Dec 30, 2013 23:40
Наверное можно говорить о том, что раскрытие сущности Всевышнего в этом мире происходило постепенно
Если принять мнение о разнообразных и разновремённых этапах методологического воздействия Творца на сотворяемое, созидаемое Им Б-жественное Миробытие, то тотчас же обнаруживается обоюдная взаимосвязь, взимозависимость обеих сторон:
Ответь первые люди иначе на вопрос Всевышнего: "Где ты (адам)?", - и следующий этап будет иным?
...постепенно...
Поэтапная постепенность достаточно очевидна:
"И сказал Б-г Всесильный Авраму: "Уходи из земли твоей, из страны твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе". (Брейшит,12:1)
Авраму предсказаны временные координаты будущего:
"И сказал Он Авраму: "Знай, что пришельцами будет потомство твоё в чужой стране...; ...четыреста лет". (Брейшит,25:13)
"И пошёл Аврам...; и явился Б-г Авраму, и сказал: "Потомству твоему отдам эту землю".
Но насколько неизбежно и неотвратимо предуведомление Всевышнего?
Обратите внимание на путь Аврама:
"И странствовал Аврам, направляясь к югу. И был голод в той стране, и сошёл Аврам в Египет пожить там, ибо тяжёл был голод в той стране". (Брейшит,12:10)
Тора дважды упоминает причину, побудившую Аврама свернуть с пути, заповеданного ему Всемогущим - голод.
Невольно возникает аналогия с коллизией выбора первых людей - причины, побудившие адама и хаву ослушаться запрета Всевышнего, связаны, в большей степени, с едой, пищей:
Змей, видящий в запретном дереве только ещё один вид пищи, говорит:
"Хотя и сказал Всесильный: не ешьте...; Никак не умрёте, но знает Всесильный, что когда поедите..." (Брейшит,3:1,5)
Жена слушает голос змея:
"И взяла плодов его. и ела..."
Муж слушается голоса жены:
"И он ел..."
"Потому, что послушался голоса жены, и ел от дерева, о ктором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - проклята из-за тебя земля..." (Брейшит,3:17)
Во всяком случае, меня впечатляет и озадачивает такое обилие глаголов, выражающих сугубо физиологическую функцию человека. :)
Этот вопрос, относящийся к Авраhаму:
"Но насколько неизбежно и неотвратимо предуведомление, предзнание Всевышнего?", - по праву соотносим с вопросом о первых людях:
"Что бы было и могло, должно ли быть, в случае безусловного послушания первых людей"?
Сторонники мессианской идеи убеждены в том, что если бы первые люди не искусились, то тотчас пришёл бы Машиах, и на земле наступило бы Царствие Б-жие.
Талмудисты даже называют точные даты - неделя, два дня, полчаса... :)
Я не могу согласиться с таким мненим. Мне близка и мною разделяема идея, что Создателем был выбран идеальный и, быть может, единственно возможный путь сотворения, созидания человека - эмпирический путь проб и ошибок основополагающийся на свободе выбора.
Что-то вроде: не согрешишь - не покаешься? :)
Насколько я в курсе и традиция тоже говорит о том, что священство в то время было не ах.
Насколько я в курсе, и Тора говорит о том, что профессия священника - самая опасная профессия. :)
Собственно, поэтому в иудаизме нет людей, которые решатся назвать себя священниками. Иначе с называющим себя так - может случиться то, что случилось с детьми Аhарона:
"И взяли сыны Аhарона, Надав и Авиhу, каждый свой совок, и положили в них смесь благовоний, и воскурили пред Б-гом огонь чуждый, какого Он не велел им. И вышел огонь от Б-га, и пожрал их, и умерли они пред Б-гом. И сказал Моше Аhарону: "вот о чём говорил Б-г: "в приближающихся ко мне буду Я Свят и перед всем народом прославлюсь. И умолк Аhарон" (Тора)
А стоит ли упирать на точность перевода...?
Это наш с Вами старый и благожелательный спор. :)
Полагаю, что нужно.
Всевышний предостерегает:
"Не прибавляйте к тому, что заповедую (дварим слова) вам, и не убавляйте; Старайтесь же поступать так, как повелел вам Б-г, не уклоняйтесь ни вправо, ни влево".
дискуссия в этой теме перешла в плоскость "произносить - не произносить", "произносили - не произносили".
Поскольку нет достоверных данных, - какое из Имён, в Десяти Речениях, запрещено произносить, то все Имена произносить можно, если возносящий (тиса) к Небесам Имя Всевышнего, - возносит их не напрасно, не попусту (шаве) " и,- напротив...
"Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя". (Л.Н.Толстой)
Перефразируя знаменитый афоризм:
"Познай самого себя, и ты познаешь в себе прах земной и Творца".
Говоря об этапах сотворения, созидания человека; взаимодействии, взаимозависимости Творца и творения, эти слова:
"Мы уже не те, кем были раньше", -
могли, должны были сказать и, по моему мнению, сказали о себе первые люди, изгнанные из Сада.
Из переписки с христианами