Метал - что это за музыка такая?

Nov 01, 2018 21:09

По предложению своего одного из здешних авторов я решил написать о своей любимой музыке Тяжёлом Метале. Это давным давно не жанр, а целое дерево музыкальных направлений, которое имеет миллионы фанатов по всему миру, однако при этом весьма обособленное от прочих направлений эстрадной музыки. Или словами авторов документального фильма BBC «Seven Ages ( Read more... )

Искусство, fuckingmetal, Музыка

Leave a comment

romdorn November 1 2018, 19:19:55 UTC
Heavy metal man

Теперь собственно о личном опыте. Предамся воспоминаниям)).

В поздние 1980-е мой сосед слушал метал. Он был старше меня на полтора года, на стенке у него висели фотки Kiss, Helloween, Manowar. Только Киссы были сами по себе, хоть и в сценическом гриме)), две другие фотки были с альбомов - ну там мускулистый чувак с мечом и британским флагом (Мановар, ясно), а у Хеловина какой-то монстр жилистым кулаком дробил стены Иерихона.

У парня было много всякого добра, но меня как-то это все не трогало, вызывало скепсис. Видимо, уровень гормонов в 15 был пониже, чем у почти 17-летнего.)) Это, кстати, важно - поэтому такую музыку обычно слушают молодые люди - и у них не болит голова, а вот после 40 обычно это не так просто, в силу чего люди в возрасте такую музыку осуждают или поддерживают, но часами вряд ли уже слушают)). Я, скажем, с годами стал больше слушать хард-рок и разные смежные явления, чем чистый трэш или даже хэви.

Но в начале 1990-х я столкнулся с первыми любовными драмами, краем уха услышал Accept, зашел к соседу, попросил послушать, проникся балладами Удо, пошел с кассетой в студию звукозаписи - тогда такие были повсеместно, полистал их список имеющихся альбомов, решил записать "Eat the Heat". Оказалось что-то не то. Там не было Удо!
Побежал и записал "Balls to the Wall". Потом купил уже готовый сборник АС/ДС (Бэк ин блэк и Фор воус эбаут ту Рок) и тот же Акцепт (Брейкер и Рестлесс энд Вайлд).

Удо стал моим кумиром. В конце 1992 мне попался в руки журнал Рок-сити с историей Акцепта, в итоге я записал все их альбомы, бесконечно слушал их, из Москвы мне привезли распечатки текстов... Вот последние меня разочаровали. Такая поэзия выглядела крайне наивно - саунд обещал больше)).
До этого я был воспитан программой "Взгляд" на хитах "русского рока" типа "Ален Делон", "Шар цвета хаки", "Поезд в огне", "Родина". Вдобавок мой приятель увлекался "Алисой" - так что мы много раз слушали "Блок Ада" и "Шестой лесничий". Из импортного я крайне восхищался "Дип Перпл" - тем, что удавалось послушать)), так что был готов к восприятию метала.
Ну и Высоцкий или Шевчук - всегда мне импонировали вокалисты с каким-то надрывом и хрипом. Об этом "отчаяньем сорванном голосе" интересно написал вот этот мужчина, кандидат философских наук, случайно познакомившийся с участниками "Черного обелиска": https://www.litmir.me/br/?b=285408&p=7 - читать с середины страницы и далее ("Взыскующие исхода").

Поэтому и в метале я полюбил вокалистов с расщеплением связок или гнусавых и малость издевательских по тону:
Удо Диркшнайдер - Accept,
Брайан Джонсон (вот Бон Скотт как-то не вдохновил) - AC/DC,
Бобби Элсворт - Overkill (теперь, в 45, мне вдвойне приятно смотреть, как хорошо сохранился поджарый и мускулистый Бобби в 45-50 - иногда смотрю его выступления на Ютубе с голым торсом)),
Стив Соуза - Exodus (другие вокалисты не вставляют((.

Фанатом нашей "Скорой помощи" - "русского Эй Си Ди Си" (узнал о ней год назад) я не стал, но несколько песен себе в машину записал: https://music.yandex.ru/album/3449955/track/28962884 - нынче это почти мой гимн)).

