Метал - что это за музыка такая?

Nov 01, 2018 21:09

По предложению своего одного из здешних авторов я решил написать о своей любимой музыке Тяжёлом Метале. Это давным давно не жанр, а целое дерево музыкальных направлений, которое имеет миллионы фанатов по всему миру, однако при этом весьма обособленное от прочих направлений эстрадной музыки. Или словами авторов документального фильма BBC «Seven Ages ( Read more... )

Искусство, fuckingmetal, Музыка

Leave a comment

romdorn November 1 2018, 19:33:04 UTC
//музыкальные критики стали так писать о музыке Deep Purple и Black Sabbath//

Будучи фанатом Перпла, я владел книжкой про них. И там их спросили, как они относятся к металу. Они презрительно о нем отзывались. Отметили, что гитаристы Металлики хорошие, но музыка никуда не годится. И это еще про "Райд Зе Лайтнинг" говорилось!

"Мастер оф паппетс" и мне кажется какофонией, а перплам, наверное, вообще не понравилось)).

У Металлики, по-моему, самый сбалансированный альбом "...энд Джастис фор Алл". Из других мне нравилась пара песен: "Энтер Сэндмэн", "Эм Ай Ивел?", "Виски ин зе Джар" - что характерно, последние два - каверы.

Вокал Хетфилда никогда мне не нравился. Слабый и невыразительный. Говорят, они хотели менять вокалиста, но так как имели запредельный успех, не стали)).

//Blue Cheer//

Никогда про таких не слышал - послушаю, спасибо.

//Black Sabbath подходили к этой музыке более осознано//

Да, "Параноид", пожалуй, уже сознательный звук, когда у Битлз что-то вроде импровизации.

//про Judas Priest можно сказать - не блюз, это fucking metal//

Приста я довольно много слушал. Но в основном поздние альбомы - Пэйнкиллер, Рэм Ит Даун. Уже недавно записал себе Брейкинг зе Ло. Пытался альбомы 70-х слушать - но это хард.

Причем Присты чем ценны - какой-то критик справедливо написал: "Группа, мол, средняя, но умудрилась 30 лет петь, не превратившись в самопародию".

Reply

leiba_gagarin November 1 2018, 19:56:07 UTC
Black Sabbath тоже отрицают свою причастность к металу (хотя много они выступают порой с метал командами). Первыми кто заявил о себе как о металхедах были именно Judas Priest.

Reply

romdorn November 1 2018, 20:00:24 UTC
Но вроде первопроходцем считают Моторхэд? ДП, вероятно, много сделали для этого гейского стиля (Халфорд - открытый гей): кожанки без рукавов, цепи, татухи, кожаные фураги и театральная брутальность. Позднее глэм немного иначе это обыграл - но те от Кисс отталкивались.

Музыкально, мне кажется, Моторхэд стал предтечей трэша, а хэви можно черпать откуда угодно - тот же Бон Скотт.

Я называю Лед Зеппелин "тяжелый блюз", а АС/ДС "тяжелый рок-н-ролл".

Reply

leiba_gagarin November 2 2018, 12:11:01 UTC
Нет - их считают основателями Speed-Metal, откуда потом и вырос Thrash с Power.

Reply

romdorn November 2 2018, 17:03:56 UTC
Я так понимаю, что между спидом и трэшем нет принципиального различия. Про то, что Лемми как-то там повлиял на спид, пишет Википедия, а про то, что он стоял у истоков трэша (кстати, и в Вики поминают какой-то "прото-трэш"), писали в "Зараззе" в 1991 году)).
Была такая газетка: https://vk.com/doc-41533811_437188248?hash=5ab98ada0616c96ee7&dl=5a57808c4d105d46f4 (правда, статья про Лемми у меня не открылась(( - памяти не хватает((, видать.

А вот весь архив: https://vk.com/topic-41533811_33126822

Вот российский официоз пишет: "Лемми Килмистер - настоящая глыба, он оказал огромное влияние на развитие хард-рока, предвосхитил появление трэш-метала"//https://rg.ru/2015/12/29/lemmy-site.html

Reply

leiba_gagarin November 2 2018, 19:04:54 UTC
Speed помягче, и не такой... "злой". Thrash всё-таки многое взял от панка.

Reply

romdorn November 3 2018, 06:58:51 UTC
//Speed помягче, и не такой... "злой". Thrash всё-таки многое взял от панка.//

Не согласен.

Большая четверка трэша обычно выглядит так:
Металлика - Слэйер - Мегадет - Антракс. (Впрочем, это, наверно, по времени, потому что чуть позже Сепультура или Креатор были не менее интересны.)

