Топ 13 моих любимых монстров.

Apr 19, 2018 19:42

Я долго выбирал то, из чего можно было-бы составить топ, и решил воспользоваться своим настроением чтобы составить топ о монстрах. Да - до хеллоуина ещё целых полгода, но монстры тем и замечательны, что время их активности может быть не ограничена временным циклом, так что... вас прямо сейчас может кто-нибудь убить, съесть, или даже превратить в ( Read more... )

Литература, Вампиры, Хоррор, #мойтоп, монстры, Кино, Фольклор, Готика&Неоготика

Leave a comment

meloman_wr May 11 2018, 11:51:28 UTC
Беда в том, что у нас никогда не умели снимать фантастику. Навскидку даже и не припомню мало-мальски грамотно снятый фантастический фильм. Разве что "Гиперболоид инженера Гарина" (не путать с телеверсией!) Да и тот вытянул сильный актёрский состав. А разные "Акванавты", "Звёздные инспекторы" и прочие "Туманности Андромеды" (включая и упомянутую Вами "Мечте навстречу") никогда не производили на меня никакого впечатления по сравнению с первоисточниками. Я был ещё и библиофилом достаточно долго и читал всю фантастику, которую мог достать (это сейчас не проблема, а 70-80-е годы за хорошую библиотеку можно было получить даже квартиру). А лучшие фильмы о гражданской и особенно о Великой Отечественной войне я бы вообще включал в школьную программу. Вот они получались совершенно потрясающими (мог бы выписать целый список удач, но просто не хочу перегружать эфир). Сам я смотрел всю кинопродукцию, которая шла у нас на экранах (личный рекорд - 100 фильмов в году). Вёл каталоги, в трёх наших газетах имел персональные киноколонки, так что информации набрал уйму. Часть оформил в книгу, но на переиздание с дополнениями денег не нашёл. Так что кропаю потихонечку дополнения в электронном виде и тешу себя надеждой переиздать все свои книги (общим числом три - проза, о футболе, о кино). Самый страшный фильм, который я когда-либо видел, - "Телемертвецы". Реально не спал полночи (сдуру посмотрел ближе к вечеру). Может, там был 24-й кадр какой-нибудь забит, так как ни до, ни после подобных ощущений не испытывал? Хочу предложить Вам небольшое эссе на тему фильмов ужасов из книги.

Страшно, аж жуть!
Страх - дело серьёзное. Нынешнего зрителя уже чем зря не напугаешь, надо приложить усилия, и немалые. Если раньше люди боялись, к примеру, Кинг-Конга, то сейчас он всего лишь вызывает слёзы умиления. Почтенный граф Дракула перевернулся бы в гробу, узнав, каким его представили кинематографисты. В прессе как-то промелькнула заметка о своеобразном критике фильмов ужасов. 5-летний мальчик, сын режиссёра, выступал у папы в качестве катализатора. Если уж ему становилось страшно, тогда да - фильм действительно ужасов. Но по большей части мальчик скучал, сидя в просмотровом зале, что неудивительно: воспитание и образование нынешних детей даёт сто очков вперёд их мамам и папам того же возраста. Всё течёт, всё изменяется…
Так кто же сейчас пугает народ? Вампиры, оборотни, духи, демоны, маньяки различных калибров, космические и земные монстры разных форм и размеров, зомби, дьяволы - вот, пожалуй, и всё. Список немалый, если учесть, что поток фильмов на эти темы не думает иссякать, но пока фантазия создателей не идёт дальше традиционных форм.
Правда, иногда вкус начинает изменять режиссёру и появляется Фредди Крюгер № 8 или «Пятница, 13-е» №№ 6, 7, 8. Если первые серии смотрелись с достаточным напряжением, то на седьмых-восьмых сериях зритель начинает позёвывать, ждать, когда же всё кончится, вслух предполагать, каким способом Фредди или Джейсон на этот раз прикончит свою очередную жертву. Главное вовремя остановиться, как поступил Джон Карпентер, режиссёр фильма «Нечто». Есть рассказ, есть фильм - и привет, господа, никаких вторых, шестых, одиннадцатых серий. Спите спокойно, мальчики и девочки, гадкое Нечто больше не войдёт в ваш дом.
Вот это принципиальность Мастера, не то, что некоторые… Когда сюжет начинают высасывать из пальца, от него часто остаётся только палец, глядя на который не хочется пугаться. Ну не страшно ничуть! А так порой хочется испугаться - до заикания, до дрожи в коленях, до сердечного приступа, но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 14:27:21 UTC
Тут перекосы восприятия - западные фантастические кинофильмы дают совсем не то что я от них жду. К тому-же по меркам 60-х советские фильмы в данном жанре считались передовыми.

Что до ужасов то в одном вы бесспорно правы - классические англоязычные ленты убила сериальсность и самокопирование.

