Раньше я записывала выступления Оркестра ТОФ по причине, что у меня хорошо смотрят военные оркестры. Сама же просто терпела, слушая и обрабатывая какой-нибудь фрагмент оперы Римского-Корсакова. Мои мозги воспринимали это как набор звуков. Конечно... тут же не наиграешь тему одним пальцем. Со временем уже стала узнавать некоторых музыкантов Оркестра, которые играют в других ансамблях. Готовя на работе отчеты о мероприятиях, находила познавательный материал. А когда доча в этом году поступила в музучилище на флейту, тогда узнала еще больше. Ведь когда знаешь, кто на сцене, тогда интереснее наблюдать: а этот как играет? а как участвует тот инструмент?
Концерт 25 декабря был посвящен 30-летию творческой деятельности Константина Селиванова - главного дирижера и худ. руководителя коллектива. Когда писала это в план, начальник наругал: «Да кто ж нам разрешит такое проводить? Пиши - юбилейный концерт, посвященный 300-летию Военно-оркестровой службы России». Хотя это 300-летие минуло еще в том феврале, пришлось приурочить бенефис Селиванова к 300-летию всех военных оркестров России.
Заслуженный артист РФ подполковник военно-оркестровой службы К.С. Селиванов
Мне было важно во что бы то ни стало попасть в левую ложу, иначе снимать всё это не имело смысла. Так как оркестр сидит на сцене на плоскости, то из зала виден только первый ряд скрипачей. Чтобы рассмотреть других, надо снимать сверху. А рассадка музыкантов такова, что все знакомые персоны видны именно из Левой ложи. С балкона мой аппарат не досягает - плохо прорабатываются лица. Но в левую ложу проникнуть можно не всегда, так как в неё на такие мероприятия сажают командование, губернаторов или других шишек.
За пару дней до концерта возвращаясь с перекура, вижу - дирижер Селиванов разговаривает с нашим администратором. И речь как раз о левой ложе. Бросаюсь к ним: «Я хочу в левую ложу!». Администратор мне: «Ща-а-азз!», и - Селиванову: «Могу вам дать только шесть мест в правой ложе!». Маэстро смотрит на меня беспомощно: «Увы. Все вопросы - к Наталье Алексеевне». Пришла в кабинет, расстроилась - раз даже виновнику торжества не дают блатных мест, на что мне рассчитывать? Надулась и загадала желание: мне надо в левую ложу! Я буду в левой ложе.
Перед концертом растерялась: а как я вообще на него попаду? [привыкла, что мне в Доме офицеров "всё можно"]. О пригласительном не позаботилась. Билеты платные, контролеры не наши. Решила пройти в зал через служебный вход на сцену, но зрители заполнили вестибюль и гардероб так, что пробираться сквозь них... Вдруг вижу чету художников Ершовых - тех самых, что написали картину моих котов. Они позвали меня с собой, и отдали оба своих пригласительных - каждое на 2 чел., и оба - в левую ложу! А сами сели в зале, так как хотели вручать цветы во время концерта. Так я оказалась в заветной левой ложе аж с четырьмя местами в распоряжении.
Художники Лариса и Николай Ершовы - ангелы они, что ли?
Я снимала преимущественно тех, кого знаю:
Евгений Полонский - педагог дочи по специальности в музучилище.
Это Даша, флейта - учащаяся 3-го курса, которую Полонский привел в оркестр.
Это Витя Морозенко, валторна - дочин «одноклассник», как я его называю. Дело в том, что в этом году министр обороны понизил зарплату всем, у кого нет музыкального образования. И вот, двое музыкантов Оркестра ТОФ поступили в Музыкальное училище получать образование. Вите 56 лет - самый большой на отделении ОДИ. Второго одноклассника доча у меня на видео опознала неуверенно, ну а такое лицо, конечно, узнаваемо. Они вместе с детьми ходили на консультации, сдавали литературу, писали диктант... Потом Витя зачем-то пришел один раз на английский, а так, они, скорее всего, заочно учатся.
