Резолюция по проекту планировки Измайловского парка

Jul 19, 2012 10:57

Оригинал взят у saklim в Резолюция по проекту планировки Измайловского парка

РЕЗОЛЮЦИЯ

по проекту планировки ООПТ
«Природно-исторический парк «Измайлово»,
разработанному в 2011 г. НИиПИ экологии города
по заказу Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы

и представленному на публичные слушания в ВМО «Измайлово»
23 июля 2012 года




Руководствуясь информацией из официальных источников, а также материалами независимой экспертной оценки проекта планировки (автор - Морозова Г.В., руководитель РОО «Московское городское общество защиты природы»), законодательством Российской Федерации и здравым смыслом, считаем, что принятие проекта планировки особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Природно-исторический парк «Измайлово» (ПИП «Измайлово») приведет к негативным последствиям для природного комплекса парка, а соответствующие публичные слушания не могут быть признаны законными по нижеописанным причинам.

Проведение публичных слушаний:

1. При оповещении о слушаниях по проекту реорганизации ООПТ ПИП «Измайлово» 23 июля были допущены грубые нарушения статьи 68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»:

- Расклейка объявлений по информационным стендам в подъездах или около подъездов жилых домов не проводилась.

- В июньском номере муниципальной газеты "Измайлово" объявление о предстоящих слушаниях опубликовано не было.

- Номер 21 газеты «Преображенская площадь» от 05.07.2012, содержащий публикацию о слушаниях, не был доставлен в значительную часть домов.

2. На экспозиции материалов проекта планировки, проводимых с 12 по 19 июля в помещении Управы района Измайлово, отсутствует полный комплект материалов проекта (из 8 книг только книга №3), сама экспозиция работает только 2 часа в день (с 17 до 19 часов).

3. Публичные слушания назначены на самый сезон отпусков! Муниципальные депутаты, депутаты Мосгордумы, которые должны присутствовать на публичных слушаниях, также будут находиться в отпусках.

4. Помещение ОАО «РЭУ- 24», выделенное для публичных слушаний, расположено в крайне неудобном месте (вблизи нет общественного транспорта), куда будет сложно добраться людям пожилого возраста. Помещение запланировано слишком тесное, тогда как для подобных массовых собраний есть более просторные и лучше расположенные помещения, например, зал Театра Мимики и Жеста.

5. Публичные слушания проводятся только для жителей района или работающих в данном районе и только по участку парка, имеющему границу с районом Измайлово. Это не согласуется с тем, что ООПТ имеет статус регионального значения и нарушает права всех жителей Москвы высказать предложения по всей территории парка.

Требуем:

- Перенести дату проведения публичных слушаний  на конец сентября 2012 года, назначив дату проведения экспозиции  по проекту планировки особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Измайлово»,  не ранее 17 сентября 2012 года.

- Провести качественное оповещение жителей в полном соответствии с действующим законодательством не позднее, чем за 7 дней до начала экспозиции, а именно:

-- опубликовать на официальных сайтах управы и префектуры ВАО новое оповещение

-- обеспечить расклейку объявлений по информационным стендам около каждого подъезда каждого дома района, поскольку жители имеют равные права на доступ к информации

-- обеспечить доставку номеров газеты "Измайлово" и "Преображенская площадь" с оповещением о новых сроках экспозиции во все квартиры домов района Измайлово за 7 дней до начала экспозиции.

- Отказаться от деления парка на «зоны», закрепленные за приграничными районами и принимать предложения по всему проекту планировки и всей территории парка.

- Предоставить на публичные слушания и для экспертной оценки полный комплект документов по проекту планировки, как то указано в ст. 68 Градостроительном кодексе города Москвы

Проект планировки ООПТ ПИП «Измайлово»

1. Заявленная цель не соответствует назначению ООПТ! В границах ПИП «Измайлово» запрещена «любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира и культурно-историческим объектам, противоречащая целям и задачам природно-исторического парка «Измайлово». (Закон города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», Положение о природно-историческом парке «Измайлово», постановление Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. № 564 (п. 3, прил. 9)

В проекте планировки цель звучит как «анализ существующего состояния и использования территории для наиболее рациональной реализации градостроительного потенциала городской территории», одна из задач обозначена как «установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значений».

Требуем обозначить цель проекта планировки в соответствии с Положением о подготовке проектов планировки ООПТ - «обеспечение функционирования ООПТ в соответствии с правовым режимом и категорией для сохранения экологического равновесия и устойчивого социально-экономического развития города, в том числе, для сохранения уникальных  и  типичных  природных комплексов и объектов, экологического воспитания населения».

