По предложению своего одного из здешних авторов я решил написать о своей любимой музыке Тяжёлом Метале. Это давным давно не жанр, а целое дерево музыкальных направлений, которое имеет миллионы фанатов по всему миру, однако при этом весьма обособленное от прочих направлений эстрадной музыки. Или словами авторов документального фильма BBC «Seven Ages
(
Read more... )
Теперь собственно о личном опыте. Предамся воспоминаниям)).
В поздние 1980-е мой сосед слушал метал. Он был старше меня на полтора года, на стенке у него висели фотки Kiss, Helloween, Manowar. Только Киссы были сами по себе, хоть и в сценическом гриме)), две другие фотки были с альбомов - ну там мускулистый чувак с мечом и британским флагом (Мановар, ясно), а у Хеловина какой-то монстр жилистым кулаком дробил стены Иерихона.
У парня было много всякого добра, но меня как-то это все не трогало, вызывало скепсис. Видимо, уровень гормонов в 15 был пониже, чем у почти 17-летнего.)) Это, кстати, важно - поэтому такую музыку обычно слушают молодые люди - и у них не болит голова, а вот после 40 обычно это не так просто, в силу чего люди в возрасте такую музыку осуждают или поддерживают, но часами вряд ли уже слушают)). Я, скажем, с годами стал больше слушать хард-рок и разные смежные явления, чем чистый трэш или даже хэви.
Но в начале 1990-х я столкнулся с первыми любовными драмами, краем уха услышал Accept, зашел к соседу, попросил послушать, проникся балладами Удо, пошел с кассетой в студию звукозаписи - тогда такие были повсеместно, полистал их список имеющихся альбомов, решил записать "Eat the Heat". Оказалось что-то не то. Там не было Удо!
Побежал и записал "Balls to the Wall". Потом купил уже готовый сборник АС/ДС (Бэк ин блэк и Фор воус эбаут ту Рок) и тот же Акцепт (Брейкер и Рестлесс энд Вайлд).
Удо стал моим кумиром. В конце 1992 мне попался в руки журнал Рок-сити с историей Акцепта, в итоге я записал все их альбомы, бесконечно слушал их, из Москвы мне привезли распечатки текстов... Вот последние меня разочаровали. Такая поэзия выглядела крайне наивно - саунд обещал больше)).
До этого я был воспитан программой "Взгляд" на хитах "русского рока" типа "Ален Делон", "Шар цвета хаки", "Поезд в огне", "Родина". Вдобавок мой приятель увлекался "Алисой" - так что мы много раз слушали "Блок Ада" и "Шестой лесничий". Из импортного я крайне восхищался "Дип Перпл" - тем, что удавалось послушать)), так что был готов к восприятию метала.
Ну и Высоцкий или Шевчук - всегда мне импонировали вокалисты с каким-то надрывом и хрипом. Об этом "отчаяньем сорванном голосе" интересно написал вот этот мужчина, кандидат философских наук, случайно познакомившийся с участниками "Черного обелиска": https://www.litmir.me/br/?b=285408&p=7 - читать с середины страницы и далее ("Взыскующие исхода").
Поэтому и в метале я полюбил вокалистов с расщеплением связок или гнусавых и малость издевательских по тону:
Удо Диркшнайдер - Accept,
Брайан Джонсон (вот Бон Скотт как-то не вдохновил) - AC/DC,
Бобби Элсворт - Overkill (теперь, в 45, мне вдвойне приятно смотреть, как хорошо сохранился поджарый и мускулистый Бобби в 45-50 - иногда смотрю его выступления на Ютубе с голым торсом)),
Стив Соуза - Exodus (другие вокалисты не вставляют((.
Фанатом нашей "Скорой помощи" - "русского Эй Си Ди Си" (узнал о ней год назад) я не стал, но несколько песен себе в машину записал: https://music.yandex.ru/album/3449955/track/28962884 - нынче это почти мой гимн)).
К 1993 душа уже требовала большего и я начал слушать трэш и т.п. Мне повезло - в институте со мной учился реальный металист, игравший в группе и все такое, с патлами (правда, я тоже их периодически отращивал, но покороче - до плеч). У него была пара сотен кассет с разным добром. Я аккуратно записывал в блокнот, что послушал, вышло 100 групп хардовой и метальной направленности - от Бон Джови до Деисайда - тот парень зависал на самой тяжести. Минимум по альбому я слушал, а чаще альбомов 5. Но Сепультура меня впечатлила только Хаосом Ай Ди, который появился на лотках у уличных торговцев в 1994. Там же был Реневэл Креатора - они даже шли на одной кассете и я их купил.
