Я приезжаю в Иерусалим, проделав долгий путь из Хайфы на автобусе. Сажусь на трамвай и еду в Старый Город. Медленно пробираюсь сквозь восточный базар узких улочек, с полированными ногами паломников камнями мостовых. Мой путь, какими бы извилистыми путями не вел, всегда ведет на круглую Площадь с фонтаном, за Храмом. Год за годом возвращаюсь в это место. Сажусь за маленький столик в арабской забегаловке и жду своего кофе. Очень густой, крепкий и сладкий. Арабский кофе с кардамоном. Я буду пить обжигающий кофе, курить сигарету с ментолом и думать об Ветре Пустыни. Десять минут воспоминаний...
Свою тетю я не видела 18 лет, тех пор, как они с братом и бабушкой уехали в Израиль.
- Уже езжай в свой Израиль! - меня выпихивали всем офисом тогдашней моей работы.
- Нет, и что такого в том Израиле, в первую очередь, что я еще не видела?
....
_ Что ты хочешь посмотреть в Израиле в первую очередь? - этим вопросом встретила меня тетя. Хотя, вру, конечно, это был второй вопрос. Первый звучал традиционно для Израильской тети: " ты хочешь покушать?".
- Кушать не хочу, с трудом прожевывая что-то вкусное, ответила я, - и я вас не видела 18 лет. Вы серьезно думаете, что тут есть что-то гораздо более интересное, чем моя тетя?
- Так да.
- Вы имеете мне что-то за то сказать?
- Нет, я обратно могу и промолчать, но что ты таки скажешь, вернувшись домой? Что со всего Израиля единственной достопримечательностью имеется твоя тетя? Я по-твоему уже так стара, что похожа на историческую древность?
- Иногда лучше жевать..
- Пока ты кушаешь, послушай сюда, что твоя тетя имеет тебе сказать. Ты знаешь, что такое Иерусалим? Нет, ты кушай, ты не знаешь, что такое Иерусалим, но завтра ты уже сможешь мне ответить: "Таки, да, я знаю, что такое Иерусалим". Завтра ты возьмешь своего брата и поедешь в Иерусалим, я заказала экскурсию. Вот зачем мне видеть такое некрасивое лицо? И что ты думаешь, оно тебе идет? Так нет, сними его обратно и никогда не доставай в разговоре со своей тетей. Выезжаете завтра в 5:30 утра и возьмете вон тот пакетик, я собрала вам что-то немного покушать.
- Вот ЭТОТ пакетик?
- Нет, вы хотите остаться голодными и тратить деньги, которых и так немного? Да, и не забудь пить воду. В Израиле всегда надо пить воду.
На следующее утро, не свет ни заря, двух сонных великовозрастных детей погрузили в экскурсионный автобус и отправили вон из Хайфы, через Тель-Авив, в колыбель Христианства, великий Золотой Город.
...............
Человек в белом хитоне. Коротко стриженый, с глубокими морщинами на суровом, обветренном лице, в очень похожих сандалиях. Чуть сутулясь, он оторвался (вышел?) из стены и поздоровавшись на древнеарамейском, прошел сквозь толпу туристов. Шаркающей кавалерийской походкой. Показалось?
Он говорил о Мире и о Вере. О любви и толерантности. Терпении и терпимости. О дружном сосуществовании народов и религий, и все же... Он говорил про Иерусалим. Он дарил нам этот город, преподнося, как сердце, нежно и трепетно, на раскрытых ладонях. Он славил народ Израиля и страну Израиль, вознося хвалу Господу и славя Иерусалим. Под его стопами время, завиваясь в спираль, открывало видения прошлого. Мифы оживали. Вот уже и царь Давид - суровый воин, но веселый, в принципе мужик, несет ковчег с торой в Иерусалим. Знатно несет, шествием, всем народом. С песнями, вином и плясками.
Это потом, потом напишут, что мудрый Царь снял свои царские одежды, дабы не было различия между ним и народом его. "Хороший пиар ход", - скажут несведущие люди и нарекут Царя первым демократом. Да-да, и вовсе никто не учтет и количество выпитого молодого вина и зажаренного шашлыка из молодых барашков на том жарком пути под палящим Солнцем.:) Ковчег, кстати, на той демонстрации, так и не донесли.Кое-кто допился до смерти. Решили - знамение. Протрезвеем - вернемся . Вернулись. Месяца через три. Вполне похоже на современность, а вы говорите - история:)...