Я долго выбирал то, из чего можно было-бы составить топ, и решил воспользоваться своим настроением чтобы составить топ о монстрах. Да - до хеллоуина ещё целых полгода, но монстры тем и замечательны, что время их активности может быть не ограничена временным циклом, так что... вас прямо сейчас может кто-нибудь убить, съесть, или даже превратить в
(
Read more... )
ЧУЖИЕ США 1986 фантастический боевик
Самый захватывающий и динамичный фильм культового сериала, снятый известным режиссёром Джеймсом Камероном («Титаник», «Аватар»). Лейтенант Рипли возвращается на планету, захваченную Чужими, в сопровождении небольшого отряда морских пехотинцев. Умопомрачительные сцены боя в подземельях станции, колоритные персонажи - оператор «смарта» (импульсная винтовка большой мощности) Васкес (Джинет Голдстейн), капрал Хикс (Майкл Бин), единственная выжившая после нападения Чужих девочка по прозвищу «Ящерка» (Кэрри Хенн), представитель компании (Пол Райзер), который готов предать и подставить людей своего отряда ради переправки на Землю личинок Чужих. Пусть актёры в ленте были заняты не особо известные (исключая Сигурни Вивер), но их убедительность в боевых сценах с лихвой восполняет недостаток звёздности.
Смотрел ленту несколько раз - всегда с восторгом, но всё же оставалось некоторое недоумение от концовки (когда Рипли спустилась в подземелье за Ящеркой). Ну зачем надо было расстреливать весь боезапас в снесённые Маткой Чужих яйца, когда через считанные часы планета всё равно взлетит на воздух? Забрала бы девочку и свалила по-тихому, пусть себе Матка горит живьём. А так осталась без оружия и наедине с разъярённым монстром, который не только поднялся на лифте из подземелья, но и смог пробраться следом за ней на корабль. Только одно объяснение напрашивается: пресловутая женская логика, которая не поддаётся никакому анализу и вычислению.
«Всегда ты был болваном, Горман… Спасибо, хоть гранату не забыл…»
Reply
Но вы правильно подметили - в качестве декораций для ужасов меня больше привлекают старинные замки, а в качестве жертв - дамы в роскошных платьях. К тому-же в подобных историях можно найти налёт романтизма....
Если вас волнует операторская работа. то у итальянского режиссёра Марио Бава есть три фильма подобного рода (на самом деле личность разноплановая) - Маска Сатаны, Плеть и тело, Три лица страха. Впрочем... я явно смыслю в этом меньше вас.
Reply
ФРАККИА ПРОТИВ ДРАКУЛЫ 1975 Италия дурацкая комедия
Растяпа-агент по недвижимости совершил, как ему казалось, выгодную сделку: продал замок в горах Трансильвании доверчивому клиенту. Кто ж мог подумать, что в подвале спит знаменитый граф, сильно раздражённый вторжением незваных гостей…
В 70-е годы была снята целая серия комедий с участием Паоло Вилладжо (некоторые он режиссировал и продюсировал). Бухгалтер Фантоцци, агент по недвижимости Фраккиа - одинаковая маска, одинаковая жестикуляция, одинаковый набор достаточно плоских шуток. Видимо, в Италии эта маска была востребована в те годы, так как позже и актёр, и его герои практически исчезли с экранов. На мой взгляд, самой удачной в этой серии была лента «Синьор Робинзон», хотя наши прокатчики довольно сильно обрезали кадры с обнажёнными прелестями молодой темнокожей Зеуди Арайя, игравшей в том фильме Пятницу.
«В подвале спал вампир? Ей-богу, я не знал об этом!»
Reply
Что до мегалитов, то они занимают почётное в моём сердце (не зря на первое место я поставил архетипичного лавкрафтовского монстра - впрочем некоторые считают Лавкрафта "готическим" автором). А вот мегаполисы... при желании можно описать шпили небоскрёбов как башни соборов, но большинство ленится, или использует данное решение вне пределов сего жанра.
Я тоже решил что Дракула Кристофера Ли имеет большую ценность чем образ Белллы Лугоши (последнего я кстати увидел раньше лет на пять). Лугоши всё-таки лощённого аристократа. Кристофер Ли смог показать настоящего монстра, который тем не менее... великолепен!
Чёрно-белая плёнка иногда не баг, а фича.
75-й год - как раз последние годы "второй волны киноготики".
P.S. - Ваша фамилия не Голубев случаем?
Reply
Reply
Фича - особенность чего-либо, что даёт этому преимущество.
С точки зрения атмосферы чёрно-белые фильмы могут иметь и определённые преимущества (правда вынужден признать что часто требуется разного рода ухищрения).
Извините - просто искал вашу книгу в поиске.
Reply
Reply
Reply
Страшно, аж жуть!
