Nov 29, 2013 20:25
Если человек определяет решение Бога, то человек господин над Богом, этакий держатель цепного пса за поводок. (Христианин)
Мы зачастую делаем выводы, соображаясь со своими вкусами.
Так и Ева поступила, послушав голоса своего желудка.
Исходя из Вашей позиции, я сделал вывод, что Б-г держит человека, как цепного пса на поводке.
Но в таком случае и человек выступает в роли пса, ищущего всесильного хозяина? :)
Но эти аналогии совсем не применимы к бесконечно милосердному, справедливому Творцу и человеку, сотворенному по образу Б-га Всесильного.
Нельзя не согласиться с Вашими словами:
Вы можете свободно выбирать между добром и злом. Но вы не свободны от необходимости выбирать.
О выборе, предвидении, всезнании Создателя:
Всемогущий, разумеется, знает все варианты будущего.
Есть по меньшей мере два варианта: Каин убивает hевеля или не убивает. Всевышний прозревает в будущем, что Каин убьет. Но Он увещевает Каина, учит его, предостерегает, предлагает склониться к добру. И теперь уже только от самого Каина зависит, какой из вариантов будущего совершится.
Будущее в Торе всегда альтернативно. И от творения в неменьшей степени, чем от Творца, зависит будущее человечества.
В этом, по моему мнению, состоит смысл дарования человеку свободы выбора.
Иначе мы должны будем прибегать к аналогиям с цепными псами и их хозяевами с поводками:
"Искание Бога: тоска всякого пса по хозяину”. (Набоков, "Дар")
Из переписки с христианами