Тут в связи с инцидентом в Березниках, где учащийся ударил ножом в шею 73-летнюю учительницу, в пермских сегментах соцсетей появились сочувственные реплики в его адрес. Я же считаю, что дети в современной школе вообще берега попутали, абсолютно не знают границы дозволенного и вконец оборзели.
Учителя стали бесправными. В связи с этим решил я вам рассказать, как боролись с насилием в школе в СССР в 1974 году.
Если вы не знаете, то в первый класс я пошёл в школу-интернат в городе Баксан, куда свозили из горных аулов детей кабардинцев и балкарцев.
Многие не умели говорить по-русски. В интернате жили и мальчишки, вырастающие в горячих горных парней и девчонки, вырастающие в тех, кого надо похитить.
Нас, первоклашек, никто не трогал. Точнее почти никто. Был только один случай, когда пятиклассник, взяв острый перец решил поглумиться над нами и начал мазать им лица первоклассников. Не разбирая: глаза, уши, нос, губы. Досталось и мне.
Педсостав вычислил его быстро, а т.к. это Кавказ, то воспитание одно: Око за око, зуб за зуб.
Поэтому его провели по всей параллели и КАЖДОМУ, кого он намазал, давали острый перец и велели его мазать там же, где и он намазал.
Он орал и рыдал, дёргался и пытался вырваться, но его держали железные руки кавказских женщин-учителей и он прошёл ВСЮ экзекуцию.
Сейчас бы был скандал на весь мир и всех бы учителей посадили. Но тогда это было реальным решением вопроса насилия в стенах этой школы-интерната. И надо понимать, что дозированная жестокость в педагогических целях бывает очень полезна.
P.S. Нашёл и отсканировал фото нашего класса.
Русских было двое человек. Я и беленькая девочка - дочь классной руководительницы и учительницы русского языка.
Женщины на фото - классная руководительница, нянечка и две воспитательницы.
Кстати, меня то найдёте на этом фото?! 😉
P.P.S. Поскольку я ходил и на уроки "родной язык", то до сих по помню, что "СЛОН" - по кабардински это "ПЫЛ", а "ЛЯГУШКА" - "ХАНДЫРКВАКВА"
legart