Метал - что это за музыка такая?

Nov 01, 2018 21:09

По предложению своего одного из здешних авторов я решил написать о своей любимой музыке Тяжёлом Метале. Это давным давно не жанр, а целое дерево музыкальных направлений, которое имеет миллионы фанатов по всему миру, однако при этом весьма обособленное от прочих направлений эстрадной музыки. Или словами авторов документального фильма BBC «Seven Ages ( Read more... )

Искусство, fuckingmetal, Музыка

Leave a comment

romdorn November 1 2018, 18:08:27 UTC
//Корни метала - в прогрессивном психоделическом роке, экспериментирующим с народной и эстрадной афроамериканской музыкой - блюзом и джазом//

Я так думаю, что это о Новой волне британского хэви-метал еще можно было сказать, а еще больше о предтечах метала типа Лед Зеппелин и Дип Перпл.

Что касается развитого хэви 1980-х, там такое влияние вроде не ощущается - не могу его уловить у Акцепт, например.

Тем более неактуальны негритянские влияния для трэша. Исключением тут мог бы служить пожалуй, альбом Оверкилл "Ай Хеар Блэк" - там сплошной блюз, тягучие ритмы и все такое. Но он почему-то не воспринят большинством металлеров и даже фанатами данной группы: https://music.yandex.ru/album/11544/track/122388?from=serp

//откуда взялся сам термин метал? Точно не известно. Лично я думаю что это всё из артиллерии - артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок-музыке как эпитет за громкость и ритмичность//

Это вроде из песни: "I like smoke and lightning
Heavy metal thunder"//http://megalyrics.ru/lyric/steppenwolf/born-to-be-wild.htm

Так как песня культовая, да еще вошла в фильм "Беспечный ездок", тоже культовый, да еще, Вики пишет: "Песня стала визитной карточкой Steppenwolf. В числе тех, кто исполнял её, были Slade, Slayer, INXS, Krokus, Blue Öyster Cult, Status Quo, Ozzy Osbourne, Raven, Wilson Pickett, Kim Wilde, Hinder, Twisted Sister, Bon Jovi, Doro, KuroYume, The Cult, Deformity, Puhdys, AC/DC, Riot." - половина этих чуваков как раз стали металистами.

Предтечей метала выступила песня Битлз "Хелтер Скелтер" 1968 года, которой увлекался убивец Мэнсон, - в самом деле там хватает дисгармонии: https://music.yandex.ru/album/3277242/track/27373834 (6-й трек 2 диска)

Reply

leiba_gagarin November 1 2018, 18:49:39 UTC
1) Это в общем. Я писал о том что в дальнейшем звучание метала становилось всё более "европейским".

2) Такая версия распространена но... дело в том что Steppenwolf никогда не играли ни хард-рок, ни хэви-метал. Их стиль ни стал каноничным для этого семейства. Использование термина пошло с тех пор, как музыкальные критики стали так писать о музыке Deep Purple и Black Sabbath. И мне кажется что они имели ввиду скорее громкую канонаду.

3) Предтечами метала являются калифорнийцы из Blue Cheer - именно они придумали искажать звук и делать громкую музыку, хотя по построению композиций это чистый блюз. Битлз выпустили эту песню куда позже. Black Sabbath подходили к этой музыке более осознано, становясь первооткрывателями. Но всё-же и они завязаны на джазе и блюзе. А вот про Judas Priest можно сказать - не блюз, это fucking metal.

Reply

romdorn November 1 2018, 19:33:04 UTC
//музыкальные критики стали так писать о музыке Deep Purple и Black Sabbath//

Будучи фанатом Перпла, я владел книжкой про них. И там их спросили, как они относятся к металу. Они презрительно о нем отзывались. Отметили, что гитаристы Металлики хорошие, но музыка никуда не годится. И это еще про "Райд Зе Лайтнинг" говорилось!

"Мастер оф паппетс" и мне кажется какофонией, а перплам, наверное, вообще не понравилось)).

