Знамения Пресвятой Богородицы 10 декабря КАК ОНИ ЕГО ЖГЛИ (14) 24 дек, 2016 в 9:10
Новгородская икона Божией Матери «Знамение». Середина XII в. Празднование 27 ноября. На полях изображения предстоящих святых: великомученика Георгия Победоносца, мученика Иакова Персианина, преподобного Петра Афонского и Онуфрия (Макария Египетского?).
«Знамение»
Нам остается рассказать о судьбе иконы Божией Матери «Знамение», обнаруженной в гробе Г.Е. Распутина. История ее сразу же после известия о находке обросла слухами.
«Вы знаете, - обращался к журналисту один из жителей Царского Села, - что было найдено в гробу, - представьте икона Чесминской [sic!] Божией Матери...» (Комментарии, как говорится, излишни.)
По поводу дальнейшей судьбы самой иконы существует также множество разных домыслов.
Корреспондент «Биржевых ведомостей» Л. Ган, побывавший в Царском Селе 9 марта, писал: «...Я был в Царскосельской ратуше, местные власти подтвердили мне, что действительно [...] надписи на иконе имелись и что эта икона впредь до распоряжения высших властей оставлена в гробу Распутина».
По свидетельству Е.М. Лаганского (из публикации 1927 г. в «Огоньке»), икона исчезла сразу же после ее обнаружения в гробе:
«Капитан Климов обратился ко мне с просьбой отдать ему икону, для передачи коменданту Царского Села, подполковнику Мацневу, как исторический документ эпохи, который со временем, несомненно, попадет в соответствующий музей Революции. Как ни жалко было расстаться с этим “документом” [sic!], я все же подчинился справедливости просьбы, и икона очутилась под широкой шинелью капитана.
А спустя месяц я прочитал в “Русском слове” с немалым изумлением, что некий инженер Беляев продал эту самую икону каким-то американцам за... 30 000 руб. Кто такой Беляев и как очутилась у него распутинская икона - остается для меня загадкой и поныне...»
Не исключено, что версия с продажей взята автором из воспоминаний княгини О.В. Палей, опубликованных на русском языке в сборнике, изданном в 1925 г., то есть еще до выхода очерка Е.М. Лаганского: «...Один американский коллекционер купил эту икону за очень большую сумму».
Более соответствующие истине подробности находим в журнале «Огонек», выходившем в издательстве хозяина «Биржовки» С.М. Проппера, и в газете «Русское слово».
«Эта икона, - читаем в подписи под снимками ее лицевой и оборотной сторон в журнале, - была доставлена в редакцию «Огонька» инж. В.В. Беляевым, которому в день 8-го марта пришлось быть, по важному поручению, в Царском Селе.
Вот что написал нам инж. Беляев об этой находке:
“Во время моего разговора с комендантом Царского Села, полковником Мацневым, было получено сообщение об обнаружении могилы с гробом Распутина и о волнениях среди толпы, окружившей могилу.
По просьбе коменданта я отправился к месту находки трупа и, успокоив народ, распорядился извлечь гроб из разрытой могилы, находившейся под престолом строящейся Серафимовской церкви...
Гроб был доставлен на вокзал, поставлен в товарный вагон и запечатан.
При отъезде из Царского Села комендантом была мне вручена икона, обнаруженная в гробу Распутина. Икону эту я намерен отдать в музей русской Революции”».
Фотография привезенной из Новгорода иконы Божией Матери «Знамение», положенной в гроб Григория Ефимовича с дарственной надписью Государыни, Царевен и А.А. Вырубовой, опубликованной в 1917 г. в петроградском журнале «Огонек».
«Как выясняется теперь, - сообщала месяц спустя газета “Русское слово”, - В.В. Беляев, вместо того, чтобы вручить икону учреждениям, ведающим охраной исторических памятников, уехал с ней в Москву, по-видимому, для того, чтобы здесь продать ее кому-нибудь из коллекционеров.
За икону В.В. Беляеву еще в Петрограде предлагали 10 000 рублей.
Такая ценность иконы объясняется только автографами Царицы и Царевен, так как, несмотря на художественность работы, она ни древностью, ни ценностью ризы не отличалась.
В.В. Беляев и сопровождавший его некий Прусов были неожиданно в Москве арестованы и отправлены в Петроград, где судебным следователем по особо важным делам П.А. Александровым было начато следствие о похищении иконы.