Страх - дело серьёзное. Нынешнего зрителя уже чем зря не напугаешь, надо приложить усилия, и немалые. Если раньше люди боялись, к примеру, Кинг-Конга, то сейчас он всего лишь вызывает слёзы умиления. Почтенный граф Дракула перевернулся бы в гробу, узнав, каким его представили кинематографисты. В прессе как-то промелькнула заметка о своеобразном критике фильмов ужасов. 5-летний мальчик, сын режиссёра, выступал у папы в качестве катализатора. Если уж ему становилось страшно, тогда да - фильм действительно ужасов. Но по большей части мальчик скучал, сидя в просмотровом зале, что неудивительно: воспитание и образование нынешних детей даёт сто очков вперёд их мамам и папам того же возраста. Всё течёт, всё изменяется…
Так кто же сейчас пугает народ? Вампиры, оборотни, духи, демоны, маньяки различных калибров, космические и земные монстры разных форм и размеров, зомби, дьяволы - вот, пожалуй, и всё. Список немалый, если учесть, что поток фильмов на эти темы не думает иссякать, но пока фантазия создателей не идёт дальше традиционных форм.
Правда, иногда вкус начинает изменять режиссёру и появляется Фредди Крюгер № 8 или «Пятница, 13-е» №№ 6, 7, 8. Если первые серии смотрелись с достаточным напряжением, то на седьмых-восьмых сериях зритель начинает позёвывать, ждать, когда же всё кончится, вслух предполагать, каким способом Фредди или Джейсон на этот раз прикончит свою очередную жертву. Главное вовремя остановиться, как поступил Джон Карпентер, режиссёр фильма «Нечто». Есть рассказ, есть фильм - и привет, господа, никаких вторых, шестых, одиннадцатых серий. Спите спокойно, мальчики и девочки, гадкое Нечто больше не войдёт в ваш дом.
Вот это принципиальность Мастера, не то, что некоторые… Когда сюжет начинают высасывать из пальца, от него часто остаётся только палец, глядя на который не хочется пугаться. Ну не страшно ничуть! А так порой хочется испугаться - до заикания, до дрожи в коленях, до сердечного приступа, но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.
Reply
Что до ужасов то в одном вы бесспорно правы - классические англоязычные ленты убила сериальсность и самокопирование.
Reply
ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ Япония 1979 фантастический боевик
Современная японская воинская часть в составе танка, бронетранспортёра, двух грузовиков, двух джипов и грузового (не вооружённого) вертолёта попадает во временну́ю аномалию и проваливается лет на 500 в прошлое (точно не было заявлено), попав как раз в период междуусобных войн. Командир части легкомысленно решает, что, располагая современным вооружением, запросто завоюет всю страну и станет императором.
Но не тут-то было. Совершенно лишённые страха самураи и простые пехотинцы сбили спесь с новоявленного императора, насовав танку в траки брёвен, бронетранспортёр загнав в ловчую яму, бочки с горючим поджегши огненными стрелами. А вертолёт сбил одинокий воин-ниндзя, забравшись внутрь и заколов пилота и находившегося там автоматчика. А потом находившиеся внизу пехотинцы проявили просто потрясающее взаимопонимание и взаимодействие: на концах копий у них были прикреплены длинные флаги. Сомкнувшись и растянув флаги как полотно, пехотинцы поймали спрыгнувшего с падающего вертолёта ниндзя, благополучно опустив его на землю. Да и автоматы оказались бессильны против численно превосходящего противника: если на тебя бежит 50 человек с копьями, а у тебя в обойме всего 35 патронов, то конец неизбежен. Растеряв всё своё воинство и технику, командир топит танк в море, снимает форму, берёт в руки меч и становится под знамёна дружественного военачальника.
Не знает страха самурай. И что ему какие-то там танки?
Reply
(Заносим в список выше названные киноленты)
Reply
ВНЕШНИЕ ПРЕДЕЛЫ США 1995 фантастика
Идёт война в космосе с вторгшимися пришельцами. Пилот космического крейсера землян попадает в плен к инопланетянам. В одной камере с ним сидит земная девушка, которую постепенно превращают в монстра путём генетической перестройки. И только финал открывает страшную истину.
Смонтированный и перенесённый на видео фрагмент сериала, снятого по произведению Стивена Кинга. В главной роли Роберт Патрик (робот из жидкого металла во втором «Терминаторе»). Хотя в объективе камеры операторской всего два персонажа камеры тюремной, смотрится на одном дыхании. А конец и вовсе сражает наповал. Я его смотрел как отдельный фильм, не подозревая, что это сериал. И может, даже и к лучшему, так как, скорее всего, дальнейшее действие было размазано на годы (всего было снято 7 сезонов).
Зачем вы, люди, вылетели в космос? Сидели б лучше на своей Земле…
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment