Город Зеро

Nov 25, 2014 20:31

Есть такое неоднозначное кино "Город Зеро"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%EE%E4_%C7%E5%F0%EE
Различные интерпритации фильма, 3 штуки
стырено с просторов инета



Рецензии местами в сокращениях - при желании смотрите оригинальные ссылки.

рецензия №1. ПЛАН ЗЕРО
http://old.kpe.ru/rating/media/2182/

Карен Шахназаров - К художественным картинам данного «русского» режиссера, ныне - возглавляющего Мосфильм, - стоит присмотреться очень внимательно.
В 1989 году, во вполне ещё вменяемом СССР, совсем не собирающемся распадаться, и с крепким партийным кормчим у руля, вдруг выходит на большие экраны кинотеатров фильм Шахназарова «Город Зеро» с Леонидом Филатовым в главной роли.
С тех пор его показали по центральным телеканалам не один десяток раз, так что читатели должны бы вспомнить, о чем идёт речь.
Поначалу я воспринял этот фильм как перестроечный гротеск, один из многих, снятых в «переходный период», когда все наши Рязановы, как по команде, перестали творить в стиле «Карнавальной ночи» и «Иронии судьбы», а переключились на старых кляч, бомжей, постояльцев дурдома и зон строгого режима.
Но вот за мистическим бредом «Города Зеро» явно чувствовался некий смысловой посыл, осознать который удалось несколько позднее.
…Вы разглядывали когда-нибудь стереограммы? Это такие бессмысленные на первый взгляд картинки, напоминающие хаотичный разброс точек или однотипных штрихов, но при определенной технике разглядывания скрывающие объемные трехмерные рисунки, поражающие своей наглядностью?..

«Город Зеро» можно сравнить со стереограммой в самой полной мере. Состоящее, казалось бы, из дурацких бессмысленных сцен кино при определенном ракурсе просмотра явственно рассказывало в 1989 году как будут «мочить» СССР (а в его лице - Россию) все последующие годы вплоть до запрограммированной не славной кончины в 2015 году.

Действительно голые…

Герой Леонида Филатова - инженер Варакин - олицетворяет собой не много ни мало весь русский народ. В меру образованный, не лишенный чувства юмора, с адекватным поведением и жизненным здравым смыслом инженер Варакин будет на протяжении всего фильма попадать в нелепые ситуации, которые в реальной перестроечной жизни мы будем воспринимать как «метод шоковой терапии».
Итак, приехал инженер Варакин в некий Город в командировку. Город как город, командировка как командировка; устроился в гостиницу, отправился на предприятие по командировочным делам. В приемной директора предприятия его ожидает первый шок: там он лицезреет абсолютно голую секретаршу, которая, в свою очередь, нисколько не смущается своего вида. Мало того, в приемную изредка наведывались работники завода и давали секретарше разные поручения, но они нисколько не реагировали на её полную обнаженность.
Повторюсь, инженер Варакин (русский народ) был на тот момент вполне адекватным, поэтому не преминул поинтересоваться у директора завода (Армен Джигарханян), почему, мол, его секретарша голая. Директор выглянул в приемную и констатировал: «Действительно голая…», после чего тут же забыл о данном факте, словно ничего экстраординарного в нем не было…
…Теперь вспомним тот шок, который испытал русский человек после вала порнографии в начале девяностых прошлого века. По рукам ходили замызганные видеокассеты с «эротикой», мы добывали видеомагнитофоны, смотрели заворожено на экраны декодированных телевизоров - ещё бы! - там показывали абсолютно голых людей!
Помимо голливудчины, где постельные сцены настолько же важны, как в советском кино были важны признания в любви к партии и Ленину, на наш видеорынок хлынул поток ещё более мерзкой из-за низкого качества отечественной порнушки. Познеры нам стали настойчиво объяснять, что спрос порождает предложение, и что это наш с вами заказ на порнографию. Если бы мы её не смотрели и не покупали, то её, мол, тут же перестали бы снимать.
На самом же деле вслед за всплеском банального любопытства последовал вполне брезгливый откат интереса к неприкрытым телесам, но вот сам вал порнопродукции только рос в своих разрушительных масштабах. Везде - в кино, в музыке, в литературе, во всевозможных СМИ - обнаженная фактура постепенно стала таким же необходимым атрибутом, как в храме - изображение Богородицы.
И мы привыкли! Мы перестали замечать всю нелепость этого полуживотного поведения, и уже не удивляемся, что они голые. Если человек из советского прошлого оказался бы рядом с вами и указал бы на первую же красотку в газете с криком - она же голая! - вы лениво переведете взгляд на её изображение и не менее бесстрастно и лениво констатируете факт: м-да… действительно голая…
И тут же забудете об этом.