Странное было время в начале 1993. На рынке чуваки торговали Аленой Апиной, Каннибал Корпс, Напалм Дет, ДДТ, Шуфутинским - все как-то вперемежку лежало)). Времена были тяжелые, в прессе писали, что такое же слушают в Польше, Чехии и прочих соцстранах. Напалм Дет в Англии слушало тысяч 5-10, а тут на рынке провинциального города у каждого продавца кассет!
Продолжение след. постом.
Reply
В этом смысле метал, конечно, реакционен и направлен на отвлечение широких масс молодежи от попыток что-то изменить в текущей реальности. А уж всякие блэки и дэты с их темами и подходами скорее спровоцируют мочилово по типу школы Коломбина или того дурачка из Керчи.
Блэк, кстати, пошел уже ближе к 2000-м, когда я стал отходить от подобной музыки, так что я смутно его представляю. В 1997 я открыл для себя "Черный обелиск", а чуть позже - "Арию". Качество поэзии было, конечно, на голову выше того, что поют англоязычные исполнители. Ну и музыкально мне они импонировали - долгое время я не слушал новый состав ЧО, не веря, что без Крупнова что-то получилось, а когда в 2005 примерно послушал, стал больше слушать новые альбомы, чем излюбленный ранее "Апокалипсис".
Кипелов же - вообще единственный умеющий петь человек в российской рок-тусовке. Так что вот мои фавориты)).
Reply
Как-по мне без метала эти молодые люди утратили бы воли к жизни в принципе, ибо тогда бы у них не было-бы отдушины. Метал в этом смысле терапевт.
Что до Black&Death, то я скорее думаю о том что они наоборот, позволят выпустить индивиду свою злобу и агрессию. Те психи и без экстрима нашли способ удовлетворить свой извращённый разум - например если бы они фанатели от моделей, то со временем стали убивать девушек нужной внешности с целью запечатлеть их трупы как произведения искусства.
Reply
да, не исключено. Я не говорю, что метал или книга какая-то могут человека прям изменить, но импульс дать могут. Не только на Ленина "Что делать?" Чернышевского произвели впечатление - я после его прочтения начал регулярно отжиматься от пола, жать гирю и т.п., а также составил список книг, которые надо прочитать и читал их строго по 150 страниц в день (в 15 лет).
Так и метал. Ясно, что кому-то отдушина. а кто-то воспримет как указание к убийству. С чем это связано - хрен его знает.
Джудаса Приста пытались обвинить, что два каких-то утырка убили кого-то, наслушавшись их композиций. Адвокаты грамотно отыскали случаи, когда люди выздоравливали благодаря слушанию ДП - иск отозвали.
//думаю о том что они наоборот, позволят выпустить индивиду свою злобу и агрессию//
В 1993 слушал в темноте комнаты Deicide - прям не по себе - такая злоба натуральная, ужос!
Reply
Reply
Reply
Мне было 11-13 лет, конец второго полугодия - у нас в классе проходили Снегурочку Островского, и педагоги решили отвести класс на одноимённую оперу Чайковского. Знаете как это бывает - классный руководитель объявляет, все скидывают деньги, и на эти средства покупают билеты. В день похода я добирался не от школы, а от дедушкиного дома. Я пришёл за минуту до начала, никого не было, я стал у всех спрашивать, стал объяснять в чём дело. В итоге меня пустили на самоё верхнее место. Как оказалось, класс пришёл на 20 минут позже, и я таким образом посмотрел спектакль бесплатно. Кое-что произошло - после окончания спектакля, мне стало очень грустно и тоскливо. Я категорически не согласился с финалом оперы, мне показалось что Снегурочка должна была жить и обрести мир среди людей. Ещё я впервые пытался познакомиться с девушкой (спойлер - ничего не получилось). Было ещё кое-что - до этого мне казалось что я лишён страстей и эмоций, а теперь увидел что нуждаюсь в них. Я пришёл домой, и стал искать что-нибудь подходящее. Я один из дисков родителей - Theatre of Tragedy (и группа и альбом). Я послушал его три раза подряд, настолько мне вставило. Моей второй группы были - "О простите меня тру-блек-фаны" Cradle of Filth. Я тогда начал увлекаться творчеством Эдгра Аллана По, и эти парни подходили... по крайне мере мне так казалось. Дальше были Epica и Satyricon, но я их тогда поверхностно прошёл.
