Дальше будет пресс-релиз организаторов разбавленный моими фотографиями.
14 мая на подмосковной трассе Moscow Raceway прошла 4-часовая гонка - первый этап REC 2023 | ГРАН-ПРИ МОСКВЫ. На старт вышли 22 экипажа и 57 пилотов в шести классах: CN Pro CN, CN, GT Pro, GT, GT light и специальном классе GT Am (для машин с дорожной подготовкой). Несмотря на комфортную майскую погоду, на трассе было по-настоящему жарко. Многочисленные зрители стали свидетелями захватывающей борьбы соперников в классе, которая держала в напряжении до самого финиша.
Первый этап четырехчасового марафона Russian Endurance Challenge на подмосковной трассе Moscow Raceway в этом году прошел в статусе ГРАН-ПРИ Москвы. Из 23 допущенных к соревнованиям экипажей на старт вышло только 22, потому что накануне в ходе тренировки Marussia GT (экипаж 7, команда IY engineering & Mospolytech) получила значительные повреждения кузова. Это был настоящий краш-тест для уникального спорткара, но он с ним справился, подтвердив высокую безопасность своей конструкции, - пилот Виталий Ларионов, находящийся в этот момент за рулем, не пострадал. Команда обещает полностью восстановить автомобиль ко второму этапу.
Тем не менее эта гонка стала «боевым» дебютом для еще одной Marussia - экипаж под номером 27 (команда NRG Motorsport) впервые вышел на старт. И пусть не все прошло гладко, для команды это был полезный опыт, который они учтут при подготовке к следующему этапу. Но пока Marussia B2 в итоговом протоколе занимает последнюю строчку.
Надо сказать, что не только у этой команды были технические сложности, которые не позволили некоторым участникам до конца раскрыть свой потенциал. Проблема возникли у лидера в классе GT Pro экипажа 63 (команда Spora GT) на Lamborghini Gallardo. В итоге на первом часу гонки автомобиль сорвало с трассы и занесло в гравий. Из-за отказа электроники он не сразу смог вернуться в гонку, но после того, как его вытолкнули на трассу, он продолжил движение и вернулся в строй даже без заезда в боксы.
С серьезными проблемами с трансмиссией столкнулся и экипаж 71 на KTM X-BOW (команда KTM Racing), что привело к обидному сходу, хотя по результатам квалификации они были на втором месте среди всех участников, уступив только лидеру гонки - команде G-Drive Racing на спортпрототипе G-01.
Самая яркая дуэль развернулась на третье часу гонки между участника класса GT, выступающих на BMW M4. Олег Семенов (экипаж 98, time4bmw) и Степан Крумилов (экипаж 126, APRTeam) продемонстрировали красивую борьбу двух равных и на протяжении многих кругов держали зрителей в напряжении. Несмотря на более высокий темп у BMW под номером 98, Степан Крумилов смог обойти соперника и удержать позицию. После смены пилотов схватка продолжилась и в лидеры вырвался Владимир Атоев (экипаж 98, time4bmw), но в отличие от Марата Хайрова (экипаж 126, APRTeam), который без ошибок провел свой стинт, Владимир Атоев получил сразу два штрафа (за обгон под желтыми флагами и за ошибку при его отбывании), чем буквально подарил второе место в классе GT экипажу APRTeam.
Первое место в классе GT занял экипаж 48 (Cергей Столяров, Максим Кизилов, YADRO MOTORSPORT), который в этом сезоне стартовал на Mercedes AMG GT4. Ожидаемый результат после 3 места в общей квалификации. И даже небольшой гоночный инцидент не смог помешать команде успешно завершить гонку.
В классе GT light первое место заняла Mazda под номером 53 (Mazda Karting Academy). Примечательно, что в этот раз к экипажу присоединился опытный Евгений Балдин, который в прошлом сезоне, выступая на другом автомобиле, так и не смог приехать на подиум, а на этой гонке сразу вырвался в лидеры. Второму экипажу той же команды под номером 29 повезло меньше из-за проблем с коробкой передач. Две «классических» BMW так же столкнулись с техническими проблемами, хотя в ходе гонки показывали неплохие времена.
В специальном классе GT Am, где выступают на автомобилях с дорожной подготовкой, а пилоты меняются вместе с автомобилями, победил сдвоенный экипаж № 77, команда Iskra Motorsport (Константин Здоровый, Илья Горин).