Выясняя подробности пребывания В.В. Беляева в Москве, П.А. Александров обратился к судебному следователю Московского окружного суда Д.Н. Резникову с просьбой допросить лиц, с которыми встречался и вел переговоры В.В. Беляев.
Во исполнение этой просьбы Д.Н. Резниковым была допрошена вчера некая Карасева».
Это последнее известие об иконе.
К сожалению, о дальнейшей ее судьбе до сих пор не удалось обнаружить никаких сведений.
Окончание следует.
Метки:
Распутин: погребение и могила КАК ОНИ ЕГО ЖГЛИ (15, окончание)«Если пройти через II-й Ламской мостик от Ламских конюшен, - читаем в статье современного журналиста, - и повернуть налево, попадем на тихую поляну. Теперь там среди небольшого кустарника можно найти каменные плиты пола часовни двух типов: грубых - наружных, и отполированных - внутренних.
Здесь же, под слоем земли скрываются оставшийся от фундамента кирпич и железная арматура. А недалеко, на берегу пруда есть два холмика, в которых лежит сваленный кирпич и камень от разрушенных стен».
Храм во имя преп. Серафима в Царском Селе был снесен в 1917 году. После того, как его «сравняли с землей, то через какое-то время на этой поляне устроили танцплощадку для студентов местного Аграрного института.
По воспоминаниям старожилов г. Пушкина и учившихся в институте здесь стояла деревянная площадка под навесом, где веселилась молодежь, не зная и не думая о тайне и трагедии, которая произошла на этом месте.
Многие гуляющие в парке, у пруда даже не подозревают о том, что проходят по земле, которая могла быть монастырской, если бы не мартовские [...] дни 1917 г., так изменившие всю историю нашей Родины».
Все опростали. И все опростили.
Взяли из жизни и нежность, и звон.
Бросили наземь. Топтали и били.
Пили. Растлили. И выгнали вон.
Долго плясала деревня хмельная,
Жгла и ходила глядеть на огонь.
И надрывалась от края до края
Хриплая, злая, шальная гармонь.
Город был тоже по-новому весел:
Стекла дырявил и мрамор долбил.
Ночью в предместьях своих куролесил,
Братьев готовил для братских могил.
Жили, как свиньи. Дрожали, как мыши.
Грызлись, как злые, голодные псы.
Строили башню, все выше и выше,
Непревзойденной и строгой красы.
Были рабами. И будут рабами.
Сами воздвигнут. И сами сожгут.
Господи Боже, свершишь ли над нами
Страшный, последний, обещанный суд?
ДОН-АМИНАДО (А.П. Шполянский).
Посетителям моего ЖЖ напоминаю, что этот и многие другие материалы, которые мы предполагаем публиковать далее, являются частью многотомного «расследования», предпринятого автором в 2007-2015 гг.
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/169613.htmlПриобрести книги можно по почте, заказав их наложенным платежом по телефону 8-985-426-97-86
Метки:
Распутин: погребение и могила КАК ОНИ ЕГО ЖГЛИ (4) 13 дек, 2016 в 9:02
На могиле Г.Е. Распутина в дни революции.
У разрытой могилы
«К распутинской могиле, - писал в мартовские дни 1917 года корреспондент «Биржевых ведомостей» Л. Ган (Гутман), - ведет чудная дорога, похоронили его в поразительно красивом месте, недалеко от Александровского дворца. Из окон Дворца, как говорят, открывается богатая панорама на могилу Распутина.
Когда я спросил извозчика, знает ли он дорогу к могиле Распутина, он ответил:
- Как же-с. Слава Богу, возили сюда из Дворца не одного и не одну.
В этой стороне Царского Села установился прекрасный санный путь. По утрамбованной снежной елевой дороге Царской аллеи, среди дремучих сосен, елей и дубов извозчик направляется к [...] могиле. По одну сторону дремучий лес Александровского сада, по другую сторону позади и впереди разбросаны стильные здания конвоя, музея; недалеко царская ферма.
Минуя железные ворота, извозчик останавливается у сторожевой царской лесной будки. Дальше ехать нельзя, так как ведет кривая дорога для пешеходов.
За лесной будкой виднеются три строящиеся деревянные здания. Строящийся храм, под наблюдением фрейлины Вырубовой, какое-то здание для приюта и здание для служителей предполагаемой церкви.
Общий вид части главного здания Серафимовского лазарета. Фото 1917 г.
В населении Царского Села циркулирует молва, что в этом месте проектировалось учреждение большого монастыря.
У одного из этих строящихся зданий видно много публики и солдат.