К 1993 душа уже требовала большего и я начал слушать трэш и т.п. Мне повезло - в институте со мной учился реальный металист, игравший в группе и все такое, с патлами (правда, я тоже их периодически отращивал, но покороче - до плеч). У него была пара сотен кассет с разным добром. Я аккуратно записывал в блокнот, что послушал, вышло 100 групп хардовой и метальной направленности - от Бон Джови до Деисайда - тот парень зависал на самой тяжести. Минимум по альбому я слушал, а чаще альбомов 5. Но Сепультура меня впечатлила только Хаосом Ай Ди, который появился на лотках у уличных торговцев в 1994. Там же был Реневэл Креатора - они даже шли на одной кассете и я их купил.

Странное было время в начале 1993. На рынке чуваки торговали Аленой Апиной, Каннибал Корпс, Напалм Дет, ДДТ, Шуфутинским - все как-то вперемежку лежало)). Времена были тяжелые, в прессе писали, что такое же слушают в Польше, Чехии и прочих соцстранах. Напалм Дет в Англии слушало тысяч 5-10, а тут на рынке провинциального города у каждого продавца кассет!

Продолжение след. постом.

Reply

romdorn November 1 2018, 19:20:07 UTC
Метал помогал нам иногда критически оценивать пропаганду (это на выборах 1996 мы цитировали соотв. трек Сепультуры), в то же время взгляд с точки зрения вечности, что "Только смерть решает", как пелось в моей любимой песне Эксодуса: https://music.yandex.ru/album/51594/track/487190?from=serp_autoplay&play=1 - мешал всерьез отнестись к социальному действию, оно представало бессмысленным.

В этом смысле метал, конечно, реакционен и направлен на отвлечение широких масс молодежи от попыток что-то изменить в текущей реальности. А уж всякие блэки и дэты с их темами и подходами скорее спровоцируют мочилово по типу школы Коломбина или того дурачка из Керчи.

Блэк, кстати, пошел уже ближе к 2000-м, когда я стал отходить от подобной музыки, так что я смутно его представляю. В 1997 я открыл для себя "Черный обелиск", а чуть позже - "Арию". Качество поэзии было, конечно, на голову выше того, что поют англоязычные исполнители. Ну и музыкально мне они импонировали - долгое время я не слушал новый состав ЧО, не веря, что без Крупнова что-то получилось, а когда в 2005 примерно послушал, стал больше слушать новые альбомы, чем излюбленный ранее "Апокалипсис".

Кипелов же - вообще единственный умеющий петь человек в российской рок-тусовке. Так что вот мои фавориты)).

Reply

leiba_gagarin November 1 2018, 19:47:38 UTC
"В этом смысле метал, конечно, реакционен и направлен на отвлечение широких масс молодежи от попыток что-то изменить в текущей реальности. А уж всякие блэки и дэты с их темами и подходами скорее спровоцируют мочилово по типу школы Коломбина или того дурачка из Керчи."

Как-по мне без метала эти молодые люди утратили бы воли к жизни в принципе, ибо тогда бы у них не было-бы отдушины. Метал в этом смысле терапевт.
Что до Black&Death, то я скорее думаю о том что они наоборот, позволят выпустить индивиду свою злобу и агрессию. Те психи и без экстрима нашли способ удовлетворить свой извращённый разум - например если бы они фанатели от моделей, то со временем стали убивать девушек нужной внешности с целью запечатлеть их трупы как произведения искусства.

Reply

romdorn November 1 2018, 19:57:11 UTC
// без метала эти молодые люди утратили бы воли к жизни в принципе, ибо тогда бы у них не было-бы отдушины. Метал в этом смысле терапевт.//

да, не исключено. Я не говорю, что метал или книга какая-то могут человека прям изменить, но импульс дать могут. Не только на Ленина "Что делать?" Чернышевского произвели впечатление - я после его прочтения начал регулярно отжиматься от пола, жать гирю и т.п., а также составил список книг, которые надо прочитать и читал их строго по 150 страниц в день (в 15 лет).

Так и метал. Ясно, что кому-то отдушина. а кто-то воспримет как указание к убийству. С чем это связано - хрен его знает.

Джудаса Приста пытались обвинить, что два каких-то утырка убили кого-то, наслушавшись их композиций. Адвокаты грамотно отыскали случаи, когда люди выздоравливали благодаря слушанию ДП - иск отозвали.