Если взять альбомы Металлики до 1985 и от 1988 - от Джастис фор Алл - то ничего особого злого панковского не просматривается.

Антракс вообще умеренный по своей сути, что вылилось в совместное турне с рэперами Паблик Энеми около 1990 года.
Я слушал их альбомы Персистенс оф Тайм и Эманг зе Ливинг. Они довольно сбалансированные. По мне - скучные.

Слэйер и Мегадет - да, в них чувствуется влияние панка и некоторая безбашенность.

Кроме того, Металлику поначалу спидом и называли. Чисто трэшевым альбомом стал, видимо, Мастер оф Паппетс (1986). А уже альбом 1990 - "Металлика" - чуть ли не попсовый - отец Вам подтвердит, что на дискотеках крутили Анфоргивен и Нафинг элс Мэттер)).

Кроме того, к большой четверке примыкали Эксодус и Тестамент. И если Эксодус по вокалу, темам, поэзии и манерам правда смахивает на панк, то Тестамент гораздо более пафосный и мелодичный.

Я думаю, что с панком трэш разнит иной звук (примочки) и вот этот неумеренный пафос. Вот хоть зацените зачин этой композиции: https://music.yandex.ru/album/51594/track/487193

Помню, приятелю - фанкеру - приносил послушать. Он в школе метал слушал и перешел на фанк - играл его - он-то мне про Корн и рассказал после концерта своего, помню, в 2000-м.
И вот слушаем мы Эксодус - а он начал веселиться: "сколько пафоса!" - и стал пальцами изображать орган или фортепиано)).

В общем, внутри метала эволюция такая же, как в культуре в целом от модернизма к постмодернизму - от пафоса преобразования мира к скепсису и иронии. В итоге Металлика заменяется Корном или Линкин Парком.

Reply

leiba_gagarin November 3 2018, 07:49:30 UTC
Ну... это официальная версия - везде будет написано что Thrash зародился под сильным влиянием хардкора. Да и первые музыканты этого жанра противопоставляли себя гламурным шлюхам из LA, поэтому можно говорить что позиционировали себя они как "панки от метала".

Хуже - мой отец иногда ставил клип Nothing Else Matters. Он не воспринимает это как предательство... Хотя по мне всё-же Metallica пошла совсем не туда. В начале они такие типа "Kill'em All!", а сейчас... тьфу на вас. Ну а Slayer и Megadeath они с самого начала стремились к большему экстриму (вторые стремились к этому в знак мести Дэйва Мастейна Ларсу и Джеймсу :-)).

Ну пафос они скорее переняли от Британской Волны.

И да - KoЯn не метал, это репкор смешанный с гранжем, и ещё чут-ка фанка. И я не совсем согласен что такая музыка чужда "пафоса преобразования мира" - репкорщики из Rise Against Machine откровенные леваки бастовавшие на уолл-стрит. У них там много чего про полицейский террор, расизм, угнетение.

Reply

romdorn November 3 2018, 16:58:40 UTC
//везде будет написано что Thrash зародился под сильным влиянием хардкора//

Это историкам музыки важно, наверно, а для потребителя смысла не имеет - кто отчего зародился)).

//противопоставляли себя гламурным шлюхам из LA//

А кто это персонально?

//по мне всё-же Metallica пошла совсем не туда//

Они просто раньше всех поняли, что классический трэш кончается - Антракс с рэперами выступает, саунд облегчает, Слэйер ничего интересней ранних альбомов сделать не в состоянии, Мегадет в 1992 выпустили Каунтдаун ту экстинкшн - я его единственный у них слушаю, но это уже какие-то поиски, а не старый добрый трэш. Потому что музыкально трэш довольно узок, а групп уже сотни - так что надо уходить в какие-то поиски. Вон и Оверкилл после Хоррорскопа (1991) выпустили блюзово-экспериментальный Ай хеар Блэк (1993).
Эксодус и те в 1992 сделали альбом (самый успешный коммерчески) Форс оф Хэбит - с каверами Костелло и АС/ДС - хотя Эксодус знаменит тем, что у них нет ни одной баллады! У Оверкилла полубаллада Солитюд имеется-таки.

Так что Металлика и и менеджеры раньше всех поняли конец трэша. Эксодус вон и щас чего-то бескомпромиссное варганит - и это отчасти последовательно, а отчасти фричество: 30 лет сходные ритмы, только грубость примочки и злобность вокала нарастают)).