В классе CN победил экипаж 21 (команда BALCHUG RACING TEAM, Михаил Лобода, Кирилл Киракозов). После взрыва двигателя у их основных соперников (44 экипаж, команда «Гонки и Точка»), можно сказать, судьба первой ступени подиума была решена досрочно.
Триумфатором гонки стал экипаж 26 (команда G-Drive Racing, пилоты Роман Русинов, Вадим Мещеряков). Они всю гонку демонстрировали высокий темп и продуманную тактику, чем обеспечили себе победу в классе CN Pro и в абсолютном зачете REC 2023 | Гран-При Москвы. По признанию команды, многочасовые гонки всегда насыщены вызовами. Например, в этот раз накануне гонки была смена мотора, а во время заездов случилась потеря связи пилота с боксом, но ни это, ни штраф за пересечение линии въезда на пит-лейн, не смогло лишить их засуженной победы. В очередной раз G-Drive Racing сделала ставку на выдержку, собранность и концентрацию на результате, что и привело команду к цели.
В этом году зрителей автодрома ждала не только захватывающая гонка мощных спорткаров, но так же организаторы подготовили обширную развлекательную программу для посетителей всех возрастов: гоночное такси, трек-сессии на заряженных спортивных автомобилях, экскурсии по боксам команд и по гоночной трассе, детский автослалом, вилли-машина, скай лифт на воздушном шаре и даже полеты на вертолете. На автодроме весь день царила атомосфера спортивного праздника.
...
Итоговые результаты первого этапа REC 2023 | Гран-При Москвы:
Абсолютный зачет/лидер: команда G-Drive Racing, экипаж 26, пилоты: Роман Русинов, Вадим Мещеряков
Класс CN PRO
1 место - экипаж №26, команда G-Drive Racing (Роман Русинов, Вадим Мещеряков)
2 место - экипаж № 18 , команда Zub&Ko (Константин Захаревский, Виталий Зубенко, Станислав Сидорук)
Класс CN
1 место - экипаж № 21, команда BALCHUG RACING TEAM (Михаил Лобода, Кирилл Киракозов)
2 место - экипаж № 57, команда НАШЕ МЕСТО (Владимир Шапошников, Александр Галахов, Дамир Идиятулин)
3 место - экипаж № 44, команда Гонки и Точка (Верещагин Вадим, Добрынина Татьяна, Пугачев Иван, Сергей Борисов)
Класс GT
1 место - экипаж № 48, команда Yadro Motorsport (Столяров Сергей, Кизило Максим)
2 место - экипаж №126, команда APR Racing Team (Марат Хайров, Степан Крумилов)
3 место - экипаж № 98, команда Time4BMW (Олег Семенов, Владимир Атоев)
Класс GT PRO
1 место - экипаж №63, команда SPORA GT (Александр Вартанян, Михаэль Белов, Станислав Аксенов)
2 место - экипаж № 23, команда SPORA GT (Эрнст Таронишвили, Антон Девякович, Елена Аладьева, Алексей Рыбин)
3 место - экипаж № 71, команда КTM Racing Team ( Алексей Гончаров, Александр Масленников)
Класс GT Light
1 место - экипаж № 53 команда Mazda Karting Academy (Смирнов Валерий, Алексей Грибанов, Балдин Сергей)
2 место - экипаж №36 команда OBAGRA Racing Team (Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов)
3 место - экипаж № 92, команда Classic Car Racing (Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Евгений Володин)
Класс GT Am
1 место - экипаж № 77, команда Iskra Motorsport (Константин Здоровый, Илья Горин)
2 место - экипаж №5, команда Sportcar Racing Team (Никита Силаев, Щербаков Иван)
Russian Endurance Challenge (REC) - серия гоночных марафонов на длинную дистанцию, с продолжительностью соревнования до четырех часов, регламентом допускается смена пилотов в экипажах, замена шин и дозаправки. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года. Победители определяются, как в абсолютном зачете, так и в классах. В серии принимают участие разные автомобили в классах: CN, CN Pro, GT, GT light, GT Pro. В этом году количество этапов планируется увеличить до пяти.
Следующий этап пройдет 22 июля на автодроме Moscow Raceway.