известно всем интернет-философам, не бывает.
2. Рим.
Трижды посетив вечный город, никак не могу перестать удивляться чудесам, которые там происходят. Самые дружелюбные обитатели, самые удивительные истории знакомств, самое вкусное вино, самые загадочные неровные улочки, самый черный вулканический песок, самая неспящая молодежь в самых нестандартных заведениях, самые солнечные панорамы и самая быстроногая vespa... Каждый камень там что-то шепчет, у каждого куста своя история. Меня переполняет счастье каждый раз, когда я схожу с Леонардо-экспресса, и безграничное чувство легкости не покидает меня там ни на минуту. Весь этот город - воистину чудо света.
1. Любовь.
Запихнуть это величайшее явление человеческой природы в один пост с бородатыми женщинами - это интересный ход. Но не запихнуть не получается, поскольку во всех своих проявлениях - будь то романтическая буря, спокойная и неувядающая любовь к родителям и детям или трогательная привязанность к домашнему животному - это чувство есть сама тайна, к которой на протяжении истории цивилизации так или иначе прикладывался абсолютно каждый простой смертный. Попытки расчленить ее на составляющие - гормональные всплески, феромонные ловушки, чувство благодарности и привязанности либо страх одиночества - кажутся мне настолько убогими, как если бы распилить всего человека на лоскутки и уверенным гнусавым голосом матерого светила науки утверждать, что это всего-навсего ходячая-говорящая биомасса кишок, костей, эпителия, приправленная комочком нервов.