(no subject)

Apr 07, 2024 08:31


186:2.7 (1999.7) Когда Иисус предстал перед Кайафой и когда все лжесвидетельства рухнули, Иисус, не колеблясь, ответил на вопрос первосвященника и своим собственным свидетельством дал им то, чего им не хватало для обоснования обвинения в богохульстве.

186:2.8 (1999.8) Учитель не проявлял ни малейшего интереса к благонамеренным, но малодушным попыткам Пилата добиться его освобождения. Он действительно жалел Пилата и искренне хотел просветить его помраченный разум. Он сохранял полное безразличие во время всех обращений римского правителя к евреям с призывами отказаться от обвинений в совершении уголовного преступления. В течение всего скорбного испытания он держал себя с естественным достоинством и подлинным величием. Ни тени неискренности не было в его ответе, который он дал своим будущим убийцам, спросившим его, является ли он «царем иудейским». Внеся лишь небольшое уточнение, он принял это название, ибо знал, что хотя они решили отвергнуть его, он был бы их последним кандидатом в национальные вожди, даже в духовном смысле.

186:2.9 (2000.1) Во время этих допросов Иисус почти ничего не говорил, однако он сказал достаточно, чтобы показать всем смертным, какой характер способен обрести человек в сотрудничестве с Богом, и раскрыть всей вселенной, каким образом может проявляться в жизни создания Бог, когда такое создание действительно решает исполнять волю Отца и тем самым становится настоящим сыном живого Бога.

186:2.10 (2000.2) Его любовь к невежественным смертным полностью раскрывается в его терпении и огромном самообладании, невзирая на глумление, удары и побои грубых солдат и бездумной челяди. Он даже не сердился на них, когда, завязав ему глаза, они издевательски ударяли его по лицу и кричали: «Прореки, кто из нас ударил тебя».

186:2.11 (2000.3) Пилат и не предполагал, сколько правды было в его словах, когда, после бичевания Иисуса, он вывел его перед толпой и воскликнул: «Вот человек!» И действительно, этот запуганный римский правитель даже представить себе не мог, что в тот же момент вся вселенная, затаив дыхание, взирает на это неповторимое зрелище - своего возлюбленного Властелина, подвергаемого унизительным насмешкам и ударам его ослепленныхи деградировавших смертных подданных. И когда Пилат произнес эти слова, ему откликнулся весь Небадон: «Вот Бог и человек!» С тех пор бесчисленные миллионы существ по всей вселенной продолжают созерцать этого человека, а Бог Хавоны - верховный правитель вселенной вселенных - признаёт человека из Назарета как воплощение своего идеала смертного создания этой локальной вселенной времени и пространства. Своей несравненной жизнью Иисус всегда раскрывал Бога человеку. Теперь, в завершающих эпизодах своего смертного пути и в своей последующей смерти, он осуществил новое проникновенное раскрытие человека Богу.







..когда тога заменяется шароварами..

Варавва: - Да, у такого отобьёшь, одни красные штаны чего стоили!

image Click to view


Варавва: - Так как же, Алексей? Может, посоветуетесь, а вечером и решим?

image Click to view



image Click to view


От вхождения в Иерусалим до распятия. Давайте... | Форум
https://turbinatravels.com/guide/Filerimos,-ostrov-Rodos-Gretsiya-136185/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Alleya-Put-na-Golgofu-54026/Otzyv/14-stel-na-gore-Filerimos-v-pamyat-o-Krestnom-Puti-Khrista-82585/
о. Родос. Когда приезжаешь на гору Филеримос то, пройдя немного вперёд и свернув направо, попадаешь на аллею "Путь на Голгофу".


Считается, что длина аллеи совпадает с длиной Пути Скорби или Крестного Пути в Иерусалиме. Люди привыкли, что на Виа Долороза в Иерусалиме имеется 14 остановок (станций), но эта цифра появилась только в в XVI веке. А до этого его разбивали на 7, 12 и даже 27 станций. Только благодаря францисканцам остановились на цифре 14.

В Филеримосе 14 станций отмечены 14 стелами с барельефами. Заметно, что время и люди не благосклонны к этим каменным отметкам на аллее. На каких-то сбит крест сверху и отметины как от пули,


на других крест в наличии, зато повреждён барельеф.


