компаниям придется поменять 70% вывесок в пределах Садового кольца

May 20, 2014 13:01


Почти 4,5 тыс., или до 70%, уличных вывесок в Москве в пределах Садового кольца оказались не соответствующими новым правилам размещения информационных конструкций. Теперь магазинам, кафе, банкам и многим другим предприятиям придется выложить совокупно примерно 400 млн руб., чтобы переделать надписи на своих зданиях в определенном городом стиле.
С 1 мая все уличные вывески в Москве в пределах Садового кольца должны соответствовать правилам размещения информационных конструкций. Соответствующее постановление столичного правительства №902-ПП Сергей Собянин подписал еще 25 декабря 2013г. Под вывеской понимается объемная или плоская конструкция на фасаде здания, информирующая об организации, находящейся внутри.
До декабря 2012г. требования к вывескам и рекламным конструкциям регулировались едиными правилами, принятыми в 2006г. Затем произошло разделение: столичное правительство утвердило новые правила размещения наружной рекламы, отдельные правила были подготовлены и для информационных конструкций, прежде всего вывесок. Но если для наружной рекламы правила вступили в силу сразу на территории всего города, то с вывесками решили провести эксперимент.
В каждом из десяти административных округов был выбран отдельный квартал, кроме того, для 11 центральных улиц (Столешников переулок, Кузнецкий Мост, Большая Дмитровка, Тверская и др.) Москомархитектура подготовила отдельные архитектурно-художественные концепции. На территории избранных кварталов новые правила вступили в силу 1 июля 2013г., 11 центральных улицах - 1 сентября.
Новые правила установили допустимый размер вывески: сейчас в соответствии с постановлением №902-ПП ее высота ограничена 0,5 м, длина - 15 м. Размещаться они могут не выше линии второго этажа. При этом на фасадах зданий, построенных до 1952г., вывески могут быть только в виде отдельных букв и логотипов. Оговорены требования к таким конструкциям на крышах: например, на 3-5-этажных домах высота конструкции не должна превышать 1,2 м. Допускаются вывески на витринах, но под них можно отвести не больше половины площади витрины, а высота букв ограничена 0,15 м.
Точное количество уличных вывесок в Москве никто никогда не подсчитывал. Было лишь понятно, что речь шла о десятке тысяч конструкций.
По данным столичного департамента торговли и услуг, на 31 марта в Москве насчитывалось 42,3 тыс. предприятий потребительского рынка, из них 20,3 тыс. - розничной торговли, 11,1 тыс. - общественного питания, 11,8 тыс. - бытового обслуживания. Подразумевается, что каждая такая точка имеет хотя бы одну вывеску. Кроме того, есть банки, аптеки, коммерческие фирмы и другие организации.
После завершения пилотного проекта появилась первая информация о вывесках на территории задействованных в эксперименте кварталах и улицах. Так, в десяти кварталах оказалось всего 767 вывесок, из них новым правилам соответствовали только 206, или лишь 27%, на 11 улицах - 2175 и 652 (30%) конструкций соответственно. После того как правила были перенесены на всю Москву, инвентаризация всех вывесок была поручена районным управам. В пределах Садового кольца эта работа должна была закончиться к 1 апреля. Впрочем, месяц назад руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников говорил, что контроль за вывесками перепоручен его ведомству.
В пределах Садового кольца новым правилам к 1 мая не соответствовали 4445 информационных конструкций, сообщили РБК в Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы. Общее количество вывесок в ведомстве на этой территории не уточнили. Но если ориентироваться на результаты пилотного проекта, когда правилам не соответствует 60-73% всех конструкций, то получается, что в центре столицы может быть 6-7,4 тыс. уличных вывесок.
Всем владельцам вывесок, не соответствующим новым правилам, было выдано предписание либо привести их в соответствие с новыми требованиями, либо демонтировать, говорят в ОАТИ. По данным на 19 мая, самостоятельно собственниками было демонтировано лишь 902 конструкции. На еще 2594 вывески ОАТИ выдаст предписания по их принудительному демонтажу. Такие работы, как поясняют в ведомстве, организует департамент СМИ и рекламы «в соответствии с графиком демонтажа информационных конструкций на территории Центрального административного округа». В департаменте вчера не смогли дать разъяснения по срокам.
Количество вывесок, которые уже убраны или будут демонтированы, меньше, чем число выявленных незаконных конструкций. Просто в соответствии с постановлением №902-ПП те вывески, на которые собственник все-таки получил разрешение, могут размещаться до июля 2016 года. Ранее в ОАТИ сообщали, что в пределах Садового кольца насчитывается 2748 информационных конструкций с действующими разрешениями.
С января 2015г. правила размещения вывесок будут действовать в Москве уже в границах Третьего транспортного кольца, а с июля 2016г. распространятся на весь город.



















Previous post Next post
Up