//думаю о том что они наоборот, позволят выпустить индивиду свою злобу и агрессию//

В 1993 слушал в темноте комнаты Deicide - прям не по себе - такая злоба натуральная, ужос!

Reply

leiba_gagarin November 1 2018, 19:41:44 UTC
Моя история несколько иная.

Reply

romdorn November 1 2018, 19:44:24 UTC
Расскажете?

Reply

leiba_gagarin November 2 2018, 14:41:41 UTC
Начать надо с того что мой отец до моего рождения играл в группе местного значения, а мама была его фанаткой. Поэтому такая музыка постоянно находилась рядом, но проходила как-то мимо меня. Ещё у меня музыкальное образование, поэтому в детстве я переслушал много классики.
Мне было 11-13 лет, конец второго полугодия - у нас в классе проходили Снегурочку Островского, и педагоги решили отвести класс на одноимённую оперу Чайковского. Знаете как это бывает - классный руководитель объявляет, все скидывают деньги, и на эти средства покупают билеты. В день похода я добирался не от школы, а от дедушкиного дома. Я пришёл за минуту до начала, никого не было, я стал у всех спрашивать, стал объяснять в чём дело. В итоге меня пустили на самоё верхнее место. Как оказалось, класс пришёл на 20 минут позже, и я таким образом посмотрел спектакль бесплатно. Кое-что произошло - после окончания спектакля, мне стало очень грустно и тоскливо. Я категорически не согласился с финалом оперы, мне показалось что Снегурочка должна была жить и обрести мир среди людей. Ещё я впервые пытался познакомиться с девушкой (спойлер - ничего не получилось). Было ещё кое-что - до этого мне казалось что я лишён страстей и эмоций, а теперь увидел что нуждаюсь в них. Я пришёл домой, и стал искать что-нибудь подходящее. Я один из дисков родителей - Theatre of Tragedy (и группа и альбом). Я послушал его три раза подряд, настолько мне вставило. Моей второй группы были - "О простите меня тру-блек-фаны" Cradle of Filth. Я тогда начал увлекаться творчеством Эдгра Аллана По, и эти парни подходили... по крайне мере мне так казалось. Дальше были Epica и Satyricon, но я их тогда поверхностно прошёл.

Мой основной источник метала - интернет. Я просто брожу по сети, и смотрю что интересного тут такого есть.

Reply

romdorn November 2 2018, 17:48:18 UTC
//Cradle of Filth//

Я немного вмешался в жизнь одной юной девы - мне было 28, а ей 19 - вот она слушала это дело. Я думал, это что-то грубое, а оно прям мелодичное, насколько помню.))

Это было около 2000-го, я полностью отошел от тяжести - мне дали послушать Корн и Линкин парк, что ли - я понял, что идут или эпигоны или какие-то альтернативщики, а всякую фантастику в интонациях я никогда не любил - все это, по-моему, вторично к Кингу Даймонду ("Ай" и "Зем" - сильные альбомы). Слушали? Кинг тоже вроде любит ужастики)).

Хотя "Пэйнкиллер" полностью фантастичен, но мне нравится - видимо, дело в манере Халфорда. А все эти блэкеры с их шипением из фильмов ужасов - ну их нафиг!))

Но Вы-то ужастики любите, причем с эстетским уклоном)).

//до этого мне казалось что я лишён страстей и эмоций, а теперь увидел что нуждаюсь в них. Я пришёл домой, и стал искать что-нибудь подходящее. Я один из дисков родителей - Theatre of Tragedy (и группа и альбом). Я послушал его три раза подряд, настолько мне вставило. Моей второй группы были - "О простите меня тру-блек-фаны" Cradle of Filth. Я тогда начал увлекаться творчеством Эдгра Аллана По, и эти парни подходили... по крайне мере мне так казалось. Дальше были Epica и Satyricon, но я их тогда поверхностно прошёл.//

Ну да - это музыка юных интровертов. Особенно блэк, дум и т.п. Я, правда, скорее экстраверт. Поэтому тяготею к хэви и трэшу.

//Мой основной источник метала - интернет.//

http://www.metallibrary.ru/ - используете?

