Оригинал взят у
makarih_203 в
Больцевисцишен до сих пор не могут угомониться о якобы двух подходах ...... к непосредственной авиационной поддержке войск.
Ju-87 vs Ил-2.
Любой желающий может самостоятельно найти уйму подобной информации о том, что «плохо» и что «хорошо». Суть заявлений большевиков сводится к следующему. Есть два метода непосредственной авиационной поддержки: непосредственное пикирование на цель и штурмовка под более пологими углами. Самолету непосредственной поддержки - совсем не обязательно пикировать. И вообще пикирование - не только опасно и вредно, кроме всего прочего еще и губительно для самолета, потому что «второго шанса зайти на цель, больше не будет».
Это просто замечательные заявления о методах и возможностях. Соответственно их стоит рассмотреть для понимания того, что действительно могло быть в применении этих вышеуказанных самолетов. Поскольку самолет Ju-87 нами уже более или менее рассмотрен, то осталось дело за малым. Посмотреть (в деталях естественно) на «штурмовик» Ил-2.
Самое первое с чего можно начать и практически сразу же заканчивать. Какие средства связи устанавливались на «штурмовик» Ил-2 в период до начала «великой» и «отечественной» войны. Ведь речь идет о самолете непосредственной поддержки. Sturzkampfflugzeug так и читается: самолет поля боя. Если идет речь именно об этом, то самолет должен наводиться на цель с земли. Бой ведут пехота и танки, именно они и должны наводить свою авиацию туда, куда это нужно. Но, «штурмовик» Ил-2 радиостанцию заимел на борту только в конце 1943 года. А до этого «штурмовик», как самолет непосредственной поддержки ее не имел. То есть? Ну и какой это тогда самолет поля боя? Совершенно логичный ответ: никакой.
Теперь смотрим на то, когда был принят на вооружение «штурмовик» Ил-2, февраль 1941 года.
Где этот самолет обкатали, чтобы выявить его недостатки? Нигде. До 22 июня 1941 года «штурмовик» Ил-2 нигде не применялся. Большевики радостно махая ладошками из под сияния небес водили вокруг него хороводы. И даже умничали и обижались, когда в 1940 году советской закупочной комиссии немцы показывали Ju-87. Первые варианты «штурмовика» Ил-2 были одноместными не потому что, так хотели войска, а это была личная инициатива Ильюшина: потому что, во время первых испытаний БШ-2 (на вариантах расшифровки не будем зацикливаться, наш художественный замысел в википедии никто не ограничивает),
показал НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЛЕТНЫЕ КАЧЕСТВА. Потому Ильюшин зная о том, что над штурмовиками работают еще совейськие конструктора. Чтобы в условиях конкуренции спасти свою машину создает одноместную версию. Бортстрелка не стало: его место занял дополнительный топливный бак и бронирование, это привело к тому, что исчезла задняя центровка массы и управляемость самолетом улучшилась.
Иными словами, мы читаем официальную версию того, за что Ильюшина, при нормальном раскладе, следовало бы послать и послать куда подальше. Потому что никто не создает самолета поля боя. Создается летающая хрень, только ради того, чтобы она ХРЕНЬ летала.
Итак. Связи нет и не было. Летающую хрень никто и нигде не испытывал, не обкатывал, взаимодействия с пехотой и танками, не осуществлял.
И только столкнувшись с большими потерями ВО ВСЕ НЕ ПЕХОТЫ И НЕ ТАНКОВ, а летающей хрени, не имеющей оборонительного вооружения, начали требовать от Ильюшина, чтобы самолет был двухместный. Что и было реализовано в конце 1942 года. НО СРЕДСТВА СВЯЗИ-ТО НЕ БЫЛО!
Всего за 1941 - 1945 годы было потеряно 23 600 «штурмовиков», из них 12 400 - это боевые потери. Еще 11 200 - это не боевые потери.
Исходя из всего вышесказанного: «Штурмовик» Ил-2 штурмовиком и самолетом непосредственной поддержки (поля боя) ни когда не являлся. Создавали Ил-2 не для войны, и не для непосредственной поддержки. Просто непонятно для чего, только для того, чтобы перетереть ресурс в гайно. Чтобы просто летал и был бронированным, не более того. В 70-е годы прошлого века, Ильюшина вытянули за уши о том, что Ил-2 его самолет - лучший самолет «великой» и «отечественной» войны.