Кто-то из проходивших спрашивает:
- Где был похоронен Распутин? Не там ли, где находятся люди?
Я направляюсь к тому месту, где собралось много людей.
Вокруг дощечки с надписями «посторонним лицам вход строго воспрещается».
На месте мне удается узнать от людей, живших поблизости, некоторые чрезвычайно любопытные подробности о том, как хоронили Распутина.
Труп Распутина был привезен на автомобиле около 5 час. утра в темную зимнюю ночь. Его доставили в Царское Село агенты охранного отделения.
Немедленно же по доставлении трупа все сторожа и лесники были удалены от этого места и что далее произошло в этот день сторожа не знают.
Они только видели, как у места, где теперь строится часовня, долго стояли 4 автомобиля. Туда явился вскоре полковник Мальцев, причем солдаты его части вырыли могилу и опустили туда цинковый гроб с телом Распутина. В следующие дни приходил полк. Мальцев и какой-то архитектор, который разработал план постройки часовни. На закладке присутствовал митрополит Петроградский и Ладожский Питирим, [Императрица] Александра Феодоровна, фрейлина Вырубова и другие представители Двора.
Вырубову лесники и сторожа у могилы Распутина встречали каждый день. Александра же Феодоровна приходила к могиле Распутина раз в неделю и чаще всего по праздничным и воскресным дням.
Полковник Мальцев (арестован в Царском Селе) поставил караулы, которые день и ночь охраняли могилу».
Дорога к Серафимовскому убежищу, где был погребен Г.Е. Распутин.
БАТЮШКА СЕРАФИМ УКАЖЕТ НА ЦАРЯ..01 авг 2015
https://elitsy.ru/profile/41489/187582/ ВОСКРЕСЕНИЕ
СЕРАФИМА САРОВСКОГО В КОНЦЕ ВРЕМЕН. Пророчества
преподобного Серафима Саровского о Царе-Победителе.
БАТЮШКА СЕРАФИМ УКАЖЕТ НА ЦАРЯ.
Следующим по времени после преп. Авеля Тайновидца великим пророком, который говорил о нашем Царе-Победителе, является преп.
Серафим Саровский. Старший его современник, преп. Авель Тайновидец, предрёк о нём Императору Павлу I: "Видел я над землёй Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается...".
Многие пророчества преп. Серафима о Царе-Победителе дошли до нас, но не все. Какие-то пророчества
промыслом Божиим скрыты до времени, а какие-то прикрыты, то есть, облечены в такую форму, что,
может быть, большинству православных не очевидно, что они о Царе-Победителе. Вот эти пророчества нуждаются в истолковании. Но толкование всех пророчеств о Царе составило бы целый том. Сам Преподобный был, если можно так выразиться, великий мастер прикрывать свои пророчества, потому что знал всё, что будет дальше. Но есть и удивительно прямые пророчества, которые ничем другим не прикрыты, как только невероятностью предсказанных событий, как бы так: если поверишь - поймёшь о чём речь, а не поверишь - никогда не поймёшь, о чём предсказано. К таким относится пророчество о воскресении самого
преподобного Серафима плотию до всеобщего воскресения из мёртвых, и о его проповеди всемирного покаяния.
Это пророчество зафиксировано во множестве источников: в "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" святителя Серафима Чичагова, в книге "На берегу Божией реки" С. А. Нилуса, в нескольких вариантах начала XX века того же писателя, и являющимися копиями с первоисточников Н. А. Мотовилова, в семейном архиве Флоренских. Сомневаться в том, что это пророчество самого
Серафима Саровского, трудно, так как сам Преподобный множество раз говорил его Мотовилову и многим дивеевским сёстрам, и их рассказы совпадают между собой.
Вот копия сокращённая [о великой Дивеевской тайне] из семейного архива Флоренских, машинопись начала XX века:
"Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные великому
старцу Серафиму о судьбах 4-го жребия во вселенной
Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на
некоторое время и восстанет из гроба великий
старец Серафим и пешком перейдёт из Саровской пустыни в село Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской, и русских и иностранных, безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и
всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет, и тогда-то, после сего вторичного батюшки отца Серафима успения, село Дивеево соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через это
воскресение из мертвых великого
старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского
Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевской Горы, сего места спасения всего мiра во времена Антихриста".
Писано было Мотовиловым 8-го ноября 1867 года.
В этом пророчестве говорится, что преп. Серафим воскреснет в Сарове и перейдёт из него в село Дивеево, перейдёт же пешком и в присутствии Царя и Царской Фамилии и безчисленного множества людей. Этот Царь и есть Царь-Победитель, последний и единственный Царь, который у нас будет, о котором предсказано во множестве пророчеств.