У Металлики, по-моему, самый сбалансированный альбом "...энд Джастис фор Алл". Из других мне нравилась пара песен: "Энтер Сэндмэн", "Эм Ай Ивел?", "Виски ин зе Джар" - что характерно, последние два - каверы.

Вокал Хетфилда никогда мне не нравился. Слабый и невыразительный. Говорят, они хотели менять вокалиста, но так как имели запредельный успех, не стали)).

//Blue Cheer//

Никогда про таких не слышал - послушаю, спасибо.

//Black Sabbath подходили к этой музыке более осознано//

Да, "Параноид", пожалуй, уже сознательный звук, когда у Битлз что-то вроде импровизации.

//про Judas Priest можно сказать - не блюз, это fucking metal//

Приста я довольно много слушал. Но в основном поздние альбомы - Пэйнкиллер, Рэм Ит Даун. Уже недавно записал себе Брейкинг зе Ло. Пытался альбомы 70-х слушать - но это хард.

Причем Присты чем ценны - какой-то критик справедливо написал: "Группа, мол, средняя, но умудрилась 30 лет петь, не превратившись в самопародию".

Reply

leiba_gagarin November 1 2018, 19:56:07 UTC
Black Sabbath тоже отрицают свою причастность к металу (хотя много они выступают порой с метал командами). Первыми кто заявил о себе как о металхедах были именно Judas Priest.

Reply

romdorn November 1 2018, 20:00:24 UTC
Но вроде первопроходцем считают Моторхэд? ДП, вероятно, много сделали для этого гейского стиля (Халфорд - открытый гей): кожанки без рукавов, цепи, татухи, кожаные фураги и театральная брутальность. Позднее глэм немного иначе это обыграл - но те от Кисс отталкивались.

Музыкально, мне кажется, Моторхэд стал предтечей трэша, а хэви можно черпать откуда угодно - тот же Бон Скотт.

Я называю Лед Зеппелин "тяжелый блюз", а АС/ДС "тяжелый рок-н-ролл".

Reply

leiba_gagarin November 2 2018, 12:11:01 UTC
Нет - их считают основателями Speed-Metal, откуда потом и вырос Thrash с Power.

Reply

romdorn November 2 2018, 17:03:56 UTC
Я так понимаю, что между спидом и трэшем нет принципиального различия. Про то, что Лемми как-то там повлиял на спид, пишет Википедия, а про то, что он стоял у истоков трэша (кстати, и в Вики поминают какой-то "прото-трэш"), писали в "Зараззе" в 1991 году)).
Была такая газетка: https://vk.com/doc-41533811_437188248?hash=5ab98ada0616c96ee7&dl=5a57808c4d105d46f4 (правда, статья про Лемми у меня не открылась(( - памяти не хватает((, видать.

А вот весь архив: https://vk.com/topic-41533811_33126822

Вот российский официоз пишет: "Лемми Килмистер - настоящая глыба, он оказал огромное влияние на развитие хард-рока, предвосхитил появление трэш-метала"//https://rg.ru/2015/12/29/lemmy-site.html

Reply

leiba_gagarin November 2 2018, 19:04:54 UTC
Speed помягче, и не такой... "злой". Thrash всё-таки многое взял от панка.

Reply

romdorn November 3 2018, 06:58:51 UTC
//Speed помягче, и не такой... "злой". Thrash всё-таки многое взял от панка.//

Не согласен.

Большая четверка трэша обычно выглядит так:
Металлика - Слэйер - Мегадет - Антракс. (Впрочем, это, наверно, по времени, потому что чуть позже Сепультура или Креатор были не менее интересны.)

Если взять альбомы Металлики до 1985 и от 1988 - от Джастис фор Алл - то ничего особого злого панковского не просматривается.

Антракс вообще умеренный по своей сути, что вылилось в совместное турне с рэперами Паблик Энеми около 1990 года.
Я слушал их альбомы Персистенс оф Тайм и Эманг зе Ливинг. Они довольно сбалансированные. По мне - скучные.

Слэйер и Мегадет - да, в них чувствуется влияние панка и некоторая безбашенность.