Ты не Леша, ты - Махмуд

Далее инженер Варакин попадает в целую вереницу шоковых ситуаций, связанных с самоедством, суицидом и криминалом одновременно. Будучи обескураженным таким наслоением нелепых происшествий, он искренне удивляется происходящему. Но здравый смысл начинает отказывать, когда его впоследствии все в Городе начинают воспринимать как сына застрелившегося повара местной столовки. Алексей Варакин протестует, но даже городской прокурор просит его не противиться, признать навязанное родство и откликаться на новое имя - Махмуд.
- Ну, какой же я Махмуд?!! - кричит Варакин.
…Однако никто его не слушает. Его приглашают на вечер памяти новообретенного отца, и Варакин даже произносит речь от имени сына… Махмуда…
А разве из нас сейчас не делают Махмудов?
У нас постепенно, но очень настойчиво отнимают историческую память и пытаются навязать ложные исторические воспоминания. На фоне убогого современного отечественного исторического кино появляются качественные эпические ленты с Азии, вроде «Монгола». Вся попса буквально накачана восточными мотивами и аранжировками. Иногда, слушая радио, ощущаешь себя жителем арабских эмиратов.
И самое главное: с помощью специальных миграционных программ глубинная российская провинция начинает уверенно инфицироваться вирусом «интернацизма». Добравшиеся уже до районных центров «гастарбайтеры» с востока только усиливают процесс нашей «махмудизации», причем в самом наихудшем её варианте.
Вообще, диву даешься, как наши национальные власти на местах вяло реагируют (если вообще реагируют) на это безапелляционное вторжение. Неужели не понятно, что копеечная выгода от дешевой рабсилы обернется впоследствии страшными межнациональными конфликтами в лучшем случае и тихим вырождением русской деревни, а значит вырождением русской нации - в худшем.
И это не какая-то там националистическая бредятина, как это дело пытаются представить интернацистские СМИ, достаточно проанализировать ситуацию в странах Западной Европы - их махмудизировать стали намного раньше России, причем с помощью все тех же международных программ миграции.
Дружба народов? Да кто же против! Только давайте дружить домами: помогать друг другу обустраиваться, делать ремонт, одалживать деньги, ходить друг к другу в гости, родниться и воспитывать общих детей. Вот только переселяться всей родней к нам на постоянное место жительства не надо.