Вот слова самого преп. Серафима: "Вот какая радость-то будет, матушка! Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то - Лавра будет, Вертьяново - город, а Арзамас - губерния!"
Рассказ Акулины Ивановны Малышевой (тетрадь № 1): "Пошёл вдруг батюшка, и лицо-то так и просияло у него. "А как Царская Фамилия приедет к вам, матушка, то выйдете за святые-то ворота, да распахните их широко-широко, да низко-низко поклонитесь до земли, да и скажите: "Покорно просим пожаловать, покорно просим..." - и батюшка сам три раза низко до земли поклонился. Так вот это ещё не совсем сбылось, а верую, что совершится, так никогда ничего не говорил батюшка".
Это пророчество относится не столько к дивеевским монахиням, сколько ко всей России, которая "уму-разуму научится бедою кровавою" (по слову преп. Авеля Тайновидца), покается в грехе "отречения от своего Богопомазанника", и тогда "низко-низко поклонится до земли" (по слову преп. Серафима) "Князю Великому, стоящему за сынов народа своего,
Избраннику Божию, на главе Которого благословение" и скажет: "Покорно просим пожаловать, покорно просим!"
Вот о чём через простую монахиню учит Великий Серафим всю Россию!
Блаженная Прасковья Семёновна: "Царь приедет, мощи привезёт; двое у нас явятся!"
Двое мощей или двое Царей? Царей! Потому что мощей будет четверо + мощи самого
Серафима Саровского.
В одной из тетрадей Мотовилова было написано: "Не то диво, что не дошли за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобна смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение всеобщего воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву".
То есть преп. Серафим воскреснет незадолго до конца света.
"Ещё батюшка сказал Марии Семёновне: "...Теперь все дивятся, что убогий Серафим занимается вами, печётся о ваших духовных и телесных нуждах; это-то что за диво? А вот будет диво, как плоть-то свою убогий Серафим принесёт в Дивеев!" Мы все думали, что
батюшка Серафим посетит нас, но при жизни его это не случилось".
То есть "диво" будет состоять и в воскресении преп. Серафима, и в его переходе пешком сразу после своего воскресения из Сарова в Дивеев, а мы помним, что в этом переходе преподобного будет сопровождать Высочайшая Фамилия - Великокняжеская, Царская, Императорская (Мотовилов даже затруднялся, как эту Высочайшую Фамилию назвать, потому что она действительно последовательно будет и то, и другое, и третье).
О том, что присутствие Царской Фамилии будет составлять часть этого "дива", свидетельствует сам Преподобный: "...А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то ведь Дивеев-то - диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город..."
Чтобы кто не подумал, что он говорит о приезде
Царя Николая II, с
Семьёй и Великими князьями, преп. Серафим прибавляет: "Села тут уже не будет, а город". А мы знаем, что до сих пор вокруг
Дивеевской обители село, а не город, т. е. исполнение этого пророчества ещё впереди.
Вот более подробный рассказ об этом "диве", извлечённый С. А. Нилусом из бумаг, оставшихся после смерти Николая Александровича Мотовилова, опубликованный писателем в книге "На берегу Божьей реки" и названный им великой ДИВЕЕВСКОЙ ТАЙНОЙ: "...
батюшка Серафим поведал мне следующее: - Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа
Бога положено
жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи [русские] [вставка С. А. Нилуса. - автор] так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу
Богу благоугодно взять мощи убогого Серафима до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и
воскресение мое будет, аки
воскресение седми отроков в пещере Охолонской во дни Феодосия Юнейшего.
Открыв мне, - пишет далее Мотовилов, - сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдёт в Дивеев и там откроет проповедь всемiрного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберётся народу великое множество со всех концов земли. Дивеев станет Лаврой, Вертьяново - городом, а Арзамас - губернией. И, проповедуя в Дивееве покаяние,
батюшка Серафим откроет в нём четверо мощей и, по открытию их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему".
Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца, чина пророческого, преподобного и богоносного
отца нашего Серафима, Саровского и всея России чудотворца.