Кроме того, Металлику поначалу спидом и называли. Чисто трэшевым альбомом стал, видимо, Мастер оф Паппетс (1986). А уже альбом 1990 - "Металлика" - чуть ли не попсовый - отец Вам подтвердит, что на дискотеках крутили Анфоргивен и Нафинг элс Мэттер)).

Кроме того, к большой четверке примыкали Эксодус и Тестамент. И если Эксодус по вокалу, темам, поэзии и манерам правда смахивает на панк, то Тестамент гораздо более пафосный и мелодичный.

Я думаю, что с панком трэш разнит иной звук (примочки) и вот этот неумеренный пафос. Вот хоть зацените зачин этой композиции: https://music.yandex.ru/album/51594/track/487193

Помню, приятелю - фанкеру - приносил послушать. Он в школе метал слушал и перешел на фанк - играл его - он-то мне про Корн и рассказал после концерта своего, помню, в 2000-м.
И вот слушаем мы Эксодус - а он начал веселиться: "сколько пафоса!" - и стал пальцами изображать орган или фортепиано)).

В общем, внутри метала эволюция такая же, как в культуре в целом от модернизма к постмодернизму - от пафоса преобразования мира к скепсису и иронии. В итоге Металлика заменяется Корном или Линкин Парком.

Reply

leiba_gagarin November 3 2018, 07:49:30 UTC
Ну... это официальная версия - везде будет написано что Thrash зародился под сильным влиянием хардкора. Да и первые музыканты этого жанра противопоставляли себя гламурным шлюхам из LA, поэтому можно говорить что позиционировали себя они как "панки от метала".

Хуже - мой отец иногда ставил клип Nothing Else Matters. Он не воспринимает это как предательство... Хотя по мне всё-же Metallica пошла совсем не туда. В начале они такие типа "Kill'em All!", а сейчас... тьфу на вас. Ну а Slayer и Megadeath они с самого начала стремились к большему экстриму (вторые стремились к этому в знак мести Дэйва Мастейна Ларсу и Джеймсу :-)).

Ну пафос они скорее переняли от Британской Волны.

И да - KoЯn не метал, это репкор смешанный с гранжем, и ещё чут-ка фанка. И я не совсем согласен что такая музыка чужда "пафоса преобразования мира" - репкорщики из Rise Against Machine откровенные леваки бастовавшие на уолл-стрит. У них там много чего про полицейский террор, расизм, угнетение.

Reply

romdorn November 3 2018, 16:58:40 UTC
//везде будет написано что Thrash зародился под сильным влиянием хардкора//

Это историкам музыки важно, наверно, а для потребителя смысла не имеет - кто отчего зародился)).

//противопоставляли себя гламурным шлюхам из LA//

А кто это персонально?

//по мне всё-же Metallica пошла совсем не туда//

Они просто раньше всех поняли, что классический трэш кончается - Антракс с рэперами выступает, саунд облегчает, Слэйер ничего интересней ранних альбомов сделать не в состоянии, Мегадет в 1992 выпустили Каунтдаун ту экстинкшн - я его единственный у них слушаю, но это уже какие-то поиски, а не старый добрый трэш. Потому что музыкально трэш довольно узок, а групп уже сотни - так что надо уходить в какие-то поиски. Вон и Оверкилл после Хоррорскопа (1991) выпустили блюзово-экспериментальный Ай хеар Блэк (1993).
Эксодус и те в 1992 сделали альбом (самый успешный коммерчески) Форс оф Хэбит - с каверами Костелло и АС/ДС - хотя Эксодус знаменит тем, что у них нет ни одной баллады! У Оверкилла полубаллада Солитюд имеется-таки.

Так что Металлика и и менеджеры раньше всех поняли конец трэша. Эксодус вон и щас чего-то бескомпромиссное варганит - и это отчасти последовательно, а отчасти фричество: 30 лет сходные ритмы, только грубость примочки и злобность вокала нарастают)).

Я слушаю альбом 1990, изредка - 1992, и разные версии Брэйн Дэд из альбома 1985 - они композицию почти во все альбомы пихают. А прославленная Пиранья мне не нравится.
И уж тем более неохота слушать альбомы 2004 и позднейшие - все думаешь: какое у нас там тысячелетье на дворе?!

