«Пыток в Нижегородской области нет»...Каждый пятый нижегородец хотя бы раз в своей жизни подвергался пыткам со стороны правоохранительных органов. Это выяснило в своём исследовании Нижегородское общество прав человека.
Будут ли наказаны милиционеры, избившие и надругавшиеся над мужчинойВот уже второй месяц «домом родным» для 44-летнего жителя хутора Калаборка Предгорного района Вячеслава Мерехи служит больничная палата. 14 декабря прошлого года Вячеслав пришел домой, так сказать, в подпитии. Пожилые родители, мать и отчим, не пожелали лицезреть нетрезвого мужчину дома и вызвали милицию. Как уверяют, из самых благих побуждений: думали, что сына отвезут куда-нибудь типа вытрезвителя, где и подержат до «прояснения рассудка». Советский менталитет не позволял старикам ожидать от людей в форме, олицетворяющих защиту и правопорядок, того, что случилось потом.
Суд не признал перевозку сыктывкарца в «стакане» милицейской машины унижающей его человеческое достоинство2 февраля Сыктывкарский горсуд отказался признать условия перевозки Андрея Пахтусова в одиночном боксе - так называемом «стакане» - милицейского автомобиля унижающими его человеческое достоинство. Представляющий интересы г-на Пахтусова правозащитник Эрнест Мезак сообщил, что намерен оспаривать это решение в вышестоящих судебных инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека.
Россия признала в Европейском суде свою вину в гибели задержанного в милицииРоссия представила в Европейский суд по правам человека Меморандум по делу о гибели в Тукаевском РОВД Татарстана 51-летнего Жавдата Хайруллина. 31 января Меморандум поступил в распоряжение правозащитников.
В пермской туберкулезной больнице умирает осужденный Ибрагим ДадаевПо сообщению «Союза заключенных», в пермской туберкулезной больнице (ФБЛПУ ОТБ-17, п. Нижнее Мошево Пермского края) умирает осужденный Ибрагим Дадаев. Как отмечают правозащитники, еще недавно Дадаев лично обращался за помощью в обжаловании приговора, но после нового года перестал ходить, а последнюю неделю находится без сознания. «В таком состоянии Ибрагима не лечат, не наблюдают и не освобождают, так как он якобы в коме и с полным распадом легких не подпадает под перечень.