Русский танец рок-н-ролл

Весь фильм проникнут музыкальной темой рок-н-ролла. Ещё бы, вся интеллигенция мистического Города Зеро буквально помешана на рок-н-ролле, она активно пропагандирует его «в массы», организовала даже специальный клуб, посетить открытие которого пришли все влиятельные люди.
Инженер Варакин ошеломлен и этим девятым валом буйного рок-н-ролльного веселья, ведь он приехал откуда-то, где западная музыка не могла быть культом преклонения; он приехал откуда-то, где культом преклонения было высокое искусство.
И тут становится ясным, что Варакин просто-напросто попал в кошмарное будущее своей страны.
В 1989 году, когда был снят фильм «Город Зеро», подобные апокалипсические пророчества казались до смешного надуманными и гротескными. Но, господа-мужики и господа-бабы, мы с вами живем как раз в этом кошмарном будущем и наблюдаем буквально все живописно продемонстрированные в кино симптомы национального разложения.
Если вы помните, перестройка сопровождалась массированным внедрением именно рок-н-ролла и западной поп-музыки вообще. Она «вымыла» русские музыкальные темы из репертуаров наших «звезд», оставив темы, присущие западным исполнителям. Апофеозом этого прозападного музыкального демарша является свеженький мюзикл (жанр сам по себе уже бродвейский) Тодоровского-младшего - «Стиляги».
Все киношные эффекты в данной картине направлены на одно - показать серость советских людей и страны СССР в целом в противовес людям-фейерверкам, людям-«личностям», то есть «стилягам».
Эти герои в оранжевых галстуках и зеленых костюмах по сюжету фильма как бы были первыми, кто бросил вызов тоталитарному режиму Сталина, кто первым научился дрыгать ногами а-ля Элвис Пресли, и это как бы они зародили своим танц-бунтом молодую россиянскую демократию. Такие яркие словечки как «свобода», «самовыражение» - не сходили с их размалеванных уст, но, глядя на их попугайские наряды, вспоминается детский «Праздник непослушания» - не более того.
Музыка Элвиса Пресли создает великолепное праздничное настроение и весьма романтична, но это если слушать её или танцевать под неё просто как под популярную музыку. Но ведь из Элвиса сделали самое настоящее идеологическое оружие. Под его музыку стиляги не просто танцевали - они мечтали под её аккомпанемент о квартирах на Манхеттене и о прочих американо-райских кущах. И инфицировали этими «высокими мечтами» других.

Ретроспектива

При неудачной попытке сбежать из сумасшедшего Города Варакин оказывается в городском историческом музее. Его директор и сторож в одном лице устраивает случайному посетителю степенную экскурсию, во время которой инженер Варакин получает очередную порцию шокирующего материала. Оказывается, с историческими фактами можно обращаться довольно беспардонно и манипулировать ими как угодно. Кроме того, когда перед твоими глазами стоят сразу несколько экспозиций, первая из которых относится к первому веку до новой эры, а последняя - к 1980 году, то мысленный «туман толщи веков» рассеивается, и буквально наглядной становится идейная связь эпох. Исторические события перестают быть случайными и стихийными. Когда охватываешь весь исторический масштаб целиком, начинаешь понимать алгоритм развития человечества, начинаешь понимать правила, которые для него кто-то давным-давно придумал.
Экскурсия закончилась у довольно информативной скульптурной композиции. Инженер Варакин увидел две пирамиды; одна из них символизировала общество потребления (на её ступенях можно было видеть фигуры всевозможных деловых, байкеров, хиппи, адвокатов, шлюх, алкоголиков и прочих сатанистов); другая пирамида символизировала марксистское общество (на её ступенях - интернациональный пролетариат и интернациональное крестьянство с коммунистической интеллигенцией во главе). Обе пирамиды увенчивали большие пятиконечные звезды, вот только у «темной» пирамиды она была золотая, а у «светлой» - соответственно красной. И смысл всей композиции был явственен: какой бы путь развития не выбрала страна - социалистический или капиталистический - обе эти дороги приведут к победе пятиконечной звезды, очень древнего символа глобального властного контроля.
Вы никогда не задумывались, почему звезда является одновременно символом СССР и США?..
Вы никогда не задумывались, почему на флаге Евросоюза - все те же пятиконечные звезды?..
Вы никогда не задумывались, откуда пошло выражение «суперзвезда»?..
Вы никогда не задумывались, почему пятиконечная звезда не сходит с телеэкранов, украшая всевозможные спортивные, эстрадные и политические шоу?..
Вы никогда не задумывались над тем, что если мы захотим вернуться к марксизму или решим построить полноценный капитализм - то в любом случае нас ждет неминуемый национальный крах?..
Об этом уже говорилось выше - мы находимся внутри исторического синтеза, брызгая слюной цитируем друг дружке Маркса, Ленина, Адама Смита, кто-то Аркадия Гайдара, а кто-то - Егора, не в силах подняться над этой словесной суетой и окинуть панорамным взором место идеологических баталий.
Только выбравшись из-под опеки навязчивой звездочки (а это значит - только выбросив из головы все навязанные нам извне идеологии) мы получим реальный шанс избежать глобальной кровавой диктатуры.