//Slayer и Megadeath они с самого начала стремились к большему экстриму (вторые стремились к этому в знак мести Дэйва Мастейна Ларсу и Джеймсу :-)//

Возможно, бескомпромиссность Эксодуса оттуда же - Кирк Хэммет же от них ушел в Металлику.
Но Мегадет быстро перестроился - после 1992 они перестали молотить и стали поизысканней.

//Rise Against Machine откровенные леваки бастовавшие на уолл-стрит//

Rage, наверно...
А чего они предлагают изменить? Все это жуткий примитив, так что пусть лучше про Ночное пресмыкающееся поют, как Джудас Прист)). У таких групп социальные тексты примерно такие:
"политиканы ввергают твою жизнь в ад!
толстосумы наживаются на тебе!
Борись за свои права!
Помни - ты не пешка в их игре!" - о, даже складно получилось)).

Чего конкретно хотят - а хрен его знает! Чтоб Америка стала великой, как во времена Генри Торо (когда пол-Америки была рабовладельческой)). Реакционная утопия максимум - "долой крупный капитал, да здравствуют честные мелкие буржуа, они сами запекают шаурму на продажу!"

Я даже тексты их читать не буду - название говорящее: "против Машины" - ну да, луддиты 21 века. И у каждого машина есть, плюс еще микроволновка и электрогитара)). Ну Машина - это типа Система - а это вообще хрень. Будем как хиппи детьми цветов, а с неба нам упадут гамбургеры)).

//У них там много чего про полицейский террор, расизм, угнетение.//

Весь Голливуд тогда леваки)). То Болдуин, то Кьюсак, то Де Ниро - все против означенных явлений и лично Трампа.
И получают по 6 млн зеленью за фильм)).

Reply

leiba_gagarin November 3 2018, 19:28:23 UTC
Если я что-то люблю, то обязательно постараюсь узнать его историю, дабы определить место сего в мире.

Больше всего ругали Motley Crue и Poison. Хотя кажется "тяжеловесы" не любили всех подобных. Кто-то из Exodus даже публично призывал бить "гламурненьких".

С таких позиций я даже и не думал. Вроде-бы Slayer новый альбом выпустили - и он достаточно тепло примет. Да и новые группы появляются.

Ну на самом деле... у них и правду есть нечто подобное, в их самой известной песне поётся "я не буду исполнять ваших приказов (10 раз) mothefucker"). И не думаю что они хотят возродить времена Генри Торо - группа состоит из латиносов, и у неё есть тексты где лирический герой - чёрный. Эти явно скорее тяготеют к ранним "чёрным пантерам". И у них явно машина обозначает систему.

Увы - после маккартизма марксистом стало быть модно.

Reply

romdorn November 3 2018, 20:56:25 UTC
//Кто-то из Exodus даже публично призывал бить "гламурненьких".//

Хотя заглавная песня альбома Impact is imminent посвящена вреду пьянства за рулем, сами они бухают и наркоту принимают вовсю. Так что чего там не скажешь в таком состоянии)).

//Больше всего ругали Motley Crue и Poison//

Мне тоже они из глэма кажутся хуже всех.

//Вроде-бы Slayer новый альбом выпустили - и он достаточно тепло примет. Да и новые группы появляются.//

Пока есть спрос - будет и предложение, но нового-то ничего в трэше нет. А Слэйер... это вообще беда любого профессионального искусства. Об этом писал Лев Толстой в трактате "Что такое искусство?"

Жил-был паренек, машины мыл в своем Урюпинске. По вечерам в группе бренчал. И вдруг их заприметили, контракт подписали, прославили в веках, бабло полилось... Прошло 20 лет (для Слэйера все 36, пожалуй)). Люди уже немолодые, а кроме как мыть машины и бренчать - что умеют? Вот и поддерживают себя на плаву с помощью Метал Бласт или кто там их продюсирует. И тем денежка капает, никто не в обиде.