2. На площади 443,7 га планируются санитарные выборочные рубки «по улучшению состояния древостоев с ослабленной и нарушенной биологической устойчивостью». Это недопустимо, так как для здорового леса наличие ослабленных и отставших в росте, усыхающих и сухостойных деревьев - явление абсолютно нормальное. Удаление таких деревьев ведёт к уничтожению мест обитания огромного числа живых организмов, прежде всего, беспозвоночных и птиц, а также приведет к ослаблению лесного биоценоза и утрате им устойчивости к негативным воздействиям. В отличие от Парка культуры и отдыха в районе метро Партизанская, большая часть ООПТ «Измайлово» представляет собой устойчивую лесную экосистему, где применение садово-парковых способов ухода за деревьями и травяным покровом приведет к ее нарушению, сильному сокращению биологического разнообразия. В итоге наши дети и внуки не смогут увидеть здесь ежей и белок, лягушек и бабочек, исчезнут многие птицы.

Требуем отказаться от проведения санитарных рубок и ограничиться удалением аварийных деревьев, прежде всего - вдоль прогулочных дорог. Вне участков с зелёными насаждениями, т.е. искусственно созданными насаждениями паркового типа в границах ПКиО «Измайлово», отказаться от всех мероприятий по уходу за лесными насаждениями, искажающими их естественный облик, от создания вне границ рекреационных центров в ПКиО «Измайлово» низкотравных газонов и цветников. Уход за естественной травянистой растительностью ограничить однократным осенним выкашиванием в целях предотвращения весенних палов.

3. На площади 1496,12 га планируются работы «по восстановлению и улучшению почвенного покрова»! Как показывает практика, это означает, что практически на всей площади Измайловского леса будут рассыпать удобрения или заменять грунт, что само по себе является экологическим преступлением.

Требуем отказаться от работ по улучшению почвенного покрова. Мероприятия по восстановлению почв проводить только при реабилитации природной территории на месте выводимых объектов, благоустройстве на территории ПКиО «Измайлово». Недопустимо формирование злаковых низкотравных газонов в естественной лесной зоне.

4. Планируется 7 участков «рекреационных центров» общей площадью 16% территории парка. Создаются для массового отдыха и культурно-массовых мероприятий.  Разрешенные виды работ и объектов пригодны только для парка культуры и отдыха «Измайлово», поскольку в корне противоречат закону об ООПТ и угрожают сохранению природного комплекса в целом! Разумеется, в парке должны быть дорожки, скамейки, экологические стенды, спортивные площадки, легкие беседки. Но все это можно сделать и без создания данных рекреационных центров!

- Благоустройство нарушит природный облик территории леса;

- Культурно-массовые мероприятия лишат возможности находить в лесу тишину и покой, за которыми сюда устремляются многие тысячи людей;

- Размещение сезонных и круглогодичных торговых точек попутной торговли превратит место отдыха в рынок, многократно увеличится количество мусора;

- Размещение точек «общественного питания и сервисного обслуживания» повлечет за собой большое количество жидких и твердых отходов, необходимость проезда транспорта внутрь парка, увеличит сеть дорог и площадок, закатанных в асфальт.

Требуем рекреационный центр оставить только в границах ПКиО «Измайлово»!

5. В проекте (в представленных материалах) отсутствует полный перечень сохраняемых, перепрофилируемых и вновь размещаемых объектов.

Требуем заменить расплывчатые общие формулировки типа «объекты специального назначения», «ограниченное число объектов необходимой инфраструктуры», «пункты сервисного обслуживания посетителей», «реализация рекреационных функций» на конкретные исчерпывающие перечни видов работ, объектов и их назначения. Также требуем дать этот перечень с привязкой к карте.

6. На карте и в утверждаемой части проекта планировки обозначены участки с видами разрешенного использования 4001, в которых потенциально может быть разрешено капитальное строительство. Данная норма содержится в правилах землепользования и застройки города Москвы (далее - Правила), которые в настоящий момент находятся на стадии рассмотрения (не утверждены). Таким образом, утверждение участков с индексом 4001 в отсутствие самих Правил противоречит действующему законодательству.

Требуем отказаться от присвоения участкам вида разрешенного использования 4001 и провести повторные слушания по проекту по видам разрешенного использования земли после утверждения Правил.