Reply

meloman_wr May 11 2018, 14:55:01 UTC
Просто у нас их снимали лучшие операторы, которые умудрялись сделать конфетку из неудобоваримого сценария. Но так было именно в 60-70-е годы. А восточные фантастические ленты не пробовали смотреть? Лично мне в своё время очень понравился японский "Провал во времени". Но только данного периода времени - не позже. Да и не помню я сильно понравившегося мне западного фантастического фильма. Бесконечные дешёвые комиксы, супергерои в дебильных одеждах, "Америка превыше всего!" Иногда проскакивали одиночки (хочу сразу оговориться, что оставляю за скобками опупеи типа "Звездных войн") вроде "Считанные секунды" с Р. Хауэром или "Эпоха за эпохой", где писатель Герберт Уэллс (М. Макдауэлл) и Джек-потрошитель переносятся из викторианской Англии в современную Америку. Причём первому понравилась эмансипация, а второму - практически безнаказанная уличная преступность. Сейчас всё решает компьютерная графика, а я предпочитаю старые добрые методы работы операторов.

ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ Япония 1979 фантастический боевик
Современная японская воинская часть в составе танка, бронетранспортёра, двух грузовиков, двух джипов и грузового (не вооружённого) вертолёта попадает во временну́ю аномалию и проваливается лет на 500 в прошлое (точно не было заявлено), попав как раз в период междуусобных войн. Командир части легкомысленно решает, что, располагая современным вооружением, запросто завоюет всю страну и станет императором.
Но не тут-то было. Совершенно лишённые страха самураи и простые пехотинцы сбили спесь с новоявленного императора, насовав танку в траки брёвен, бронетранспортёр загнав в ловчую яму, бочки с горючим поджегши огненными стрелами. А вертолёт сбил одинокий воин-ниндзя, забравшись внутрь и заколов пилота и находившегося там автоматчика. А потом находившиеся внизу пехотинцы проявили просто потрясающее взаимопонимание и взаимодействие: на концах копий у них были прикреплены длинные флаги. Сомкнувшись и растянув флаги как полотно, пехотинцы поймали спрыгнувшего с падающего вертолёта ниндзя, благополучно опустив его на землю. Да и автоматы оказались бессильны против численно превосходящего противника: если на тебя бежит 50 человек с копьями, а у тебя в обойме всего 35 патронов, то конец неизбежен. Растеряв всё своё воинство и технику, командир топит танк в море, снимает форму, берёт в руки меч и становится под знамёна дружественного военачальника.
Не знает страха самурай. И что ему какие-то там танки?

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 15:01:15 UTC
Об этом фильме я что-то слышал.

(Заносим в список выше названные киноленты)

Reply

meloman_wr May 11 2018, 15:36:38 UTC
Перелистал свои записи. Могу добавить ещё несколько названий старых фильмов. Японские ленты "Гибель Японии" (фильм-катастрофа); "Легенда о динозавре" (живой плезиозавр на японских пляжах); "Зерам" (монстр из параллельного пространства проникает на Землю; его пытаются отловить два охотника из того же пространства). "Крипозоиды" (постапокалиптический; в подземном бункере прятался созданный людскими руками и радиацией монстр). "Смертельный союз" с Р. Хауэром. Фильм в общем-то так себе, но мне очень понравилась идея. Лагерь для заключённых без решёток и охраны. Но! На шее у каждого ошейник с динамитом. При переходе через определённую черту - бум! - и без башки. Но есть определённая хитрость: вы можете бежать вдвоём, так как ошейники нейтрализуются. Одна только закавыка: пойди определи, кто может быть твоей парой. В принципе зрелище одноразовое, но достаточно оригинальное. Плюс харизма Хауэра (а где он без харизмы?) И ещё одно название:
ВНЕШНИЕ ПРЕДЕЛЫ США 1995 фантастика
Идёт война в космосе с вторгшимися пришельцами. Пилот космического крейсера землян попадает в плен к инопланетянам. В одной камере с ним сидит земная девушка, которую постепенно превращают в монстра путём генетической перестройки. И только финал открывает страшную истину.
Смонтированный и перенесённый на видео фрагмент сериала, снятого по произведению Стивена Кинга. В главной роли Роберт Патрик (робот из жидкого металла во втором «Терминаторе»). Хотя в объективе камеры операторской всего два персонажа камеры тюремной, смотрится на одном дыхании. А конец и вовсе сражает наповал. Я его смотрел как отдельный фильм, не подозревая, что это сериал. И может, даже и к лучшему, так как, скорее всего, дальнейшее действие было размазано на годы (всего было снято 7 сезонов).
Зачем вы, люди, вылетели в космос? Сидели б лучше на своей Земле…

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 15:46:30 UTC
В любом случае тут есть о чём подумать.

Reply

meloman_wr May 11 2018, 15:43:44 UTC
Да, и ещё забыл добавить итальянский хоррор. "Семь орхидей с красными пятнами". У чокнутого священника убивают брата. Он узнаёт, что это могла сделать одна из семи женщин, бывшим с ним в последние дни. И ничтоже сумняшеся решает пристукнуть всех семерых: Господь на небе разберётся. Причём убивал их с особой изощрённостью: одну, например, просверлил дрелью. Это к вопросу о авторских итальянских ужасах 60-70-х.

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 15:48:58 UTC
Giallo! Ням-Ням.

Reply


Leave a comment

Up