И так в любом профтворчестве: человек, может, один роман написал от души, ну два. А дальше-то как жить? Вернуться в родной универ, историю английской литературы за долю малую читать? Лучше уж еще чего издать, фэны подтянутся, на повторы глаза закроют, а менеджеры распишут, что таких суперкнижек вообще никто не писал еще на Земле! Глядишь - и выгорит.

Вот Толстой и говорил, что писать надо только тогда, когда понимаешь, что жить без этого не можешь. Писатель Г. Данилевский, которому он это говорил, испугался: "Так же ничего и не напишешь, Лев Николаич!" А тот ему: "И прекрасно, голубчик! Столько всего написано уже...")))

Так и с новыми альбомами, фильмами, книгами разных пенсионеров.

//скорее тяготеют к ранним "чёрным пантерам". И у них явно машина обозначает систему//

А пантеры были законченными кретинами и черными расистами.

//после маккартизма марксистом стало быть модно//

Ну это ж такой, "культурный" марксизм, который обличил Брейвик в своей длинной нетленке)). Бла-бла за все хорошее и против всего плохого)).
С другой стороны, налицо культурный кризис, разрешится он не завтра, так что пусть поют - просто сильно всерьез это не стоит принимать, я думаю.

//в их самой известной песне поётся "я не буду исполнять ваших приказов (10 раз) mothefucker")//

Я не любитель искусственного, вычурного позднего Бродского, но когда-то услышал "Рождественский романс" в исполнении группы "Мегаполис" - мне страшно понравилось - я думал, они сами сочинили: https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=6Ow8sNbegmw

Так вот приведенные стихи явно не Бродский)).

Reply

leiba_gagarin November 4 2018, 07:15:41 UTC
Может быть, но и в интервью трешовые музыканты вспоминают о своих конфликтах с гламурными.

Другой мой знакомый говорил что "у Motley Crue был хотя-бы образ и их реально боялись родители. А Twisted Sisters уже попса". А как я уже говорил - мне всё это чуждо в принципе.

"Культурный марксизм" во многом пропагандистский термин выдуманный правыми консерваторами.

Это явный примитив - песня Killing in the Name состоит из нескольких строчек повторяемых по несколько раз. У них песни и посложнее есть, но эту вам выдадут в поисковике при наборе "Rage against the Machine". Что поделать - реперы.

Reply

romdorn November 4 2018, 08:11:16 UTC
//и в интервью трешовые музыканты вспоминают о своих конфликтах с гламурными.//

"Всему виною деньги, деньги. Все зло от них, мне б век их не видать!" (с).

Учитывая, что альбомы грандов глэма расходились тиражом 5-12 млн копий, а для Оверкилл удачей считается 150 000, а прибыльная Металлика вряд ли с кем конфликтовала)) - то это просто от зависти)).

А Вы "Школу рока" смотрели? https://www.kinopoisk.ru/film/2519/

//"Культурный марксизм" во многом пропагандистский термин выдуманный правыми консерваторами.//

Термин однозначен, а это просто выражение. Но оно имеет связь с реальностью. Потому что комплекс марксистских идей в настоящее время активно используется разве что в русскоязычном ЖЖ)), а на Западе берутся отдельные элементы, причем щедро переосмысленные нео- и постмарксистами. Все это соединяется с идеями Фуко про репрессивность культуры - и вот он культурный марксизм, к ортодоксальному имеющий отдаленное отношение)).

//"у Motley Crue был хотя-бы образ и их реально боялись родители. А Twisted Sisters уже попса".//

Но книжка Ди Снайдера занятная.

//мне всё это чуждо в принципе//

Ну да.

//У них песни и посложнее есть//

Намного ли?))

Reply

leiba_gagarin November 4 2018, 08:39:38 UTC
Я видел отрывок из очень старого репортажа с Металикой (когда они только приехали в Сан-Франциско, и когда Дейв участником группы). Они там все хором кричали - LA сосёт!

Нет - и вряд-ли доберусь в ближайшее время.

Ну не знаю - эти элементы рассматриваются сквозь призму достаточно стандартного либерализма.

Reply


Leave a comment

Up