---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:39 ----------

рецензия №2. Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача - Кара-Мурза (Манипуляция сознанием)
http://www.kara-murza.ru/books/manip...01.htm#hdr_142

За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество. * Фильм сделан в жанре «масонского искусства». Это не значит, что режиссер - обязательно масон. Это жанр, в котором философская или политическая идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Одно из лучших и самых красивых творений Моцарта, опера «Волшебная флейта» - пример такого жанра. В ней изложена философская идея масонства, согласно которой истина доступна лишь посвященным. Даже герой, движимый любовью и стремлением к добру - пешка в их руках. Лишь в финале он узнает, что злой волшебник, похитивший девушку и заточивший ее в темницу, где ее домогается страшный Мавр - борец со злом. Взял он в заложницы дочь Царицы ночи, чтобы оказать на нее давление - вроде как ООН давит на Саддама Хусейна, убивая голодом иракских младенцев. «Волшебная флейта» красива и легка, «Город Зеро» тяжел и страшен, а жанр тот же.
* Работа над фильмом началась в 1987 г., а когда возник замысел, неизвестно. Неизвестно также, помогал ли советом папа режиссера, ближайший помощник Горбачева. Когда фильм вышел на экран, он воспринимался просто как хороший фильм абсурда. Странно, что даже через пять лет, когда все уже могло стать ясно, один из ведущих актеров фильма, с которым я смог побеседовать, так и считал его фильмом абсурда. Во всяком случае, во время съемок, по его словам, никто из его коллег скрытых смыслов не заметил.
* На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства.
* Вся перестройка Горбачева и была такой программой, и когда советских людей довели до такого состояния, как героя фильма, можно было безопасно сделать абсолютно все: расчленить СССР, ликвидировать советскую власть и все социальные права граждан, отнять собственность и даже личные сбережения. Всякой способности к борьбе они были лишены.
* Как художественное произведение фильм сделан блестяще, вдохновенно. Плотность смыслов достигнута невероятная. Актеры играют безупречно. И силы были собраны мощные (Л.Филатов и Е.Евстигнеев, В.Меньшов и Джигарханян, Басилашвили и другие). Примечательно, что явно незаурядный фильм никогда как следует не рекламировался. Он как будто был сделан для узкого круга.
* Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу.
* В кратком разделе затрону лишь главные удары по сознанию «совка», показанные в фильме. Первый удар - помещение человека в ситуацию невозможного, запрещенного всеми культурными нормами абсурда, при том, что окружающие люди воспринимают его как нечто вполне нормальное. Сюжет таков: инженер Варакин из Москвы приезжает в командировку на завод, идет к директору и видит, что секретарша в приемной сидит голая. Люди входят и выходят, отдают ей что-то срочно перепечатать - и никто не удивляется. Директор, которого предупреждает потрясенный Варакин, выглядывает в дверь и подтверждает: «Действительно, голая. Так в чем ваш вопрос?». Варакин раздавлен, ряд нелепостей в поведении директора лишь подкрепляют главный удар. Он выходит уже больным, привычные атрибуты порядка - портрет Ленина, доска соцсоревнования - уже не защищают от хаоса [272] . Снято одно из табу, сохранявших общество и ставящих любого человека в «систему координат».