Мой основной источник метала - интернет. Я просто брожу по сети, и смотрю что интересного тут такого есть.
Reply
Я немного вмешался в жизнь одной юной девы - мне было 28, а ей 19 - вот она слушала это дело. Я думал, это что-то грубое, а оно прям мелодичное, насколько помню.))
Это было около 2000-го, я полностью отошел от тяжести - мне дали послушать Корн и Линкин парк, что ли - я понял, что идут или эпигоны или какие-то альтернативщики, а всякую фантастику в интонациях я никогда не любил - все это, по-моему, вторично к Кингу Даймонду ("Ай" и "Зем" - сильные альбомы). Слушали? Кинг тоже вроде любит ужастики)).
Хотя "Пэйнкиллер" полностью фантастичен, но мне нравится - видимо, дело в манере Халфорда. А все эти блэкеры с их шипением из фильмов ужасов - ну их нафиг!))
Но Вы-то ужастики любите, причем с эстетским уклоном)).
//до этого мне казалось что я лишён страстей и эмоций, а теперь увидел что нуждаюсь в них. Я пришёл домой, и стал искать что-нибудь подходящее. Я один из дисков родителей - Theatre of Tragedy (и группа и альбом). Я послушал его три раза подряд, настолько мне вставило. Моей второй группы были - "О простите меня тру-блек-фаны" Cradle of Filth. Я тогда начал увлекаться творчеством Эдгра Аллана По, и эти парни подходили... по крайне мере мне так казалось. Дальше были Epica и Satyricon, но я их тогда поверхностно прошёл.//
Ну да - это музыка юных интровертов. Особенно блэк, дум и т.п. Я, правда, скорее экстраверт. Поэтому тяготею к хэви и трэшу.
//Мой основной источник метала - интернет.//
http://www.metallibrary.ru/ - используете?
Reply
На самом деле Cradle of Filth с самого начала заигрывали с клавишными, но с каждым новом альбомом Black из их музыки куда-то исчезал. Ещё у них отвратные живые выступления.
У Black Sabbath первый альбом был посвящён всякой чертовщине. Затем был Рони Джеймс Дио, который ещё в 70-е наполнил музыку Rainbow всяким про рыцарей и драконов. Так что метал и фантастика всегда были связаны. А я из-за "Мира Музыки" воспринимаю музыку через визуальные образы - то есть слушаю, и воображаю всякое. Поэтому метал в этом смысле вершина современной музыки.
Кинг Даймонд мне очень нравиться - в плане ужасов он взял наиболее привлекательные образы. Замечу что о нём я узнал куда позже - три года назад :-D. Самое классное в нём, так это две вещи - во-первых он не стремиться просто сделать нечто шокирующее как какой-нибудь Элис Купер или Venom, но стремиться к созданию нужной атмосферы, что говорит о том что мужик познал искусство хоррора. Во-вторых он не воспринимает свой сценический образ как просто имидж, или как шутку - Кинг Даймонд это часть его натуры, определённый способ его самовыражения. Этот чувак нашёл концепцию где было его отражение, и выкрутил её на максимум (для начала 80-х).
И я не сказал-бы что уж настолько эстетские ужастики - скорее с известной долей романтизма, с костюмами и мелодрамой (шутка - иронизирование над собой).
Я вот являюсь фанатом экстремальных стилей вокала - меня привлекает такой способ выражение.
Ну да, учитывая что в эпоху когда "все популярны" у меня только 40 друзей в ВК, то да - я интроверт по жизни :-).
Я предпочитаю англоязычные сайты - мне очень нравиться сайт Enceclopedia Metallum. Там можно выбирать не только по стилям и странам, но и по тематике песен. Однако в последнее время на нём неполадки :-(.
Reply
Это в Москве так - а то было в провинции, там люди в конце 90-х были скромнее)).
Она вообще метал слушала - не знаю, что ее сподвигло. Наверно, все же банальный недоё...))
//Затем был Рони Джеймс Дио, который ещё в 70-е наполнил музыку Rainbow всяким про рыцарей и драконов. //
Признавая сильный вокал Дио, я его не слушаю - пару песен записал в машину, но обычно проматываю - уж очень он пафосный и патетичный. Мне не хватает сарказма и иронии.
