Топ 13 моих любимых монстров.

Apr 19, 2018 19:42

Я долго выбирал то, из чего можно было-бы составить топ, и решил воспользоваться своим настроением чтобы составить топ о монстрах. Да - до хеллоуина ещё целых полгода, но монстры тем и замечательны, что время их активности может быть не ограничена временным циклом, так что... вас прямо сейчас может кто-нибудь убить, съесть, или даже превратить в ( Read more... )

Литература, Вампиры, Хоррор, #мойтоп, монстры, Кино, Фольклор, Готика&Неоготика

Leave a comment

meloman_wr May 10 2018, 15:28:08 UTC
Из Ваших ответов на комментарии можно сделать вывод, что Вы предпочитаете готические фильмы 30-60-х годов. Лично мне больше нравятся фильмы 60-70-х годов, но несколько лент из Вашего любимого периода мне тоже попадались. Например, "Маска Фу Манчу" (1932) и "Старый мрачный дом" (1932) с Борисом Карлоффом или "Призрак" с Лоном Чейни. Но я не особо в азарте от подобного рода сюжетов, тем более, что операторская и режиссёрская работа в них оставляли желать лучшего. Смотрел также ленту с Белой Лугоши (не помню название), и тоже впечатления не получил. Но тут - каждому своё. Лично мне никогда не нравился Хищник (не говоря уж о Джейсоне и Крюгере). Лучший фильм на эту тему "Чужие" Д. Камерона. Я написал книжку о кино. Хочу предложить Вашему вниманию рецензию на "Чужих".
ЧУЖИЕ США 1986 фантастический боевик
Самый захватывающий и динамичный фильм культового сериала, снятый известным режиссёром Джеймсом Камероном («Титаник», «Аватар»). Лейтенант Рипли возвращается на планету, захваченную Чужими, в сопровождении небольшого отряда морских пехотинцев. Умопомрачительные сцены боя в подземельях станции, колоритные персонажи - оператор «смарта» (импульсная винтовка большой мощности) Васкес (Джинет Голдстейн), капрал Хикс (Майкл Бин), единственная выжившая после нападения Чужих девочка по прозвищу «Ящерка» (Кэрри Хенн), представитель компании (Пол Райзер), который готов предать и подставить людей своего отряда ради переправки на Землю личинок Чужих. Пусть актёры в ленте были заняты не особо известные (исключая Сигурни Вивер), но их убедительность в боевых сценах с лихвой восполняет недостаток звёздности.
Смотрел ленту несколько раз - всегда с восторгом, но всё же оставалось некоторое недоумение от концовки (когда Рипли спустилась в подземелье за Ящеркой). Ну зачем надо было расстреливать весь боезапас в снесённые Маткой Чужих яйца, когда через считанные часы планета всё равно взлетит на воздух? Забрала бы девочку и свалила по-тихому, пусть себе Матка горит живьём. А так осталась без оружия и наедине с разъярённым монстром, который не только поднялся на лифте из подземелья, но и смог пробраться следом за ней на корабль. Только одно объяснение напрашивается: пресловутая женская логика, которая не поддаётся никакому анализу и вычислению.
«Всегда ты был болваном, Горман… Спасибо, хоть гранату не забыл…»

Reply

leiba_gagarin May 10 2018, 19:46:19 UTC
Хм... знаете, а у моих родителей было деление - моему отцу нравился Хищник, моей матери - Чужой. Хищник как фильм не впечатляет на самом деле но вот монстр....

Но вы правильно подметили - в качестве декораций для ужасов меня больше привлекают старинные замки, а в качестве жертв - дамы в роскошных платьях. К тому-же в подобных историях можно найти налёт романтизма....
Если вас волнует операторская работа. то у итальянского режиссёра Марио Бава есть три фильма подобного рода (на самом деле личность разноплановая) - Маска Сатаны, Плеть и тело, Три лица страха. Впрочем... я явно смыслю в этом меньше вас.