* Создание ситуаций абсурда в связи с самыми обыденными нормами очень широко использовалось в перестройке. Помните, в солидных театрах в пьесы стали включать постельные сцены, в печати узаконили мат, а «Московский комсомолец» стал расписывать прелести «орального секса». Газета ЦК ВЛКСМ! Потом усложнили. Вот, Сахаров на съезде депутатов вдруг заявил, что в Афганистане командование Советской армии при малейшей опасности окружения приказывало уничтожать собственные войска с воздуха. Обвинение дикое, у некоторых женщин-депутатов вызвало шок до слез. Какой-то депутат-афганец стал протестовать, а Сахаров ему ответил: «Докажите, что я неправ». Опять абсурд: он, рыцарь правового государства, как будто не знает, что бремя доказательства возлагается на обвиняющую сторону. И при этом сидит спокойно Горбачев, улыбается весь Президиум, молчит генерал Громов. Секретарша голая, а все считают, что так и надо!
* Отдельно в фильме развита тема абсурда, связанного с кровью: в ресторане гостиницы Варакин отказался попробовать приготовленный для него поваром торт (в виде головы самого Варакина), и повар на его глазах застрелился. Когда абсурд сопряжен с кровью, человек почти сломан - все нормы и права кажутся ничтожными.
* В августе 1991 г. абсурд с кpовью обрушили на нас прямо установками залпового огня. Возьму лишь мелкие эпизоды. «Арестовывать» министра СССР Пуго поехал Явлинский, тогда вообще частное лицо (для непосвященных). Не успел аpестовать - Пуго и его жена «застрелились» (почему? зачем?). Но ощущение абсурда надо было еще усилить, и Явлинский вытащил тему пистолета. Конечно, умом Явлинский даже не Спиноза, но не такой же он болван, чтобы не видеть нелепости своего объяснения. Мы, мол, удивились, как это Пуго смог после выстрела аккуратно положить пистолет на тумбочку у изголовья. Но потом все разъяснилось - ведь из того же пистолета после него застрелилась его жена (она лежала на полу посреди комнаты). Этот комментарий Явлинского мог быть рассчитан только на то, чтобы создать у граждан шок от абсурда.
* А возьмите другой кровавый спектакль: трое молодых людей, в антикоммунистическом угаре поджигают в туннеле БМП советской армии и в результате несчастного случая гибнут. Их награждают - за что? А главное, как! Им присваивают звание Героев Советского Союза с Орденом Ленина в придачу! Даже присуждение им Нобелевской премии мира было бы менее абсурдной наградой.
* Конечно, сила фильма в том, что он показал воздействие абсурда на сознание и подсознание наглядно, в чистом виде, как в научном эксперименте. А уж прикладные разработки делало множество практиков.
* Но это - лишь артподготовка. После нее идет наступление широким фронтом, и главное оружие - разрушение исторической памяти . Здесь самый длинный эпизод фильма - экскурсия Варакина в краеведческий музей с пояснениями смотрителя (Евстигнеев). «Осмотр» истории города начинается на глубине 28 метров. В начале перестройки, когда нас уже начали поражать «историческим» бредом о войне и репрессиях, мы еще и не подозревали, на какую глубину будут перекапывать историю. Лишь весной 1991 г. мне пришлось быть в Гарварде с целой делегацией философов из АН СССР, которые с серьезным видом доказывали, что Россия стала «империей зла» уже потому, что приняла Православие и породила Александра Невского. Тогда же начались и споры о том, кто владел Воронежской областью в VII веке, не является ли Венеция славянским городом, а чеченцы - единственными на свете арийцами.
