Как известно, техногенные катастрофы случались только в тоталитарном СССР, где тупое тоталитарное быдло не способно было аккуртано эксплуатировать технику.
А вот что происходит в ФРГ во втором десятилетии двадцать первого века. Техника подвела или просто разгильдяйство?
http://lenta.ru/articles/2011/01/31/zugkollision/ Лоб в лоб
В ФРГ столкнулись электричка и товарный поезд
Вечером в субботу, 29 января, в Германии произошла крупная железнодорожная авария: у городка Хордорф (Hordorf) в Саксонии-Анхальте лоб в лоб на полном ходу столкнулись пригородная электричка и грузовой состав. Итог: 10 погибших и 23 раненых, некоторые из которых находятся в тяжелом состоянии. Причины произошедшего остаются неизвестными. Между тем Немецкие железные дороги уже подверглись резкой критике за неудовлетворительное, по мнению многих, состояние железнодорожной инфраструктуры в бывшей ГДР, в том числе, за отсутствие на железных дорогах современных систем безопасности.
Авария произошла в 22.30 по местному времени. Пригородная электричка Harz-Elbe-Express (XEZ), принадлежащая действующей в ФРГ частной французской компании - оператору Veolia, следовала из Магдебурга (Magdeburg) в Хальберштадт (Halberstadt). В вагонах находились около 40 человек, среди них много молодых людей и подростков, которые направлялись в Хальберштадт на дискотеку. Двигавшийся навстречу грузовой состав, также принадлежащий частному перевозчику, был гружен известью. Удар был такой силы, что электричку буквально выбросило с рельс: вагоны, перевернувшись, упали на бок в поле рядом с железнодорожным полотном.
Грузовой поезд после столкновения, проехал еще около 100 метров перед тем, как остановиться. "Как если бы танк протаранил "Трабант", - заявил один из полицейских, прибывших на место. "Вообще чудо, что кто-то остался жив", - отметил глава федеральной полиции Матиас Зеегер (Matthias Seeger). Во многом избежать больших жертв удалось благодаря жителям Хордорфа. Вооружившись подручным инструментом, они первыми прибыли на место аварии и начали вытаскивать зажатых в искореженных вагонах пассажиров. Тем не менее 10 человек спасти так и не удалось.
Погибли машинист электрички и контролер. Опознание остальных жертв затруднено, потому что у многих из них не было с собой личных документов. Среди раненых, как сообщает телерадиокомпания NDR, есть иностранцы: граждане Грузии, Казахстана, Испании, Португалии и Бразилии. Машинист товарного состава после лобового столкновения остался жив. Это дало основания предположить, что в момент аварии его не было в кабине локомотива, хотя официального подтверждения эта версия не получила. Сам машинист грузового состава находится в состоянии шока и его допрос пока невозможен.