Reply

meloman_wr May 10 2018, 20:10:34 UTC
Скорее всего, Вы ещё слишком юны - это поправимо, смею Вас заверить ))). А как любила говаривать моя бабушка: "У каждого свой вкус". У Вас ещё не выветрился налёт романтизма в ситуации, когда главный герой спасал из рук коварного злодея красавицу, которая сидела в башне старинного замка. Я сам этим переболел в юности. Не вижу ничего предосудительного в подобном пристрастии. Пройдёт пора замков, наступит пора мегаполисов или мегалитов. Просто я на своём веку просмотрел очень много самых разных фильмов, так как всегда был киноманом (даже книжку свою так и назвал - "Записки киномана"). И отличия приёмов работы оператора в 30-е годы от операторов даже 60-х весьма существенны - смею Вас уверить. Плюс несовершенство аппаратуры и чёрно-белая плёнка. Вот и не впечатляли меня ленты с участием Лугоши, Карлофф или Чейни. Даже великий Чаплин в основной массе оставлял равнодушным - больше нравился Бастер Китон. Касаемо Хищника и Чужого. Если разобраться, Чужой более гибок и универсален (в оригинале это был биомеханический организм, искусственно выведенный в лаборатории). Хищник же - разумное существо, не столь заточенное на убийство, как Чужой. Вот и проиграл он ему в одноимённом фильме. Я прочитал комментарии других авторов и хочу вставить свои пять копеек относительно приснопамятного графа Дракулы. Лучший, на мой взгляд, всё-таки Кристоффер Ли. Его я видел ещё на видео самым первым из всех. И сумасшедшинка в его глазах, схваченная искусным оператором (!), до сих пор мной не забыта, хотя после него была ещё куча дракул, включая комедию с участием Паоло Вилладжо "Фраккиа против Дракулы" и порноролик, снятый в декорациях дракуловского замка. Отправляю Вам рецензию на этот фильм. Возможно, она Вас заинтересует.
ФРАККИА ПРОТИВ ДРАКУЛЫ 1975 Италия дурацкая комедия

Растяпа-агент по недвижимости совершил, как ему казалось, выгодную сделку: продал замок в горах Трансильвании доверчивому клиенту. Кто ж мог подумать, что в подвале спит знаменитый граф, сильно раздражённый вторжением незваных гостей…
В 70-е годы была снята целая серия комедий с участием Паоло Вилладжо (некоторые он режиссировал и продюсировал). Бухгалтер Фантоцци, агент по недвижимости Фраккиа - одинаковая маска, одинаковая жестикуляция, одинаковый набор достаточно плоских шуток. Видимо, в Италии эта маска была востребована в те годы, так как позже и актёр, и его герои практически исчезли с экранов. На мой взгляд, самой удачной в этой серии была лента «Синьор Робинзон», хотя наши прокатчики довольно сильно обрезали кадры с обнажёнными прелестями молодой темнокожей Зеуди Арайя, игравшей в том фильме Пятницу.
«В подвале спал вампир? Ей-богу, я не знал об этом!»

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 08:11:20 UTC
Среди почитателей "киноготики" есть и взрослые.... Правда тут есть своя специфика - например упор на Итальянские фильмы (которые можно охарактеризовать как "авторские фильмы ужасов"), или подмена "романтической" составляющей извращённым эротизмом и т.д.
Что до мегалитов, то они занимают почётное в моём сердце (не зря на первое место я поставил архетипичного лавкрафтовского монстра - впрочем некоторые считают Лавкрафта "готическим" автором). А вот мегаполисы... при желании можно описать шпили небоскрёбов как башни соборов, но большинство ленится, или использует данное решение вне пределов сего жанра.
Я тоже решил что Дракула Кристофера Ли имеет большую ценность чем образ Белллы Лугоши (последнего я кстати увидел раньше лет на пять). Лугоши всё-таки лощённого аристократа. Кристофер Ли смог показать настоящего монстра, который тем не менее... великолепен!
Чёрно-белая плёнка иногда не баг, а фича.
75-й год - как раз последние годы "второй волны киноготики".

P.S. - Ваша фамилия не Голубев случаем?

Reply

meloman_wr May 11 2018, 08:42:18 UTC
Нет, фамилия у меня другая. Лавкрафта я тоже уважаю, и того самого монстра тоже отметил в своё время. Но его крайне мало экранизировали, да и практически всегда неудачно. Невозможно кинематографическими методами воссоздать тот первобытный ужас, который внушают произведения Лавкрафта. Но я бы никогда не стал называть его "готическим" в классическом смысле этого определения. Когда я первый раз прочёл (ещё в самопалах) сборник его произведений, впечатление было такое, что довольно долго не мог заснуть. К сожалению, я не владею молодёжным сленгом и не понял, что Вы имели в виду по поводу ЧБ плёнки. Всё-таки цвет создаёт глубину образа, а игра полутонов может увеличить напряжение (чего сложно добиться при ЧБ изображении). Касаемо ужасов по-итальянски. На заре эпохи видео их было довольно много, но все достаточно однотипные и предсказуемые. Жуткие - да, но быстро приедающиеся. Запомнилась лента "Три матери" с участием популярной актрисы Элеоноры Джорджи (снималась в "Бархатных ручках" вместе с Челентано). Намешано там всего было в избытке. Но вот эта эклектика и давала ощущение тревоги и страха, особенно когда героиня оказалась под водой в замкнутом пространстве. Помню, как замерло сердце, когда она судорожно пыталась отыскать выход. На видеокассетах, как правило, срезали титры, так что я не могу Вам сказать, кто режиссёр и в каком году фильм вышел. На дисках же мне он не попался. Сам я поклонником фильмов ужасов никогда не являлся, хотя в период накопления информации просмотрел их довольно много, и в книгу включил несколько типа "Чужих" и "Фантазма".