* В фильме угол музея украшен красноречивым плакатом: «В правде истории - наша сила». Нечто подобное сказал создатель другого важного фильма («Земля и воля») англичанин Кен Лох, чьи слова уже упоминались: «Тот, кто пишет историю, господствует над будущим. Сегодня историю пишем мы». В музее города Зеро для советского инженера хватило всего-то десятка экспонатов, чтобы лишить его всякой опоры в родной истории. Правда, абсурдную «историческую правду» надо было подкрепить авторитетом профессора Ротенберга, анализа ДНК, компьютера, восстановления портретов по методу М.М.Герасимова - авторитетом «науки».
* Всякая история мифологизирована, но человек может опираться на нее, если она связана единой «цепью времен». Чтобы разрушить сознание человека (или народа), самое главное - рассыпать историю, ввести в нее абсурдные, ни с чем не сообразные эпизоды, как вирусы в компьютерную программу. Смотритель ошарашивает Варакина уже первым экспонатом - саркофагом основателя города, троянского царя Дардона (да и костями, как-то глумливо разложенными в саркофаге). Дальше - когорта древних римлян, якобы забредших в город по пути из Британии. Кровать вождя гуннов Атиллы, на которой он обесчестил вест-готскую царицу и с которой собрал сперму для анализа проф. Ротенберг. (Буквально то же самое делает сегодня один академик-математик, утверждая в своих pоскошно изданных книгах, что Дмитpий Донской, Мамай и Иван Гpозный - это одно и то же лицо).
* Затем смотритель выбирает экспонаты очень точно - как будто указывает эпизоды, которые должны стать в идеологической вакханалии перестройки забойными темами. Вот эти темы: спор о выборе религии у Владимира; Смута и Лжедмитрий; Сталин в 1904 г.; Азеф и революционный террор; pасстрел царской семьи; Гражданская война и сталинские репрессии; Отечественная война - через упоминание об американской помощи и нелепый миф о подвиге нашего летчика; тупость официальной идеологии и диссидентство. Все это подано поразительно емко и точно, с замечательной игрой Евстигнеева. Он как будто урок давал ведущим нашего перестроечного телевидения: говоря о чьей-то гибели, он начинал странно смеяться.
* Во время осмотра подчеркивается значимость фигур, которые нас нисколько не интересовали в 1988 г., но которые почему-то всплыли чуть позже. Например, брат Свердлова, усыновленный Горьким Зиновий Пешков (Авербах) - масон и международный авантюрист, советник от Франции при штабе Колчака. Почему в перестройке ему придали такое значение, что Э.Рязанов подготовил о нем чуть ли не серию телепередач? Разбирая «осмотр», можно предположить, что у «совка» важно было создать ощущение, что вся история пишется и делается по команде из одного центра, что «все схвачено» и нет места никакой личной и народной воле и деятельности.
* Сначала над всеми поставлен Азеф, потом паpа братьев - Свердлов и Пешков. Даже Махно, который, как нам говорили, громил еврейские местечки, имел, оказывается, еврейскую артиллерию. Революцию в идеологии, которая через тридцать лет станет «перестройкой», в городе начинает сотрудник МВД (он первым танцует на молодежном вечере рок-н-ролл). То есть, помимо устройства хаоса в сознании, такая «история» делает то же, что в отношении современности делает сегодня передача «Куклы». Убеждает в том, что все мы - марионетки, а нити в руках неведомой нам целенаправленной силы. И всякое сопротивление бесполезно.

