Тут простой трудовой народ жалуется...

Sep 18, 2016 01:22

...что я давно не писал про жизнь "эффективных менеджеров, нацеленных на результат, прошедших тренинги"... Что же, исправляюсь...

Итак, мой старинный приятель, работающий в российском представительстве одной очень крупной западной фирмы, рассказал не так давно презабавнейшую историю, может байку, а может и нет... Был у него в конторе, в отделе маркетинга, коллега, который всегда выигрывал всякие глобальные корпоративные конкурсы, проводившиеся в фирме, типа: "лучшая история успеха", "история успеха моей команды", "как мы преодолели трудности и добились хрен знает чего неизвестно зачем" и прочие "как пацан к успеху шёл". Вся стена рядом с его рабочим местом была завешана сертификатами, дипломами, медалями и прочими предметами для собирания пыли, неизменно вызывая восхищённые взгляды офисных чаровниц и свежеиспечённого офисного планктона. На вопрос "Как это тебе так всегда фартит?", сей менеджер обычно уклончиво отвечал, что "эффективен, амбициозен и нацелен на результат", "командный дух высок и мы идём от победы к победе к светлому будущему", и лишь переходя на другую работу, он милостиво открыл секрет паре человек...

Оказалось, что когда несколько лет назад он стажировался в штаб-квартире, он завёл интрижку с одной барышней, которая по пьяни и открыла ему секрет "философского камня"... Дело в том, что команда, которая должна была заниматься обработкой всех этих тысяч "историй успеха", приходивших на конкурс со всех уголков планеты, в какой-то момент поняла, что уже не в силах обрабатывать такой массив информации, и решила сделать небольшой "лайф-хак". Ребята тихонько обратились к одному одарённому индусу-айтишнику, который за пару дней и ночей сваял им из запчастей поисковика Google замечательную и очень простенькую программку, которая занималась анализами текстов и выдавала победителя. Всё, что было нужно - это чтобы истории заполнялись по единой форме, что и было срочно внедрено с формулировкой "для облегчения труда пишущих", а так же иметь некий "глоссарий" с набором ключевых слов и выражений. Вот тут и крылась самая "писечка и мякотка": глоссарий обновлялся ежегодно, а ключевые слова брались из традиционного новогоднего обращения бодрого и придурковатого СЕО, в котором он рассказывал, как все будут жить и работать в грядущем году. Каждый год набор этих "ки-вордс" был разный, и изменялся в зависимости от текущей экономической и политической ситуации в мире, причём секретарь СЕО не парился, и речь боссу всегда писал, просто накручивая смысл и предложения на эти слова. Человеку, знающему английский, выявить эти "маячки" никакой сложности не составляло. А далее всего лишь нужно было просто написать примитивный текст с этими "ки-вордс", вогнать его в установленную форму и послать на конкурс, где хитрая программка давала призы в зависимости от количества совпадений этих слов в тексте и её глоссарии: больше совпадений - выше место. В последний раз, уже зная, что уходит, весёлый маркетолог просто скопипастил в форму саму речь СЕО и, естественно, получил заслуженный диплом!
Вот такая вот история...

Офисный планктон

Previous post Next post
Up