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 09:06:58 UTC
Баг - ошибка в программном коде. В более широком смысле - особенность чего-либо, из-за чего сие не может работать со всей эффективностью.

Фича - особенность чего-либо, что даёт этому преимущество.

С точки зрения атмосферы чёрно-белые фильмы могут иметь и определённые преимущества (правда вынужден признать что часто требуется разного рода ухищрения).

Извините - просто искал вашу книгу в поиске.

Reply

meloman_wr May 11 2018, 09:22:33 UTC
Благодарю за разъяснение. А книгу Вы искали напрасно. Я выпустил её мизерным тиражом и раздал своим друзьям и знакомым. Никогда не стану выкладывать свои произведения в сеть (там уже и так гуляет одна моя повесть, напечатанная под псевдонимом) в полном объёме. Сам я человек не тщеславный и не честолюбивый. Медные трубы прошёл в своё время без особого почтения к оным. Просто люблю литературу, пишу стихи, всегда любил кино. Выпустил также книжку о футболе. Помните у Владимира Семёновича: "О вкусах не спорят, есть тысяча мнений..." Вам нравится старое готическое ЧБ кино, я более всеяден, и не сосредотачивал внимание на каком-либо одном жанре. Перефразируя классика: "Все жанры хороши - выбирай на вкус". В моём окружении киноманов больше не водится. поэтому мне интересно пообщаться с людьми, которые не равнодушны к кино. Пусть даже у нас имеются расхождения во вкусах и взглядах на тот или иной аспект проблемы. Ведь в споре рождается истина.

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 10:02:51 UTC
Я тоже не настолько ограничен - цветную "готику" я тоже люблю, и я смотрю и иного рода ужастики - просто "Готика" наиболее соответствует моим предпочтениям в жанре. И это не предел - вы разговариваете с человеком который с одинаковой силой любит фильмы "Носферату: Симфония Ужаса" и "Мечте Навстречу" (Правда всё-таки эти фильмы различаются не только жанрами, но и по качеству - если первой можно сравнить с пугающей но совершенно-прекрасной леди, то второй превратиться в милую девушку с кучей несовершенств, но которую каждый раз хочется обнять и нежно чмокнуть в щёчку). У меня есть одна особенность - у меня есть повторяющаяся периоды. Мои вкусы порой настолько разбросаны, и требует определённого умонастроения - иначе получается совмещение несовместимого. В итоге я мусолю одну тему, пока не надоест, и мусолю другую, возможно чтобы потом вернуться к вышеназванной. Например до возвращение к вампирам, призракам, и прочей нечисти в апреле (или в конце марта) у меня девятимесячный период, когда уделял внимание прежде всего "производственным" кинолентам и фильмам о гражданской войне и революции. Хотя главные объекты моих кинопристрастий - Старинные Ужасы (необязательно готические в традиционном понимании) и Советские Фантастические Фильмы.