7. Проект планировки парка подготовлен на основании  Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки особо охраняемых природных территорий в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы № 342-ПП от 27 июля 2011 г. Данное Положение утверждено в нарушение требований федерального законодательства. В частности, данное Положение не имеет обязательного по федеральному законодательству положительного заключения государственной экологической экспертизы. Кроме того, Положение разработано в соответствии с Градостроительными кодексами РФ и Москвы, в то время как отношения, связанные с использованием ООПТ, регулируются Земельным кодексом РФ и Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

Требуем привести Положение в соответствие с федеральным законодательством.

8. Физкультурно-оздоровительные участки следует размещать на землях, освобождаемых от сторонних арендаторов, чтобы избежать вырубки леса под площадки. Не следует отдавать под физкультурно-спортивное назначение участок возле 105 км МКАД, т.к. там зона сильного загрязнения почвы и воздуха. Целесообразнее восстановить на этом участке лес.

Требуем не допускать вырубки новых лесных территорий под обустройство спортивных и детских площадок.

9. Проект планировки ПИП «Измайлово» разрабатывался в конце 2011 г.,  т.е. в период, когда было невозможно провести обследование территории и выявить подлежащие особой охране места обитания редких видов растений и животных, в том числе, занесенных в Красную книгу Москвы. Вероятнее всего, для определения этих участков были использованы устаревшие данные.

Требуем  - доработать проект планировки на основе обновлённых данных; - выделить не разрозненные заповедные участки, а полноценную заповедную зону, что повысит природоохранную эффективность участка; - включить в заповедные участки следующие места (из материалов экспертной оценки проекта планировки):

- участок к юго-востоку от Ольняного (Оленьего) пруда с самыми старыми в П-ИП «Измайлово» и малонарушенными культурами сосны и ели зеленчуковыми (на схеме «Планировочная организация территории» - трапециевидный контур);

- юго-восточную четверть квартала 13 (на территории ПКиО «Измайлово») - место обитания одного из краснокнижных видов животных с категорией редкости 2;

- участок леса к югу от заповедного участка вокруг Красного пруда с Золотым и Серебряным прудами по обе стороны от верховьев Красного ручья (к востоку от Главной аллеи и северу техзоны инженерных коммуникаций);

- участок леса между заповедным участком к югу от Измайловской пасекой, косовой дорогой от неё к ш. Энтузиастов и двумя косовыми тропами на данном участке леса, указанными на схеме;

- участок леса к северу от ш. Энтузиастов (напротив Лебедянского пруда);

- всю водоохранную зону ручья, соединяющего Утиный пруд и нижний пруд на Чёрном ручье в Терлецком лесопарке.

10. Совершенно недопустимо выделение исторической Измайловской пасеки в административно-хозяйственный участок. В составе административного участка она может быть перестроена и реорганизована. Она вся, а не только пруд,  должна быть сохранена как историко-культурный объект и пусть остается центром культурного и экологического просвещения.

Требуем  отнесения всего участка Измайловской пасеки к зоне охраны историко-культурных объектов.

11. На территории ПИП «Измайлово» выделено 10 административно-хозяйственных объектов, однако целевое назначение каждого из них не установлено, необходимость в их сохранении или размещении не обоснована.

Требуем чётко установить назначение каждого сохраняемого и вновь размещаемого административно-хозяйственного участка и обосновать его необходимость.

12. Реорганизация ООПТ Москвы проходит под знаменем переведения этих зон на самоокупаемость. Вместо рационального использования существующего бюджета в рамках функций Департамента природопользования и охраны окружающей среды работы по уходу за территориями ООПТ предложено передать Управам. Вместе с тем, согласно предложенной в проекте планировки концепции, количество мусорных отходов, трудовых и материальных затрат на оборудование и дальнейшее обслуживание рекреационных зон, административно-хозяйственных участков, торговых точек и культурных объектов неизбежно возрастет, а значит потребует существенного увеличения сборов с арендаторов, пользователей услуг и с населения. Мы неоднократно были свидетелями, к чему приводит коммерциализация (монетизация) льгот пенсионеров, образования, здравоохранения. Имеем полное право считать неприемлемой монетизацию ООПТ столицы.

Требуем признать решающее значение природного комплекса парка «Измайлово» для формирования благоприятных экологических условий проживания сотен тысяч москвичей. Требуем при разработке проекта планировки считать благоприятную окружающую среду одним из критических факторов успешного социально-экономического развития города. Считаем необходимым создать при ПИП «Измайлово» Общественный совет из специалистов-экологов с функцией принятия решений по благоустройству парка и финансового контроля согласно Постановлению Правительства Москвы N293-ПП от 19 июня 2012 г.

Общественный совет Измайлово, 13.07.2012

Previous post Next post
Up