Reply

leiba_gagarin November 2 2018, 20:13:14 UTC
Дайте угадаю - эта дева была одета во всё чёрное, и старалась выглядеть как вампир :-). Было одно время поветрие, среди начинающих готичек слушать Cradle, потому-что они выглядели как готы.
На самом деле Cradle of Filth с самого начала заигрывали с клавишными, но с каждым новом альбомом Black из их музыки куда-то исчезал. Ещё у них отвратные живые выступления.

У Black Sabbath первый альбом был посвящён всякой чертовщине. Затем был Рони Джеймс Дио, который ещё в 70-е наполнил музыку Rainbow всяким про рыцарей и драконов. Так что метал и фантастика всегда были связаны. А я из-за "Мира Музыки" воспринимаю музыку через визуальные образы - то есть слушаю, и воображаю всякое. Поэтому метал в этом смысле вершина современной музыки.
Кинг Даймонд мне очень нравиться - в плане ужасов он взял наиболее привлекательные образы. Замечу что о нём я узнал куда позже - три года назад :-D. Самое классное в нём, так это две вещи - во-первых он не стремиться просто сделать нечто шокирующее как какой-нибудь Элис Купер или Venom, но стремиться к созданию нужной атмосферы, что говорит о том что мужик познал искусство хоррора. Во-вторых он не воспринимает свой сценический образ как просто имидж, или как шутку - Кинг Даймонд это часть его натуры, определённый способ его самовыражения. Этот чувак нашёл концепцию где было его отражение, и выкрутил её на максимум (для начала 80-х).

И я не сказал-бы что уж настолько эстетские ужастики - скорее с известной долей романтизма, с костюмами и мелодрамой (шутка - иронизирование над собой).

Я вот являюсь фанатом экстремальных стилей вокала - меня привлекает такой способ выражение.

Ну да, учитывая что в эпоху когда "все популярны" у меня только 40 друзей в ВК, то да - я интроверт по жизни :-).

Я предпочитаю англоязычные сайты - мне очень нравиться сайт Enceclopedia Metallum. Там можно выбирать не только по стилям и странам, но и по тематике песен. Однако в последнее время на нём неполадки :-(.

Reply

romdorn November 3 2018, 07:23:19 UTC
//эта дева была одета во всё чёрное, и старалась выглядеть как вампир//

Это в Москве так - а то было в провинции, там люди в конце 90-х были скромнее)).

Она вообще метал слушала - не знаю, что ее сподвигло. Наверно, все же банальный недоё...))

//Затем был Рони Джеймс Дио, который ещё в 70-е наполнил музыку Rainbow всяким про рыцарей и драконов. //

Признавая сильный вокал Дио, я его не слушаю - пару песен записал в машину, но обычно проматываю - уж очень он пафосный и патетичный. Мне не хватает сарказма и иронии.

//воспринимаю музыку через визуальные образы//

Чего я только ни воображал, слушая Акцепт! Потом тексты достал, стал читать - чушь какая-то. То люди в парке сексуются в траве (Head over Hills), то еще какая-нибудь ерунда)).

//Кинг Даймонд мне очень нравиться - в плане ужасов он взял наиболее привлекательные образы//

Я был уверен, что так должно быть - Кинг-то куда получше современных ремесленников.

//три года назад//

Какие Ваши годы!))

//я не сказал-бы что уж настолько эстетские ужастики - скорее с известной долей романтизма, с костюмами и мелодрамой//

Это щас у Вас (и у меня, конечно)) - Ютуб и т.п. А что у нас было в 1988-92? Вон Алекс Драгон не даст соврать: кассетный (а то и бобинный) магнитофон, отсутствие информации, от руки писали бумажки, вкладывали в подкассетники, иногда газетную вырезку черно-белую найдешь, вставишь.
Магнитофоны у половины были моно- с жутким звуком. У меня был "Квазар". Стоил он 185 рублей осенью 1989 - на нынешние деньги 37 тысяч, 500 евро)).

Хорошая техника с колонками была обычно у каких-нибудь зажиточных мажоров)).

И о Кинге мы знали, его фото видели, но концерты уже мало кто. Да у него Them - совершенно театрализованный альбом - немного о тексте получаешь представление: да это ж про семью вурдалаков!)) Или Eye - тоже хороший альбом. Но это уже 1986-1990 годы.

//Enceclopedia Metallum//

Да, я вроде заходил как-то. Но я уже новое сильно не стремлюсь узнавать, ностальгирую помаленьку)).