Может кому-то не нравится, что аллея была создана итальянцами во времена их владения островом.

Барельефы были созданы итальянским скульптором Антонио Марани (Antonio Nicola Giovanni Enrico Mario Maraini, 1886 -1963) в 1920 году. На выставке в Париже в 1922 году заняли первое место и считаются шедеврами.

Некоторые туристические источники, рассказывающие об это аллее, называют стелы проскинитариями. Загадочное название. Не поленился проверить, что же это слово значит. Нашел два значения. Так назвал своё сочинение о паломничестве в Святую Землю иеромонах Арсений (в миру Антон Путилович Суханов, 1600-1668). Русским вариантом названия его сочинения было слово "Поклонник", от греческого "προσκυνῶ" - "преклоняю колени, почитаю". Другим значением является название массивного деревянного аналоя в виде тумбы с наклонным верхом для возложения аналойной иконы. Размещаются обычно внутри храма. А вот про камни и стелы нигде упоминания не нашёл.

Поглядим как выглядят стояния крестного пути в варианте Филеримоса:

I: Иисуса Христа осуждают на смерть


II: Иисус Христос берёт крест на свои плечи


III: Иисус Христос падает в первый раз


IV: Иисус Христос встречает свою Мать по пути на Голгофу


V: Симон Кириниянин помогает Иисусу Христу нести крест


VI: Св. Вероника отирает лицо Иисусу Христу


VII: Иисус Христос падает второй раз


VIII: Иисус Христос утешает плачущих женщин.


IX: Иисус Христос падает третий раз.


X: Иисуса Христа обнажают.


XI: Иисуса Христа прибивают ко кресту.


XII: Иисус Христос умирает на кресте.


XIII: Иисуса Христа снимают с креста.


XIV: Погребение Иисуса Христа.




14 стояний Крестного Пути | По городам и странам
«Путь Христа»: зачем его перенесли из Иерусалима в Россию
Майя Новик

Фото: А. В. Бережной

Via Dolorosa (Виа Долороза) или «Дорога Скорби», - так называется путь, который прошел Христос от места суда над Ним до Голгофы, где Его распяли. Этот путь находится в Иерусалиме, он начинается от старой римской крепости Антонии, в которой во времена Евангелия располагался преторий прокуратора Иудеи Понтия Пилата (сейчас там находится духовное училище мусульман - Аль-Омариа), и проходит по западу старой части города до Храма Гроба Господня. Как пишет российский публицист начала XX века Влас Михайлович Дорошевич в работе «В земле обетованной», место это начитается с арки под названием Ecce Home (Вот человек). Здесь прокуратор так сказал о Спасителе.
Из Иерусалима - в Малые Дивы

На Via Dolorosa находятся девять «станций» - остановок Спасителя, которые особо почитаются паломниками. Это место, где Он взвалил на себя крест, три места, где Он падал в изнеможении, место, где Он встретил Богородицу, место, где встретил женщин, оплакивающих Его. Заканчивается путь в Святогробском храме у Кувуклии.

Чтобы пройти «Дорогой скорби», в Иерусалим веками приезжали паломники со всех христианских стран. Возможно, именно отдаленность Святой земли от Руси и опасности, которые поджидали православных паломников в дороге, сподвигли монахов создать в России свою «Виа Долороза», - такую версию выдвигает археолог и краевед из Воронежской области Виталий Викторович Степкин. В статье «Виа Долороза в пещерах урочища Малые Дивы на Среднем Дону» он выдвигает предположение, что в России до сих пор есть своя «Дорога Скорби», которая была построена монахами в XVII веке. Она окружает уникальный пещерный храм Иоанна Предтечи в Свято-успенском Дивногорском монастыре.
История обители

Как давно на территории современной обители, расположенной в Лискинском районе Воронежской области, жили монахи - неизвестно. Рисунки в катакомбах внутри горы по начертанию схожи с рисунками первых христиан в римских катакомбах. Предание гласит, что монастырь основали греки-схимонахи Иоасаф и Ксенофонт, которые приехали с Сицилии, привезли чудотворную икону Богородицы и начали жить в местных пещерах, обустроив скит.