//воспринимаю музыку через визуальные образы//
Чего я только ни воображал, слушая Акцепт! Потом тексты достал, стал читать - чушь какая-то. То люди в парке сексуются в траве (Head over Hills), то еще какая-нибудь ерунда)).
//Кинг Даймонд мне очень нравиться - в плане ужасов он взял наиболее привлекательные образы//
Я был уверен, что так должно быть - Кинг-то куда получше современных ремесленников.
//три года назад//
Какие Ваши годы!))
//я не сказал-бы что уж настолько эстетские ужастики - скорее с известной долей романтизма, с костюмами и мелодрамой//
Это щас у Вас (и у меня, конечно)) - Ютуб и т.п. А что у нас было в 1988-92? Вон Алекс Драгон не даст соврать: кассетный (а то и бобинный) магнитофон, отсутствие информации, от руки писали бумажки, вкладывали в подкассетники, иногда газетную вырезку черно-белую найдешь, вставишь.
Магнитофоны у половины были моно- с жутким звуком. У меня был "Квазар". Стоил он 185 рублей осенью 1989 - на нынешние деньги 37 тысяч, 500 евро)).
Хорошая техника с колонками была обычно у каких-нибудь зажиточных мажоров)).
И о Кинге мы знали, его фото видели, но концерты уже мало кто. Да у него Them - совершенно театрализованный альбом - немного о тексте получаешь представление: да это ж про семью вурдалаков!)) Или Eye - тоже хороший альбом. Но это уже 1986-1990 годы.
//Enceclopedia Metallum//
Да, я вроде заходил как-то. Но я уже новое сильно не стремлюсь узнавать, ностальгирую помаленьку)).
//в эпоху когда "все популярны" у меня только 40 друзей в ВК//
У меня еще меньше, да и в реале я не сторонник каких-то посиделок и т.п. Но в целом мне нравится движение, новые впечатления, поездки, высказывания и реакции на них - а интроверт вроде как черпает интерес во внутреннем мире.
// являюсь фанатом экстремальных стилей вокала//
Типа гроулинга или визга какого-то?
А как Вам Сабина Классен:
http://maxpark.com/community/5917/content/3085710
https://www.youtube.com/watch?v=g__1PcztZ2M
https://www.youtube.com/watch?v=tawpBaCCwUQ
Reply
Я сам порой пафосен и патетичен.
Поэтому многие ранние группы я и не слушаю - у них не про то. Glam в особенности - какое мне дело до ваших вечеринок!?
О ней только сейчас услышал - и это странно! Девушка, самое начало 80-х, а уже гортанная манера! Почему мои родители нечего мне не сказали!?
А так да - я люблю гроулинг и скриминг - на самом деле у всего этого есть 10-ки разновидностей.
Reply
А я букву не дописал)).
//моя мама до сих пор метал слушает//
Но вряд ли ежедневно по паре часов, как я в 19.
//Glam в особенности//
Бон Джови хорошая группа.
Правда, Том Круз в "Роке на века" пел сам впервые в жизни - и мне его версия (https://www.youtube.com/watch?v=50TEM8OPFcY) нравится больше, чем у Джона: https://www.youtube.com/watch?v=SRvCvsRp5ho&list=PLmfMgqsFYhSPE3exs6pubjEyxm8AdOKvW&index=10&t=0s
Я себе на флэшку в машину записал.
//Девушка, самое начало 80-х, а уже гортанная манера!//
Не, Холи Моусес - конец 1980-х.
//я люблю гроулинг и скриминг - на самом деле у всего этого есть 10-ки разновидностей//
Не, я люблю гнусавых (Соуза, Элсворт) и расщепляющих типа Удо, Джонсона; вокалист Синдереллы, кстати, местами так поет - Джипси Роуд, например: https://www.youtube.com/watch?v=6j7E7pvLxmI
Веселая песня.
Reply
Ну - на вкус и цвет как говорится.
Reply
Ну так всем 40-50, поди)). А что она слушает?
И, кстати, а Вы на каком инструменте играете? Или Вы по классу вокала учились?
Reply
Я играл на аккордеоне. Я уже семь лет не играл. Петь я не умею от слова совсем. :-( :-(
Reply
Да, у нее уклон в дум и блэк куда-то.
//Я играл на аккордеоне//
Лет 15 назад показывали двух мускулистых виртуозов - вот они наяривали на гармониях, кажись - вроде кнопки были, а не клавиши.
Я задумался: а где сейчас используют аккордеоны?
Reply
Leave a comment