---------- Сообщение добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:56 ----------

---------- Сообщение добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:59 ----------

Рецензия №3
http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=6191

Посмотрел фильм Карена Шахназарова "Город Зеро". Я смотрел его много лет назад и конечно же ничего не понял. Вчера смотрел и удивлялся. Все основные мысли там лежат на поверхности.

Ну то есть большая часть аллегорий мне стала понятна (по крайней мере то, что заложено авторами намеренно), но моих знаний и понимания явно не хватает разпознать всю смысловую нагрузку, вложенную сознательно и безсознательно в этот фильм.
Но уж не менее здесь мы наблюдаем рост меры понимания в масштабах отдельно взятой личности, т.е. меня.
Если такой рост будет наблюдаться и в масштабах народа, то во-первых, как мне кажется, телевидению придется отказаться от круглосуточной трансляции тупых сериалов, наносящих вред сознанию людей, новостей, запугивающих убийствами и катастрофами и от ток-шоу, вдалбливающих в мозги народа мысли, выгодные "элите".

На такие мысли меня натолкнули работы Предиктора СССР, в частности "Дело было в Педженте" (очень советую прочитать).

Попытаюсь рассказать, что я увидел и как всё это понял. Хотелось бы услышать комментарии, замечания и дополнения.
Надоело натыкаться на препятствия и вслепую искать выходы. Хочется понимать смысл происходящего вокруг и увереннее ориентироваться в мире.

И так, что я увидел?

Командировочный Варакин (наша страна, основы которой заложены Сталиным, как мне показалось) попадает в странный город (перестройка, цели которой не понятны большинству).
Во время обеда в ресторане Варакину в качестве подарка подносят десерт в виде головы самого Варакина (некто принес в жертву, сдал страну и поставил её перед фактом).
Этот некто - повар Николаев с русской фамилией и явно не славянской внешностью (представитель троцкистского крыла управления, проводник библейской доктрины порабощения).
В 1957 году, будучи сотрудником таможенной службы, (орган, задача которого контролировать поступающие извне идеологии и посягательства) он первый в городе станцевал рок-н-ролл (танцевал под музыку, которую заказал запад, открыл двери в страну, проще говоря сдал страну на откуп, проведя фестиваль молодежи и студентов в Москве).
По сюжету никто даже не понял, откуда пошла музыка, кто её поставил (заказывающий музыку как всегда для большинства остался за кулисами).
Но секретарь комсомольской организации осудил Николаева и исключил его из комсомола. Комсомол - структура по сути безвластуная, но в ней растят будущие кадры.

То, что Николаев из таможенника переквалифицировался в повара (сменил тактику?) и на разных кухнях, а потом в ресторане, кухне для элиты, варил удобоваримое зелье для комсомола (запад и троцкисты взяли тайм-аут на обработку будущих управленцев?) означает, что тогда троцкистам не удалось полностью пробить брешь в идеологии, или это был промежуточный этап.
Комсомольский активист вырос на николаевской кухне до прокурора (судебно-исполнительная власть, самая безвольная и бесправная составляющая полной власти), то есть управленец не смирился, но под "чутким руководством" повара Николаева он вырос безвольным и безвластным. На словах он за будущее России, но сделать ничего не может. В его руках третий приоритет власти не способен работать во благо страны и народа (при попытке застрелиться его пистолет, как символ обобщённых средств управления 3-го приоритета, т. е. идеология, дает осечку за осечкой).

Повар Николаев (троцкисты?) совершает самоубийство (переворот, сдает управление западу) на глазах Варакина (государства, основы которого заложены Сталиным).
Прокурор считает, что это не самоубийство, а убийство (страну толкают на самоубийство, отдавая на разграбление, но кое-кто всё же понимает, что происходит намеренное убийство).

Сцена в городском музее.
Хранитель музея, слегка картавя, уверенно и без запинки нагло перевирает историю (утверждает, что троянцы после поражения поселились на территории России, и т.д.), явно "малое возводя до большого и большое низводя до малого".
На стене висит небольшой плакатик - "Правдивая история - наше будущее" (мы знаем, что история это средства управления 2-го приоритета, и изменяя её можно управлять народом).
Каждый экспонат музея, разумеется, имеет свою трактовку. Особое место занимает творение местного скульптора - модель толпо-элитарной системы Советского Союза.

После самоубийства (убийства) Николаева все в городе уговаривают Варакина признать, что он сын Николаева - Махмуд (странность имени для русского человека указывает на то, что русский народ, Советский Союз хотят убедить в чем-то противоестественном, чтобы он признал добровольность самоубийства и признать курс на сближение с западом (продолжить самоубийство).
Не понимая, что все ж таки происходит, Варакин соглашается, и весь город празднует "реабилитацию рокн-ролла".

