Так совпало, что как только я приходила домой с концерта, меня в почте ждало письмо с вопросами и собственными впечатлениями друга о происходящих мероприятиях и их участниках. Поэтому я вначале отвечала на письма, с расчетом использовать позже свои свежие впечатления как основу для заметки. Но решила этого не делать, а оставить письма как есть. Здесь, в общем, всё исчерпывающе, а детали... ох уж мне эти детали. Если будут уточняющие вопросы, подробности расскажу дополнительно.
Письмо 1. ПРО ПОГОДАЕВА
Ну, я сходила в BSB. Толик Погодаев стоял прямо на входе возле контролеров. Я-то его узнала, так как видела последние фотографии, регулярно привозимые Слабинским, а он меня - нет. И, когда от него отстали пьяные знакомые, я подошла и без приветствия, без напоминаний, сразу завела такую тираду, что он... интересно было смотреть на его лицо, как теперь у него «вся жизнь проносится перед глазами в один момент». Сразу вручила этот свой диск, на котором крупно «Архив журнала ШТучка», а там на обложке фотка, где он молоденький с Витькой Пьяным в составе Кобы в Бигстоне - и он просиял. Потом сказала, что самое главное, за что хочу сказать ему большое спасибо - это за переданный им диск Максима Ляшко, что я слушаю, размножила его и раздала другим, но другие как-то не оценили, а я вот хочу познакомиться с этим Максимом Ляшко, тем более, обнаружив, что у меня с ним день рождения в один день 11 марта. Тут Толик переключился мыслями на своё собственное знакомство с М. Ляшко... А я уже начала новые вопросы - есть ли у него список песен, которые он будет петь, чтобы когда я выложу ролики, чтоб народ не говорил, что «названия песен отчасти интуитивные». Он вообще озадачился, сказал, что ничего не заготовил... в общем, я его загрузила до транса. И, понимая, что хватит доставать, предложила сфотографировать его со Стасом Головачом. Стас - тоже узнаваемое лицо, но какой-то измученный, как с гаража. Пока фотографировались, пришел Мишка Павин, и я отстала. Пошла села в зал. Мишка потом подошел сел со мной, и так мы до самого концерта просидели и поговорили обо всём. Как будто у нас больше не было случая раньше поговорить. Про жизнь, про бизнес, про других людей.
Толик спел песни три-четыре, потом пригласил друзей. Опять вышел этот Пинчук. Павин сказал: «Я не могу такое слушать», и мы пошли на улицу курить. Я потом вернулась, а Пинчук ещё пел очень долго. После него - какой-то друг с Благовещенска, Женя Ерёмин. Он сам по себе парень колоритный, но песни незнакомые, а потому народ притомился, когда всё это кончится. Если бы Толик этого не делал, т.е. не разбивал бы свое выступление посторонними, то публика бы стерпела. А так, когда он продолжил, то из зала постоянно кричали, чтоб прекращал. Он даже вступил в перепалку, как Башлачев примерно: «иди сам сыграй, посмотрим, кому хватит, кому нет»*. Хотя он и говорил, что будет петь старые и новые песни, для меня почти все были новыми, кроме одной знакомой. И странно, что не показал своих разудалых цыганских напевов. Песни были в духе КСП. Но на гитаре он местами выдавал такой рокешник, что я не верила, что это всего одна гитара звучит.
На половине съёмки у меня из фотоаппарата выпала кнопка. Не знаю, на чем она держалась раньше, но она осталась у меня на пальце, потом упала на пол. В темноте я нашарила её и приставила на место - и всё работало. Теперь у меня кнопка закреплена изолентой. Какой всё-таки хороший фотоаппарат! Если буду покупать себе свой, то буду искать точно такой же.
Видео записала всё, но чувство у меня двойственное с его представлением публике. Во-первых, освещение было хуже, чем на Туманниках, и даже хуже чем у тебя в Премьере. То есть на лице света почти не появлялось, а Толик статичен, и зрелища, конечно, не будет. Во-вторых, песни у него длинные, есть более 7 минут. Нарезать его кусками мне не хочется, а смогут ли люди смотреть по интернету такие длинные песни, которые, как я уже сказала, маломелодичные, да еще с его бесхитростной, так скажем, поэзией... Но я попробую обработать, возможно в нескольких программах, нашла как кроме яркости добавлять контраст... Так что посмотрим, что получится. И если напишу себе в блог, то напишу то же самое, поскольку больше мне сказать нечего, разве что при просмотре материала еще какие-нибудь мысли всплывут.
А вот вечером собираюсь сходить на площадь, и, слава богу, дочь решила ехать отдельно от меня с подружками. Они - на Мумитролль, а я больше - на Туманный стон. И опять дождь, и опять по этой площади через лужи прыгать по пивным банкам, уворачиваясь в толпе нетрезвых слушателей, короче, я не знаю, что я там увижу и долго ли выдержу.
Плэйлист выступления Погодаева в BSB:
http://www.youtube.com/view_play_list?p=480659C342C0E5DF ____________
* См. ролик «Пестня моя»
Письмо 2. ПРО ПЛОЩАДЬ
Приехала с площади. Замерзла. Устала. Ты проезжал, видать, когда был перерыв на фильм про тигров, потому и тихо. Играли все, кто надо: Листья травы, Туманники (с обоими Бубен), потом какой-то мастер фламенко, по совместительству гитарист Тома Вэйтса Омар... (забыла, но на записи должна быть фамилия). Я до конца там не была. Песни три Муми-тролля послушала, а я стояла на скамейке. Так вот эта скамейка на бетонных ногах стала подо мной качаться, потому что на ней пытались танцевать фэны, которые и так едва на ней умещались, даже смирно стоя. Это вообще для Задорнова тема. Я притом посадила оба комплекта батареек первый раз в жизни. Наверное, из-за низкого освещения автоэкспозиция жрала много ресурсов. А, кстати, на Муми-тролле свет был безобразным, мигал. Поэтому я решила пойтить своей дорогой. И уходила под строки «Мне уже невааажно... всё не так уж вааажнооо». Главно, Туманников сняла полностью, остальное неважно. И Листья травы почти, при дневном ещё свете.
Так вот, гадство: перед сценой было огороженное пространство, там лазила куча фотографов (все они у меня в кадре виднеются) - до десяти человек... А я должна была стоять в районе памятника, опираясь на урну, не имея возможности поменять позицию. За 2,5 часа такой стойки у меня всё заболело, что можно. И что за отношение? Я давно еще сразу сказала, что пойду на площадь, если меня пустят на сцену с камерой. Сдвиг на этот комент что-то написал, но момент участия в съемке игнорировал. Как они все туда попадали, и с какого часу торчали на площади? Может, они регистрировались как участники Дня Тигра? Мне это неизвестно. Известно одно - материал всё равно будут искать все у меня. А когда эти великие мастера свою продукцию сделают, смонтируют, и где и когда это все можно будет купить, чтобы увидеть - непонятно. Всё-таки очень хороший у меня фотоаппарат - через всю площадь приближает до самой сцены.
Да, ещё: Туманный стон пел без Мити, один Штительман. Он много импровизировал, заменял нецензурные слова типа «конопли». Очень хорошо выступили. А Чубыкинг вчерась повесил баннер, что будет в BSB 16 октября. Глаза б мои на него не смотрели.
Плэйлист про День амурского тигра:
http://www.youtube.com/view_play_list?p=34CE5CAA1B92964AОБА ПЛЭЙЛИСТА ДОПОЛНЮ СЕЙЧАС И ЗАВТРА