Четвертые сутки...

Jan 28, 2013 14:47

image Click to view



Новости-Грузия
информационное агентство



Забастовка водителей маршруток в Тбилиси продолжается четвертый день

В эти минуты перед зданием столичной мэрии проходит акция водителей. Ожидается, что до конца дня с инициативной группой водителей встретится руководитель транспортной службы мэрии Тбилиси Акакий Джохадзе

Другие статьи на Новости-Грузия»

В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…
В то время как ученые уже открыли Бозон Хиггса, чем практически подтвердили Стандартную модель (правда, злые языки утверждают, что этих БОЗонов два, а еще более злые - что их вообще "шведская семья" из пяти, но Стандартная Модель устояла в общем, только может быть придется некоторые частности пересматривать), наши доморощенные МаршрутоТаксистоЭкономистоАналитеги уже четвертый день делают открытие, претендующее на Нобелевскую Премию по экономике.
В чем состоят их требования.
1. Они хотят работать меньше.
2. Получать больше.
3. Быть на контракте и Трудовом договоре (сейчас они индпредприниматели)
4. И при этом уменьшить стоимость проезда для граждан до 50 тетри.
Наслушались Маэстро в своих маршрутках, блин. Своих мозгов не осталось.

Даю примерный расклад. В настоящее время водители маршруток оформлены как ИП. Они получают маршрутное такси в лизинг на 7 лет, после чего оно передается им в собственность.. Все ремонтные работы и ТО за их счет (что естественно). Все маршрутки, естественно, застрахованы. Также они получают определенный маршрут и обязательство по рабочим часам, интервалу движения ну и т.д. - в этом обычно сами водители маршрута разбираются. Также у них есть обязательство (это уже не прихоть владельцев таксопарка, а условия лизингового и страхового соглашения) - ремонтировать маршрутки и проходить ТО ТОЛЬКО в сертифицированных фордовских центрах. Ну и цена установлена Мэрией - 80 тетри. В каждой маршрутке есть терминал по оплате картами. По картам проезд составляет 80 тетри за первую поездку и 65 тетри за остальные.
Теперь сколько им это стоит.
В день они платят за все это 60 лари (т.е. за маршрут, страховку, лизинг машины). Остальные расходы составляют примерно 80 лари на топливо, 5 лари - налоги и бухгалтер, 10 лари - мойка ну и что-нибудь еще на ремонт - примерно 10 лари в среднем.
В сумме это составляет (составляло) 165 лари в день. 
Теперь, сколько они зарабатывают.
В день они в среднем делают по 6-7 кругов. С круга им остается примерно 35 лари в среднем (это не очень хороший день) - с учетом того, что с утра там забиваются как селедки и вместо 16 сидячих мест они умудряются возить по 30 пассажиров, что, естественно, плохо влияет на техническое состояние ходовой, но хрен с ней. В день (не очень хороший) они получают от 210 до 250 лари. Отнимаем, делим - дневной заработок получается от 45 до 85 лари в день.

image Click to view



А теперь вернемся к тому, чего они требуют. Они требуют уменьшить стоимость техобслуживание - т.е. чтобы они могли запчасти на рынке за 5 тетри и ставить их в гараже у дяди Сурена также за пять тетри. То, что они сразу теряют страховку и сразу разрывают этим договор лизинга - они про это таки не думают. Ну и при любой аварии, повлекшей за собой пострадавших им лично придется продавать свои дома и сдавать в бордели своих родных - про это тоже не думают. Сегодня кушать хотят. И побольше, побольше.
Дальше. Они хотят быть наемными работниками. То, что с их заработка сейчас уходит всего 10%, а уйдет все 35 (компания сразу попадает на НДС 18% и налог на физлиц 20%) они не думают. Да. Ну зачем им вообще думать?
Ну а как они смогут снизить стоимость проезда до 50 тетри - это вообще уму непостижимо, когда себестоимость находится в районе 70 тетри. Ну, ПингвиноМинистр доплатит. Ага. Ща. Смотри, чтобы он еще туда что-нибудь не отнял.
В общем, хрен с ними, с водилами. Нечего было у них на поводу идти в сове время. И вообще. Нахрена все это надо было Тбилисской Мэрии? Ездили же на ведрах, возили же за 50 тетри?
Как надо было в свое время делать - понятно. Надо было тендеры делать рознично, а не оптом. Отдельно по каждому маршруту. Не надо было устанавливать цены - каждый перевозчик решает сам, сколько будет стоить проезд по маршруту. Надо было запаралелить маршруты - для конкуренции. Т.е. чтобы из точки А в точку Б человек мог попасть как минимум двумя разными маршрутами (касается только популярных точек А и точек Б). Дальше. По машинам Мэрия могла сказать, что маршруткой может быть любая машина, если она желтого цвета, вмещает минимум 16 сидячих мест, имеет терминал для приема проездных карт, не старше 10 лет, проходит техосмотр каждые 3 месяца и застрахована от ущерба пассажирам и третьим лицам (список страховых прилагается). Все. Понимаю, что не совсем по либертариански, но близко к этому. И никаких проблем не было бы.
Кстати, и сейчас не поздно это же сделать. А если эти 4,5 тысячи мудаков останутся хер без масла дожевывать - то это уже их проблема, а не Мэрии.

Советская Грузия, Либертарианство, Музыкой навеяло, Пипец, Экономика, Грузия

Previous post Next post
Up