//в эпоху когда "все популярны" у меня только 40 друзей в ВК//

У меня еще меньше, да и в реале я не сторонник каких-то посиделок и т.п. Но в целом мне нравится движение, новые впечатления, поездки, высказывания и реакции на них - а интроверт вроде как черпает интерес во внутреннем мире.

// являюсь фанатом экстремальных стилей вокала//

Типа гроулинга или визга какого-то?

А как Вам Сабина Классен:

http://maxpark.com/community/5917/content/3085710
https://www.youtube.com/watch?v=g__1PcztZ2M
https://www.youtube.com/watch?v=tawpBaCCwUQ

Reply

leiba_gagarin November 3 2018, 08:40:48 UTC
Ой - моя мама до сих пор метал слушает, так что осторожнее. И прошу не материться в моём блоге.

Я сам порой пафосен и патетичен.

Поэтому многие ранние группы я и не слушаю - у них не про то. Glam в особенности - какое мне дело до ваших вечеринок!?

О ней только сейчас услышал - и это странно! Девушка, самое начало 80-х, а уже гортанная манера! Почему мои родители нечего мне не сказали!?

А так да - я люблю гроулинг и скриминг - на самом деле у всего этого есть 10-ки разновидностей.

Reply

romdorn November 3 2018, 17:05:52 UTC
//прошу не материться в моём блоге//

А я букву не дописал)).

//моя мама до сих пор метал слушает//

Но вряд ли ежедневно по паре часов, как я в 19.

//Glam в особенности//

Бон Джови хорошая группа.
Правда, Том Круз в "Роке на века" пел сам впервые в жизни - и мне его версия (https://www.youtube.com/watch?v=50TEM8OPFcY) нравится больше, чем у Джона: https://www.youtube.com/watch?v=SRvCvsRp5ho&list=PLmfMgqsFYhSPE3exs6pubjEyxm8AdOKvW&index=10&t=0s

Я себе на флэшку в машину записал.

//Девушка, самое начало 80-х, а уже гортанная манера!//

Не, Холи Моусес - конец 1980-х.

//я люблю гроулинг и скриминг - на самом деле у всего этого есть 10-ки разновидностей//

Не, я люблю гнусавых (Соуза, Элсворт) и расщепляющих типа Удо, Джонсона; вокалист Синдереллы, кстати, местами так поет - Джипси Роуд, например: https://www.youtube.com/watch?v=6j7E7pvLxmI

Веселая песня.

Reply

leiba_gagarin November 3 2018, 19:19:04 UTC
Не знаю - она за компом работает, так что всё возможно. Прикол - у неё начальник настоящий металлюга.

Ну - на вкус и цвет как говорится.

Reply

romdorn November 3 2018, 20:12:19 UTC
//она за компом работает, так что всё возможно. Прикол - у неё начальник настоящий металлюга//

Ну так всем 40-50, поди)). А что она слушает?

И, кстати, а Вы на каком инструменте играете? Или Вы по классу вокала учились?

Reply

leiba_gagarin November 4 2018, 07:15:43 UTC
Маме - 38-39. Сорока точно нет. Слушает... из метала она больше всего любит Lacrimosa, Moonspell, Paradise Lost (более поздние альбомы она любит больше), Samael, Tiamat (поздний). Ещё Myrkur (но это очень молодой проект) Eluveitie, и Рамштайн с Lord of the Lost (но это всё уже не есть метал). С Theatre of Tragedy и Cradle of Filth она меня познакомила.

Я играл на аккордеоне. Я уже семь лет не играл. Петь я не умею от слова совсем. :-( :-(

Reply

romdorn November 4 2018, 07:57:32 UTC
//Lacrimosa, Moonspell, Paradise Lost (более поздние альбомы она любит больше), Samael, Tiamat (поздний). Ещё Myrkur (но это очень молодой проект) Eluveitie, и Рамштайн с Lord of the Lost (но это всё уже не есть метал). С Theatre of Tragedy и Cradle of Filth она меня познакомила.//

Да, у нее уклон в дум и блэк куда-то.

//Я играл на аккордеоне//

Лет 15 назад показывали двух мускулистых виртуозов - вот они наяривали на гармониях, кажись - вроде кнопки были, а не клавиши.

Я задумался: а где сейчас используют аккордеоны?

Reply


Leave a comment

Up