В дополнение же к этой тайне, вот что я слышал из уст 84-летней Дивеевской игумении Марии. Был я у неё в начале августа 1903-го года, вслед за прославлением
преподобного Серафима и отъездом из Дивеева Царской
семьи. Поздравляю её с оправданием великой её веры (матушка, построив Дивеевский собор, с 1880-года не освящала его левого придела, веруя, согласно дивеевским преданиям, что доживёт до прославления Серафима и освятит придел в святое его имя); поздравляю её, а она мне говорит:
- Да, мой батюшка, Сергей Александрович, великое это чудо. Но вот будет чудо так чудо, - это когда крестный-то ход, что теперь шёл из Дивеева в Саров, пойдёт из Сарова в Дивеев, "а народу-то, - как говаривал наш угодничек-то Божий
преподобный Серафим, - что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо-то чудное, диво дивное".
- Как это понимать, матушка? - спросил я, на ту пору совершенно забыв тогда уже мне известную великую Дивеевскую тайну о воскресении Преподобного.
- А это - кто доживёт, тот увидит, - ответила мне игумения Мария, пристально на меня взглянув и улыбнувшись.
Это было моё последнее на земле свидание с великой носительницей дивеевских преданий, той 12-й начальницей, "Ушаковой родом", на которой, по предсказанию
преподобного Серафима, и устроился, с лишним 30 лет после его кончины,
Дивеевский монастырь, будущая женская Лавра. Через год после этого свидания игумения Мария
скончалась о Господе".
Пойдём по порядку.
Преподобный Серафим прожил 73, 5 года, а от Господа
Бога положено ему
жить гораздо более ста лет. Значит, по своём воскресении в Сарове он будет
жить ещё гораздо более 26, 5 лет,
жить в Дивееве и проповедовать всемирное покаяние.
Далее Преподобный объясняет, что Господу
Богу угодно взять его мощи до времени, а потом воскресить, не по какой другой причине, как только по причине нечестия и неверия архиереев. Каких архиереев - русских? Нет!
Дело в том, что ещё задолго до революции стало действовать негласное правило, глубоко уходящее своими корнями в талмуд (в обобщённом виде откровенно выраженное в протоколах сионистских мудрецов), чтобы ни в коем случае не посвящать русских в епископы, да и вообще, чтобы они не могли ЗАНЯТЬ никакое влиятельное место в Церкви. Почти полное отсутствие русских епископов послужило одной из главных причин революции, антирусский характер которой предопределил в дальнейшем их полное исчезновение. Несколько русских, рукоположенных в епископы во время короткой послевоенной оттепели (до хрущевских гонений), уже дожили свой век. Сейчас очень маловероятно, чтобы какой-то русский пробился в епископы. Хотя
Богу всё возможно. Ситуация парадоксальная - в Русской Православной Церкви давным-давно нет русских епископов! Обратите внимание, ни один святой, начиная с преп.
Серафима Саровского, ни в одном пророчестве никогда не называет архиереев русскими, но либо архиереи Русской Церкви, либо архиереи земли Русской. Это уже Сергий Нилус поставил слово [русский] в квадратных скобках, надо же было как-то отличить, что это архиереи нашей поместной Церкви, а не греки или египтяне.
В чём выражается нечестие и неверие этих архиереев? Об этом яснее говорится в другом варианте того же пророчества преп. Серафима, который Сергий Нилус отдал отцу Павлу Флоренскому для снятия копий в начале XX века. Там сказано: "...так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что даже и важнейшему догмату Христовой веры -
Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу
Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем, во утверждения догмата воскресения, воскресить меня..."
Как могут такие нечестивые архиереи, которые не верят в
Воскресение Христово и во всеобщее
Воскресение, поверить в Чудо воскресения России? Разумеется, они будут всячески хвататься за "пораженческую" концепцию и органически не примут концепцию "Царь-Победитель".
"Помни последняя своя - во век не согрешишь" - говорили святые отцы, следовательно и наоборот: не веришь в эти три воскресения - не будешь вылазить из грехов. Так мы этих архиереев и узнаем - "по плодам".
Неужели преп. Серафим воскреснет для того, чтобы эти архиереи обратились от своего нечестия и неверия и покаялись? Нет,
Бог открыл преподобному, что этого не произойдёт: "Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то
гнев Божий поразит их"[11].
"Три дня стоял я, - говорит Преподобный, - просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не приклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут далеко от Меня"[12].
Потому-то, по предсказанию преп. Алексия Валаамского (†1900), записанному святителем Феофаном Полтавским: "...Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он
прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место". Сейчас-то архиереев у нас больше 200, а истинных из них останется, по пророчеству, малое исключение (в другой записи этого же пророчества: "два, мало три архиерея").
.
Предсказания Серафима Саровского о Грядущем Царе....