Для народа ничего пока не изменилось, он как жил, так и живет. Хозяева дома, где Варакина разместили на ночлег, добродушные, гостеприимные, живут скромно (картошечка, лучек, самогоночка, простая обстановка), искренне удивляются отказу выпить (выпить, это же почти закон, это же хорошо...). Но их сынишка предсказывает Варакину судьбу:"Вы никогда не уедете из этого города. Я вижу могильную плиту с надписью - 1935-2015 г., скорбим (4 дочери)". Таким образом дается понять, что государство, основы которого были заложены Сталиным, закулисный дирижер планирует разрушить к 2015 году (гарвардский проект). Т. е. участь народа, если ничего не предпринять, предрешена.

После того, как Варакин, ничего не понимая, уступает уговорам обрабатывающих его людей, признаёт себя наследником повара Николаева, его начинают приглашать в "цивилизованный мир", поступают бесцеремонные звонки от сомнительных женщин, которые не представляясь, предлагают зайти (мы пельмени варим, а ты вина возьми).
По оглашению перестройка затеяна для равноправного входа страны в партнерские отношения с западом, по умолчанию (на деле) стране уготована участь изгоя.

Пришла партнерша повара Николаева по рок-н-роллу 57-го года с сыном. Её тогда исключили из медучилища, она пыталась покончить с собой, выпила уксус и потеряла голос. Таким образом народ станцевал тот роковой танец и навсегда потерял голос, его мнением больше никто не интересовался.
И народ пришел к Варакину попрощаться (она целует его в лоб, как покойника).

К Варакину в номер приходят председатель исполкома, директор завода, писатель (русская "элита"), располагаются, ведут беседу.
Приходят те самые сомнительные женщины (по всей вероятности это и есть обещанное вхождение в "цивилизованное" общество и инвестиции) с кастрюлей пельменей и бутылкой пива.
Инвестиции более чем сомнительные, приглашение в цивилизованное общество больше похоже на приглашение выпить в подворотне, да и делегированные страны не первой свежести.
Даже такие странные дары запада попадают только в руки тех, кто празднует реабилитацию рок-н-ролла, к правящей элите.
Пиво прибирает к рукам директор завода с председателем исполкома, пельмени забирает и ест писатель.
Делиться с народом никто не собирается, посуды для народа не предусмотрено, тарелок нет.
Предлагают выпить за повара Николаева (за запад).
Прокурор возмущается и пить за Николаева отказывается (хотя ему никто наливать и не собирался).
Но "элита" делает вид, что считается с мнением судебно-исполнительной власти (интеллигенции), и предлагает выпить за его маму (за что угодно, лишь бы молчал).
"За маму выпью"- соглашается он. Прокурору по прежнему никто не наливает, пьет одна "элита".

Потом все идут к дубу власти, который старше христианства на Руси на 200 лет. Согласно городской легенде до введения христианство правил тот, кто сломает веточку с него (правили свои). Потом веточки стали ломать время от времени чужаки.

Кто-то из женщин (западных стран) просит веточку "на память". Директор завода сообщает, что с 1917 года дерево (власть) охраняется государством (по оглашению власть у народа - по умолчанию в одних руках у элиты).
Но председатель исполкома разрешает взять маленькую веточку (элита дает добро на развал страны).
При прикосновении к веточке от сгнившего дерева власти отваливается огромная ветка. Председатель исполкома снисходительно:"Ладно уж, берите все, раз отвалилась".
И все присутствующие ("управленцы", западные государства) кроме прокурора и Варакина, растаскивают власть.

Фильм снят в 1988 году, но события, описанные в этой сцене, в точности произошли во время правления первого президента России, т. е. всего несколько лет спустя.

Прокурор, пока идет дележка власти, тихо говорит Варакину:"Бегите."
Ничего не понимающий (не обладающий полными знаниями) Варакин (ядро, заложенное Сталиным) убегает, подбегает к большой воде (знаниям), садится в лодку и отталкивается от берега.
Туман, берега не видно, кругом темная вода. Варакин рядом со знаниями, но пока у него нет весел. Пока...
Был 1988 год...
Похоже это и было начало...

заставляет думать, СССР

Previous post Next post
Up