про запрет инвалидов-колясочников в метро и Вену

Jun 21, 2011 22:33

хохохо, вот и первый канал узнал чудо новость о том, что в Санкт-Петербурге запретили ездить инвалидам на колясках в метро. В Москве видимо на каждой станции есть лифты и прочие удобства. :) Очень смешно выглядят люди, которые с серьезным видом говорят, что нужно придумать какое то приспособление в виде тележки, чтоб можно было спускаться по эскалатору. Т.е. люди у ручек управления вообще не представляют как оно должно и может быть, а по миру они наверно ездят с закрытыми глазами. У финов ни один закон в стране не принимается без участия общества инвалидов. Ни один. А у нас у этих же самых инвалидов никогда ничего и не спросят.
А когда иностранцы на колясках приезжают в наш город, мы им сразу говорим, что если куда погулять, то вызывайте такси. Иначе встряните.

Приезжая в Европу обычно в голову не приходит необходимость иметь машину. Потому что общественный транспорт максимально доступен и удобен.
Когда мы ездили на соревнования в Австрию, жили мы в пригороде Вены, городке Klosterneuburg. Ну и естественно в свободный день ездили в Вену погулять. И как-то когда ты там приходишь на платформу и видишь вот такого вида электричку



ты не вспоминаешь, какие "прекрасные" электрички у нас, а тупо пользуешься удобством данной. Мысли, что ты в нее сам, без помощи, не залезешь - даже не возникает.

Наверно по Европе так везде, я просто видел первый раз - билеты покупаешь в автомате. Хочешь разовый, а хочешь на весь день. Можно ездить на любом виде транспорта по нему. Стоит такая роскошь 5 евро. Какого либо персонала из людей вообще нет. Все тихо покупают билетики и едут. Ах да очередей тоже нет. Видимо мы были не в дачный сезон просто :)))
Приезжая уже в саму Вену, ты из электрички пригородной легко пересаживаешься на эл-ку метро. Для этого нужно просто перейти на другую платформу.
А уже из метро ты поднимешься в город на вот таком лифте.





И такие лифты есть у каждой станции метро. Только иногда его нужно поискать. И на поверхности и внутри. Но то что он есть это факт.



Если лень искать, можно подняться по эскалатору. Никто не запрещает.



А вот эти железки у них что то вроде турникетов. Потому что привычных турникетов, как у нас, я не видел. Естественно мимо них легко можно пройти и без билета. Уж не знаю все ли там покупают билетики в автоматах или нет.Слышал, что если контролер проверяет иностранца и у него нет билета на общественный транспорт - грозит штраф, вплоть до лишения визы.

Ну и естественно трамваи у них тоже примерно такого же вида, как электрички. Они подъезжают в притирку к остановке и ты легко заходишь.

После одного дня прогулки по Вене я сразу захотел там остаться. :) Там ты отлично осознаешь, что тебе доступен весь город, любой транспорт. И разобраться как и куда он ходит занимает пару минут.

А у нас без личного авто инвалиду вообще будет никуда не добраться. Сейчас вот еще и метро прикрыли. Люди обратно начнут сидеть по домам, ибо все равно далеко не уйдешь.
У нас ни в один трамвай,автобус,электричку без посторонней помощи не залезешь. Вроде и трамваи с автобусами есть с входом для инвалидов, но этот вход настолько высоко находится, что остается только посмеяться.
Большинство дел делается для галочки. Должен быть оборудован транспорт - получите. Как в него входить эт уже другой вопрос. Должны быть везде пандусы - вуаля. Как по ним забраться одному - не важно.
Возвращаясь к метро, понятно, что оно у нас глубокое и рыть в нем шахты лифтов опасно, но делать то что-то надо. И делать надо не тогда, когда что-то запрещают и поднимается шумиха.
Previous post Next post
Up