Я слушаю альбом 1990, изредка - 1992, и разные версии Брэйн Дэд из альбома 1985 - они композицию почти во все альбомы пихают. А прославленная Пиранья мне не нравится.
И уж тем более неохота слушать альбомы 2004 и позднейшие - все думаешь: какое у нас там тысячелетье на дворе?!

//Slayer и Megadeath они с самого начала стремились к большему экстриму (вторые стремились к этому в знак мести Дэйва Мастейна Ларсу и Джеймсу :-)//

Возможно, бескомпромиссность Эксодуса оттуда же - Кирк Хэммет же от них ушел в Металлику.
Но Мегадет быстро перестроился - после 1992 они перестали молотить и стали поизысканней.

//Rise Against Machine откровенные леваки бастовавшие на уолл-стрит//

Rage, наверно...
А чего они предлагают изменить? Все это жуткий примитив, так что пусть лучше про Ночное пресмыкающееся поют, как Джудас Прист)). У таких групп социальные тексты примерно такие:
"политиканы ввергают твою жизнь в ад!
толстосумы наживаются на тебе!
Борись за свои права!
Помни - ты не пешка в их игре!" - о, даже складно получилось)).

Чего конкретно хотят - а хрен его знает! Чтоб Америка стала великой, как во времена Генри Торо (когда пол-Америки была рабовладельческой)). Реакционная утопия максимум - "долой крупный капитал, да здравствуют честные мелкие буржуа, они сами запекают шаурму на продажу!"

Я даже тексты их читать не буду - название говорящее: "против Машины" - ну да, луддиты 21 века. И у каждого машина есть, плюс еще микроволновка и электрогитара)). Ну Машина - это типа Система - а это вообще хрень. Будем как хиппи детьми цветов, а с неба нам упадут гамбургеры)).

//У них там много чего про полицейский террор, расизм, угнетение.//

Весь Голливуд тогда леваки)). То Болдуин, то Кьюсак, то Де Ниро - все против означенных явлений и лично Трампа.
И получают по 6 млн зеленью за фильм)).

Reply

leiba_gagarin November 3 2018, 19:28:23 UTC
Если я что-то люблю, то обязательно постараюсь узнать его историю, дабы определить место сего в мире.

Больше всего ругали Motley Crue и Poison. Хотя кажется "тяжеловесы" не любили всех подобных. Кто-то из Exodus даже публично призывал бить "гламурненьких".

С таких позиций я даже и не думал. Вроде-бы Slayer новый альбом выпустили - и он достаточно тепло примет. Да и новые группы появляются.

Ну на самом деле... у них и правду есть нечто подобное, в их самой известной песне поётся "я не буду исполнять ваших приказов (10 раз) mothefucker"). И не думаю что они хотят возродить времена Генри Торо - группа состоит из латиносов, и у неё есть тексты где лирический герой - чёрный. Эти явно скорее тяготеют к ранним "чёрным пантерам". И у них явно машина обозначает систему.

Увы - после маккартизма марксистом стало быть модно.

Reply

romdorn November 3 2018, 20:56:25 UTC
//Кто-то из Exodus даже публично призывал бить "гламурненьких".//

Хотя заглавная песня альбома Impact is imminent посвящена вреду пьянства за рулем, сами они бухают и наркоту принимают вовсю. Так что чего там не скажешь в таком состоянии)).

//Больше всего ругали Motley Crue и Poison//

Мне тоже они из глэма кажутся хуже всех.

//Вроде-бы Slayer новый альбом выпустили - и он достаточно тепло примет. Да и новые группы появляются.//

Пока есть спрос - будет и предложение, но нового-то ничего в трэше нет. А Слэйер... это вообще беда любого профессионального искусства. Об этом писал Лев Толстой в трактате "Что такое искусство?"

Жил-был паренек, машины мыл в своем Урюпинске. По вечерам в группе бренчал. И вдруг их заприметили, контракт подписали, прославили в веках, бабло полилось... Прошло 20 лет (для Слэйера все 36, пожалуй)). Люди уже немолодые, а кроме как мыть машины и бренчать - что умеют? Вот и поддерживают себя на плаву с помощью Метал Бласт или кто там их продюсирует. И тем денежка капает, никто не в обиде.

И так в любом профтворчестве: человек, может, один роман написал от души, ну два. А дальше-то как жить? Вернуться в родной универ, историю английской литературы за долю малую читать? Лучше уж еще чего издать, фэны подтянутся, на повторы глаза закроют, а менеджеры распишут, что таких суперкнижек вообще никто не писал еще на Земле! Глядишь - и выгорит.