Вообще, насколько я читала справочный материал и слышала речей в последние дни, сложилось такое убеждение, что наше музыкальное училище изначально было создано с задачей - готовить кадры для военного оркестра флота. Оркестр старше города Владивостока. Город отмечал 150 лет в июле, а Оркестр праздновал 150 лет в мае. Пишу отчет, думаю: как же так? Оказалось, что военные музыканты прибыли сюда вместе с первыми кораблями-основателями поста Владивосток. Поэтому Оркестр ТОФ отмечает своё создание 6 мая, а потом Владивосток - 2 июля 1860 года.
Лена Павлова, гобой. Я давно её снимаю, потому что она смешно высовывает язык, перед тем, как начать играть. Но когда другие зрители (А. Холера) стали обращать внимание на язык и высказывать предположения, я нарочно поинтересовалась у педагога Полонского, зачем она так делает. Оказывается, у гобоя трость всегда должна быть влажной. И еще рассказал профессиональный анекдот, как музыкант играет, а внизу ему ассистент облизывает мундштук. Полонский уважительно отозвался о Павловой, сказал, она умная и очень образованная в музыкальном плане, интересная собеседница.
Алина Дека, альт - знаю её, в первую очередь, по концертам у С. Рыбалки. Она играет сейчас, пожалуй, более чем в двух других коллективах, кроме Оркестра. Может, и больше. Играет и сольно, и с «Перекрёстком», как на недавнем «Хэллоуине, который мы потеряли». Что любопытно (доча рассказала), у нас в городе сейчас никто не идет учиться на альт. Есть педагог, получает зарплату, а учеников у него нет. Но здесь, в Оркестре ТОФ - трое альтистов, и все - дамы. Эй! А где знаменитые альтисты Даниловы делись?
Вот, для примера, ансамбль «Ориенталь» на Рыбалкинском «Дальфесте», в котором играют и Алина, и Елена Павлова. Остальные участники - сплошное наше музучилище, в которое и посчастливилось поступить моей доче без подготовки и какой бы то ни было протекции - только за счет сильного желания и, полагаю, что дедовских музпедагогических генов:
Click to view
Понятно, что концерт Оркестра ТОФ на этот раз я записывала с гораздо большим вниманием. Адрес плэйлиста всего концерта:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL6CCE9BBD411CDAEA&feature=view_all Вот тема с сюрпризом - полька «НА ОХОТЕ». Начав снимать, я озадачилась, чего это у всех такие хитрые лица? Что они задумали? И дирижер не столько дирижирует, сколько что-то придерживает и поправляет за пазухой фрака. Шарю камерой по лицам - в чем интрига? Вдруг на середине песни - бах! - Селиванов выхватил пистолет и выстрелил. А музыкант (из группы валторн) бросил в зал что-то белое. Зритель в ложе, сидящий передо мной, пояснил: «зайцев кидает». В завершение композиции дирижер стрельнул еще четыре раза, а валторнист, представленный как майор Половинка, запустил в зал еще по два зайца на каждый выстрел.
Click to view
Захватывающая композиция «КАРУСЕЛЬ» - интересуюсь, как называется этот инструмент? Видела такие раньше только детские игрушки. Ну, это, понятно, не дитячий вариант. А звучит... воще. Где взять такую мощную штуковину?
Click to view
Финальная тема - парадный выход маэстро Селиванова. Поёт солист Ансамбля песни и пляски ТОФ Игорь Волков. Давно получаю комментарии на Волкова вроде: «Ну и голос у мичмана!». Зрители-то ЮТуб не знают, что этот мичман еще и солист Приморской краевой филармонии.
Click to view
А про Герцога выступление попозже напишу, чтоб наверху был. Сейчас... только на дачу к родителям съезжу.