ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА - ИНТЕРВЬЮ КИЕВСКОМУ САМИЗДАТОВСКОМУ ЖУРНАЛУ "СУБЪЕКТИКОН"

Dec 02, 2010 21:49

Одно из первых интервью ВОПЛЕЙ. Разумеется - самиздату. :)
Прилагающиеся фотографии - из буклета "Рокъ-Артели" того времени. Були, були, були денькi...

ИНТЕРВЬЮ С КОМАНДОЙ "ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА"

Состав:

Олег (вокал, баян) - простой инженер.
Шура (гитара-бас) - студент.
Сережа (ударные) - студент культпросвета.
Юра (гитара) - слесарь-интеллигент.

Я: Если бы ты мог куда-нибудь поехать, куда бы ты отправился?

Юра: Каждый хочет куда-то поехать. Я тоже хочу, а куда - не твое дело. И вообще поехал бы куда угодно. И купил бы там гитару. А вообще, мне все равно. Я ненавижу хамство и по-своему борюсь с ним. Хам должен увидеть себя, и я ему в том помогаю. Вернулся из армии духовно обновленный и перестал играть металл. А мы его играли еще тогда, когда это было не модно, а сейчас перестали. А почему - угадай сам.

Я: Традиционный дебильный вопрос. О чем вы поете в своих песнях и о чем хотели бы петь?

Олег (поэт): Хотелось бы петь о любви. О приятном, светлом, розовом и вкусном. Но не получается. Поем о том, чего поется. Главное, как преподнести. Любое стебалово, главное, чтобы радостно и весело. С комсомольским огоньком.

Я: Шура, к тебе вопрос. Как ты относишься к проблеме размножения?

Шура: А чего к ней относиться? Нужно размножаться. Чем больше, тем лучше. Я ж не Толстой. Я об этом не говорю длинно и заумно. Я размножаюсь.

Я: Если бы вы могли попросить чего-нибудь у общества, что бы вы попросили в первую очередь?

Юра (машет руками): На сегодняшний день нам нужна комната. Для репетиций, для записи, для вынашивания творческих планов. Мы и сами всего добьемся своим трудом, лишь бы не мешали. И хотелось бы расти над музыкой все выше, и выше, и выше (поет...). Сложно работать в группе. Перестрелял бы половину. А вообще, все нормально, за все спасибо, мы всем довольны. Всем спасибо.

Я: Вы довольно быстро завоевали популярность, любовь и уважение узких кругов любителей советской народной музыки. Чем вы объясните свой успех?

Юра: Такую музыку уже должны были играть двадцать лет назад. Идея носилась в воздухе. А потом появились МЕДНИС, БЕД МЕННЕРС, ТРИО. И Мамонов... Мы должны были заполнить вакуум в здешних глухих местах...

Я: Олег, ты наиболее артистично выступаешь, несомненно, у тебя большие артистические способности. Сейчас среди сволочи, именуемой советскими рок-звездами, модно сниматься в кино. Ты не хотел бы тоже увековечиться? И если да, то в какой роли?

Олег (мнется и стесняется): Нет, я не знаю, я не думал. И вообще, пошел ты...

Я: Шура, твой идеал исторического деятеля?

Шура: Идеала нет и не надо. Вот Хрущев, какой был человек. А сейчас осталась только фамилия. В конце концов, мне нравится Валерий Леонтьев. Настоящий идиот. Саша привил мне любовь к нему...

Я: Вопрос всем. Ваш любимый рок-персонаж или рок-группа.

Все хором: Нам гравится ТРИО и МЕДНИС. И еще Галина Ненашева.

Я: Не прошло и двадцати лет с момента зарождения рока, и в Киеве в связи со словом "можно" появилось уродливое административное явление, именуемое рок-клубом. Хотелось бы услышать ваше мнение о его бурной деяятельности. О его помощи молодым дарованиям.

Шура: Мы отрицаем музыку 80-х и интересуемся музыкой 60-х. Наш уютный городок удивительно напоминает сумасшедший дом. Просто все привыкли к нему и не замечают этого. Нас это забавляет, и мы образ этого сумасшедшего вынесли на сцену. В том нам помог рок-клуб. А не помочь он нам не мог, приходится выполнять указания. Но! За все время наших выступлений мы получили на руки двадцать рублей. За что огромное спасибо. Рок-клуб мучает тупость и борьба за места в президиуме. Но это их горе. Еще одно их горе в том, что они предпочитают металл. Здесь психиатрия пока беспомощна. Концерты не счастье, а горе. Концерт - это сдача крови. Студийная запись - вот чего нам не хватает.

Я: Панки, на мой взгляд, являются наиболее интеллектуальной частью молодежи дебильных 80-х. Наиболее мыслящей и революционно настроенной. Чем вы объясните столь малое количество их в вольном городе Киеве: преобладанием среди киевской молодежи дебилов или своеобразными свойствами нашей киевской демократии.

Шура: Мы это констатируем, как факт. Объяснить эту загадку природы мы пока не можем. Когда объясним, мы об этом споем. Количество панк-рок-групп зависит от уровня демократии и терпимости общества. Так что дело туго. Но ведь в солнечной Узбекии или отдаленных районах Севера дело обстоит еще хуже. Так что будем оптимистами...

Я: И последний вопрос ко всем. Любите ли вы украинские народные блюда: сало с чесноком и буряковый самогон?

Все хором: Да-а-а-а-а-а...

Интервью вел спецкорр "Субъектикона" А.Нихилов.
"Субъектикон", вып.2, 1988.


 


архив, рок-самиздат, субъектикон, вопли видоплясова, киевский рокенрол, фотоархив

Previous post Next post
Up