Вот Толстой и говорил, что писать надо только тогда, когда понимаешь, что жить без этого не можешь. Писатель Г. Данилевский, которому он это говорил, испугался: "Так же ничего и не напишешь, Лев Николаич!" А тот ему: "И прекрасно, голубчик! Столько всего написано уже...")))

Так и с новыми альбомами, фильмами, книгами разных пенсионеров.

//скорее тяготеют к ранним "чёрным пантерам". И у них явно машина обозначает систему//

А пантеры были законченными кретинами и черными расистами.

//после маккартизма марксистом стало быть модно//

Ну это ж такой, "культурный" марксизм, который обличил Брейвик в своей длинной нетленке)). Бла-бла за все хорошее и против всего плохого)).
С другой стороны, налицо культурный кризис, разрешится он не завтра, так что пусть поют - просто сильно всерьез это не стоит принимать, я думаю.

//в их самой известной песне поётся "я не буду исполнять ваших приказов (10 раз) mothefucker")//

Я не любитель искусственного, вычурного позднего Бродского, но когда-то услышал "Рождественский романс" в исполнении группы "Мегаполис" - мне страшно понравилось - я думал, они сами сочинили: https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=6Ow8sNbegmw

Так вот приведенные стихи явно не Бродский)).

Reply

leiba_gagarin November 4 2018, 07:15:41 UTC
Может быть, но и в интервью трешовые музыканты вспоминают о своих конфликтах с гламурными.

Другой мой знакомый говорил что "у Motley Crue был хотя-бы образ и их реально боялись родители. А Twisted Sisters уже попса". А как я уже говорил - мне всё это чуждо в принципе.

"Культурный марксизм" во многом пропагандистский термин выдуманный правыми консерваторами.

Это явный примитив - песня Killing in the Name состоит из нескольких строчек повторяемых по несколько раз. У них песни и посложнее есть, но эту вам выдадут в поисковике при наборе "Rage against the Machine". Что поделать - реперы.

Reply

romdorn November 4 2018, 08:11:16 UTC
//и в интервью трешовые музыканты вспоминают о своих конфликтах с гламурными.//

"Всему виною деньги, деньги. Все зло от них, мне б век их не видать!" (с).

Учитывая, что альбомы грандов глэма расходились тиражом 5-12 млн копий, а для Оверкилл удачей считается 150 000, а прибыльная Металлика вряд ли с кем конфликтовала)) - то это просто от зависти)).

А Вы "Школу рока" смотрели? https://www.kinopoisk.ru/film/2519/

//"Культурный марксизм" во многом пропагандистский термин выдуманный правыми консерваторами.//

Термин однозначен, а это просто выражение. Но оно имеет связь с реальностью. Потому что комплекс марксистских идей в настоящее время активно используется разве что в русскоязычном ЖЖ)), а на Западе берутся отдельные элементы, причем щедро переосмысленные нео- и постмарксистами. Все это соединяется с идеями Фуко про репрессивность культуры - и вот он культурный марксизм, к ортодоксальному имеющий отдаленное отношение)).

//"у Motley Crue был хотя-бы образ и их реально боялись родители. А Twisted Sisters уже попса".//

Но книжка Ди Снайдера занятная.

//мне всё это чуждо в принципе//

Ну да.

//У них песни и посложнее есть//

Намного ли?))

Reply

leiba_gagarin November 4 2018, 08:39:38 UTC
Я видел отрывок из очень старого репортажа с Металикой (когда они только приехали в Сан-Франциско, и когда Дейв участником группы). Они там все хором кричали - LA сосёт!

Нет - и вряд-ли доберусь в ближайшее время.

Ну не знаю - эти элементы рассматриваются сквозь призму достаточно стандартного либерализма.

Reply

romdorn November 4 2018, 18:56:43 UTC
//сквозь призму достаточно стандартного либерализма//

Стандартный либерализм обозначает обычно веру в свободное движение интересов, которое приносит всеобщий прогресс. Современный же либерализм так или иначе обусловлен другими влияниями, в том числе марксистскими.

Reply

leiba_gagarin November 4 2018, 19:43:55 UTC
Тем не менее либерализм исходит из индивидуализма, и все идентичности просто описываются как вариант выбора.

P.S. - ещё кое-что о Black/Death - есть течение в чёрном метале - называется Red Anarchist Black Metal. Там как раз много политоты, но это всё таки глубокий андерграунд. Ещё можно вспомнить чёрнушников из Каскадии, но у них больше на экологии завязаны (но panopticon делает каверы на анархистские гимны, и включает в альбом песню про Сакко и Ванцети).

Reply


Leave a comment

Up