Развитие обители началоcь в XVII веке, когда сюда из-за Днепра, вытесненные поляками, переселились казаки атамана Ивана Дзиньковского. С ними приехали и монахи, которые и занялись обустройством обители. В 1653 году были выстроены кельи для монахов, деревянные стены и первый храм. В это время здесь подвизалось 15 монахов во главе с настоятелем Гурием. В 1658 году монахи построили пещерный храм в честь Предтечи Господня - Иоанна. Правительство России выделило обители содержание и прикрепило к монастырю мельницу и покосы. Так на Дону появилась первая пещерная обитель.

В XVII веке в обители были две «брусчатые» церкви. Одна - во имя Святого Николая-Угодника, вторая - во имя Успения Божьей Матери. Но духовная жизнь монастыря вращалась вокруг пещерного храма Предтечи; в 1693 году его перестроили и заново освятили. Одновременно обустройство храма шло и в горе вокруг него, где расширялись и углублялись галереи.
Почему «Виа Долороза»

О том, что монахи строили именно Via Dolorosa, говорят несколько фактов. Во-первых, они прекрасно знали, как устроен Святогробский храм и как выглядят христианские святыни Иерусалима. Об этом очень подробно в XVII веке писал посетивший Иерусалим старец Иона Маленький - иеродьякон Троице-Сергиевой лавры. Сопровождавшие его греческие монахи в 1652 году на долгое время останавливались в Путивле, откуда и прибыло большинство монахов, обосновавшихся в обители.

Во-вторых, галерея вокруг храма Предтечи равняется длине Via Dolorosa от арки Ecce Home до стен Святогробского храма. Это отмечал церковный историк Павел Васильевич Никольский, указывая, что длина галереи 56 саженей.

В-третьих, посетивший в 1699 году монастырь император Петр Великий, увидев, что именно построили монахи, загорелся идеей перенести святыни христианства из Иерусалима в Россию и даже вел по этому поводу переговоры с турецким султаном в 1709-м, - об этом писал публицист XIX века Степан Иванович Пономарев в труде «Иерусалим и Палестина в русской литературе». Переговоры вел думный советник Емельян Игнатьевич Украинцев. От самого монастыря под Воронежем Петр пришел в восторг: «Монастырь, - писал он, - в меловой горе…высечен… стоя на своих натуральных столбах, в нем хитростью высеченных, в котором изрядная церковь с покоями».
Путь Христа

На донском «Пути Спасителя» были сделаны остановки, которые позволяют и сейчас соотнести галерею с Иерусалимским путем Господа: это преторий Понтия Пилата, место встречи Спасителя с Богородицей, встреча с Симоном Кириянином, встреча с плачущими женщинами, место, где римские легионеры кидали жребий об Его одеждах, Голгофа и Кувуклия.

Например, Голгофа изображена как подъем в 13 ступеней, которая выводит на небольшую площадку, где в стене вырублен киот для распятия, а потом снова спускается. Именно 13 ступеней вели на Голгофу, по описаниям паломников Василия Позднякова и Трифона Коробейникова: «А подъем на святую гору Голгофу по лестнице в тринадцать ступеней».

К югу от «Голгофы» находится копия Кувуклии - пещеры, где был положен Спаситель. Это шестиугольное помещение с погребальным ложем. Ранее в ней находилась икона Воскресения Христова. Остальные «станции» обозначены поворотами галереи, часовнями, а начало пути - арка Ecce Home совершенно четко обозначена помещением с вырезанным арочным киотом для иконы, изображающей суд над Спасителем.

Странно, но уже через сто лет в XVIII веке смысл галерей был совершенно утрачен. В 1823 году в книге «Меловые пирамиды. Отечественные достопамятности» галереи вокруг храма описывались как «оригинальный ход в виде спирали», что свидетельствует о том, что сакральное значение построек внутри горы было потеряно. И лишь у местных жителей остались смутные предания об иноках-малороссах, выкопавших в горе неведомые ходы.













2024, Второе пришествие, Христос, Книга Урантии, 7 апреля

Previous post Next post
Up