Reply

meloman_wr May 11 2018, 11:51:28 UTC
Беда в том, что у нас никогда не умели снимать фантастику. Навскидку даже и не припомню мало-мальски грамотно снятый фантастический фильм. Разве что "Гиперболоид инженера Гарина" (не путать с телеверсией!) Да и тот вытянул сильный актёрский состав. А разные "Акванавты", "Звёздные инспекторы" и прочие "Туманности Андромеды" (включая и упомянутую Вами "Мечте навстречу") никогда не производили на меня никакого впечатления по сравнению с первоисточниками. Я был ещё и библиофилом достаточно долго и читал всю фантастику, которую мог достать (это сейчас не проблема, а 70-80-е годы за хорошую библиотеку можно было получить даже квартиру). А лучшие фильмы о гражданской и особенно о Великой Отечественной войне я бы вообще включал в школьную программу. Вот они получались совершенно потрясающими (мог бы выписать целый список удач, но просто не хочу перегружать эфир). Сам я смотрел всю кинопродукцию, которая шла у нас на экранах (личный рекорд - 100 фильмов в году). Вёл каталоги, в трёх наших газетах имел персональные киноколонки, так что информации набрал уйму. Часть оформил в книгу, но на переиздание с дополнениями денег не нашёл. Так что кропаю потихонечку дополнения в электронном виде и тешу себя надеждой переиздать все свои книги (общим числом три - проза, о футболе, о кино). Самый страшный фильм, который я когда-либо видел, - "Телемертвецы". Реально не спал полночи (сдуру посмотрел ближе к вечеру). Может, там был 24-й кадр какой-нибудь забит, так как ни до, ни после подобных ощущений не испытывал? Хочу предложить Вам небольшое эссе на тему фильмов ужасов из книги.

Страшно, аж жуть!
Страх - дело серьёзное. Нынешнего зрителя уже чем зря не напугаешь, надо приложить усилия, и немалые. Если раньше люди боялись, к примеру, Кинг-Конга, то сейчас он всего лишь вызывает слёзы умиления. Почтенный граф Дракула перевернулся бы в гробу, узнав, каким его представили кинематографисты. В прессе как-то промелькнула заметка о своеобразном критике фильмов ужасов. 5-летний мальчик, сын режиссёра, выступал у папы в качестве катализатора. Если уж ему становилось страшно, тогда да - фильм действительно ужасов. Но по большей части мальчик скучал, сидя в просмотровом зале, что неудивительно: воспитание и образование нынешних детей даёт сто очков вперёд их мамам и папам того же возраста. Всё течёт, всё изменяется…
Так кто же сейчас пугает народ? Вампиры, оборотни, духи, демоны, маньяки различных калибров, космические и земные монстры разных форм и размеров, зомби, дьяволы - вот, пожалуй, и всё. Список немалый, если учесть, что поток фильмов на эти темы не думает иссякать, но пока фантазия создателей не идёт дальше традиционных форм.
Правда, иногда вкус начинает изменять режиссёру и появляется Фредди Крюгер № 8 или «Пятница, 13-е» №№ 6, 7, 8. Если первые серии смотрелись с достаточным напряжением, то на седьмых-восьмых сериях зритель начинает позёвывать, ждать, когда же всё кончится, вслух предполагать, каким способом Фредди или Джейсон на этот раз прикончит свою очередную жертву. Главное вовремя остановиться, как поступил Джон Карпентер, режиссёр фильма «Нечто». Есть рассказ, есть фильм - и привет, господа, никаких вторых, шестых, одиннадцатых серий. Спите спокойно, мальчики и девочки, гадкое Нечто больше не войдёт в ваш дом.
Вот это принципиальность Мастера, не то, что некоторые… Когда сюжет начинают высасывать из пальца, от него часто остаётся только палец, глядя на который не хочется пугаться. Ну не страшно ничуть! А так порой хочется испугаться - до заикания, до дрожи в коленях, до сердечного приступа, но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 14:27:21 UTC
Тут перекосы восприятия - западные фантастические кинофильмы дают совсем не то что я от них жду. К тому-же по меркам 60-х советские фильмы в данном жанре считались передовыми.

Что до ужасов то в одном вы бесспорно правы - классические англоязычные ленты убила сериальсность и самокопирование.

Reply

meloman_wr May 11 2018, 14:55:01 UTC
Просто у нас их снимали лучшие операторы, которые умудрялись сделать конфетку из неудобоваримого сценария. Но так было именно в 60-70-е годы. А восточные фантастические ленты не пробовали смотреть? Лично мне в своё время очень понравился японский "Провал во времени". Но только данного периода времени - не позже. Да и не помню я сильно понравившегося мне западного фантастического фильма. Бесконечные дешёвые комиксы, супергерои в дебильных одеждах, "Америка превыше всего!" Иногда проскакивали одиночки (хочу сразу оговориться, что оставляю за скобками опупеи типа "Звездных войн") вроде "Считанные секунды" с Р. Хауэром или "Эпоха за эпохой", где писатель Герберт Уэллс (М. Макдауэлл) и Джек-потрошитель переносятся из викторианской Англии в современную Америку. Причём первому понравилась эмансипация, а второму - практически безнаказанная уличная преступность. Сейчас всё решает компьютерная графика, а я предпочитаю старые добрые методы работы операторов.

ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ Япония 1979 фантастический боевик
Современная японская воинская часть в составе танка, бронетранспортёра, двух грузовиков, двух джипов и грузового (не вооружённого) вертолёта попадает во временну́ю аномалию и проваливается лет на 500 в прошлое (точно не было заявлено), попав как раз в период междуусобных войн. Командир части легкомысленно решает, что, располагая современным вооружением, запросто завоюет всю страну и станет императором.
Но не тут-то было. Совершенно лишённые страха самураи и простые пехотинцы сбили спесь с новоявленного императора, насовав танку в траки брёвен, бронетранспортёр загнав в ловчую яму, бочки с горючим поджегши огненными стрелами. А вертолёт сбил одинокий воин-ниндзя, забравшись внутрь и заколов пилота и находившегося там автоматчика. А потом находившиеся внизу пехотинцы проявили просто потрясающее взаимопонимание и взаимодействие: на концах копий у них были прикреплены длинные флаги. Сомкнувшись и растянув флаги как полотно, пехотинцы поймали спрыгнувшего с падающего вертолёта ниндзя, благополучно опустив его на землю. Да и автоматы оказались бессильны против численно превосходящего противника: если на тебя бежит 50 человек с копьями, а у тебя в обойме всего 35 патронов, то конец неизбежен. Растеряв всё своё воинство и технику, командир топит танк в море, снимает форму, берёт в руки меч и становится под знамёна дружественного военачальника.
Не знает страха самурай. И что ему какие-то там танки?

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 15:01:15 UTC
Об этом фильме я что-то слышал.

(Заносим в список выше названные киноленты)

Reply

meloman_wr May 11 2018, 15:36:38 UTC
Перелистал свои записи. Могу добавить ещё несколько названий старых фильмов. Японские ленты "Гибель Японии" (фильм-катастрофа); "Легенда о динозавре" (живой плезиозавр на японских пляжах); "Зерам" (монстр из параллельного пространства проникает на Землю; его пытаются отловить два охотника из того же пространства). "Крипозоиды" (постапокалиптический; в подземном бункере прятался созданный людскими руками и радиацией монстр). "Смертельный союз" с Р. Хауэром. Фильм в общем-то так себе, но мне очень понравилась идея. Лагерь для заключённых без решёток и охраны. Но! На шее у каждого ошейник с динамитом. При переходе через определённую черту - бум! - и без башки. Но есть определённая хитрость: вы можете бежать вдвоём, так как ошейники нейтрализуются. Одна только закавыка: пойди определи, кто может быть твоей парой. В принципе зрелище одноразовое, но достаточно оригинальное. Плюс харизма Хауэра (а где он без харизмы?) И ещё одно название:
ВНЕШНИЕ ПРЕДЕЛЫ США 1995 фантастика
Идёт война в космосе с вторгшимися пришельцами. Пилот космического крейсера землян попадает в плен к инопланетянам. В одной камере с ним сидит земная девушка, которую постепенно превращают в монстра путём генетической перестройки. И только финал открывает страшную истину.
Смонтированный и перенесённый на видео фрагмент сериала, снятого по произведению Стивена Кинга. В главной роли Роберт Патрик (робот из жидкого металла во втором «Терминаторе»). Хотя в объективе камеры операторской всего два персонажа камеры тюремной, смотрится на одном дыхании. А конец и вовсе сражает наповал. Я его смотрел как отдельный фильм, не подозревая, что это сериал. И может, даже и к лучшему, так как, скорее всего, дальнейшее действие было размазано на годы (всего было снято 7 сезонов).
Зачем вы, люди, вылетели в космос? Сидели б лучше на своей Земле…

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 15:46:30 UTC
В любом случае тут есть о чём подумать.

Reply

meloman_wr May 11 2018, 15:43:44 UTC
Да, и ещё забыл добавить итальянский хоррор. "Семь орхидей с красными пятнами". У чокнутого священника убивают брата. Он узнаёт, что это могла сделать одна из семи женщин, бывшим с ним в последние дни. И ничтоже сумняшеся решает пристукнуть всех семерых: Господь на небе разберётся. Причём убивал их с особой изощрённостью: одну, например, просверлил дрелью. Это к вопросу о авторских итальянских ужасах 60-70-х.

Reply

leiba_gagarin May 11 2018, 15:48:58 UTC
Giallo! Ням-Ням.

Reply


Leave a comment

Up